На душе моей запел...

Надежда Соколова 4
 На душе моей запел,
 Зазвенел соловушка.
 Ай,украла мое сердце,
 Молодая вдовушка.

 Что ты,паря пропадешь,
 Аль других не видишь?
 Свою душу не спасешь,
 Да девчат обидишь.

 Все в селе,как на подбор,
 Вон-хотя бы Даша.
 И скотины целый двор,
 А не щи,да каша.

 -Ты,Митя сдурел поди. Где такое видимо,чтобы ко вдовой бабе сватов засылать.
Голосила мать с утра. Но Митя уперся. -Вовсе жениться не стану.
Ежели вам Настя не в честь. А другой мне не нать.
-Господи,вразуми. Ровно опоила тебя ведьма. Чой-то в ней такого?

На шум вышел сонный отец.
--Че с утра блазишь? Едва соснул,а тут гам. Чего делите?
-Да,как же,отец-Митька-то жениться решил.

-А,что,мать. Вить и пора. Кивнул отец. Вона загривок,как у бычка. К осени и окрутим. Он У Северьяна,соседа,доча в возраст вошла. Видел давеча. Ладная девка.
Работница хорошая будет. Да и сосед дочери приданое даст. Сам хвастал,что деньжат с города привез.

-Так он на вдове жениться хочет. Возразила мать.
-На вдове. Прищурился отец. -Это почему на вдове. Ты,что хромой,какой-ась?

Митя нахмурился. -Ежели не на Насте. Никто мне боле не нужон. Вот мой сказ.

-Ишь ты,какой. Удивленно протянул отец. -Настя баба красивая. Но так вдовая она.
Это,как?
-А никак. Ежели баба мужа потеряла,так ее вина в чем?
-Не женятся у нас на вдовах,сынок. Пыталась сказать мать.
Говорят,что к несчастью это. Не гневи Бога,Митя.

-Не слухай их,паря. Не слухай. Из-за печи вылез дед Лавр. -Придумали себе погремушку. Я вот с бабкой вашей усю жизню прожил. Как она моя голуба за меня идти не хотела. Я до зорьки в ейном стогу ночевал.
-Это отчего это идти не хотела-спросил отец.
-Так я ж вдовый был. Первую мою женушку лихоманка враз съела. А я еще не старый.
А ты -Павел на руках у меня. Во-как. Орешь еды требуешь. Я тебе хлебушек нажую и дам. Приснеш малость и опять в крик. Родители Марьи меня собаками травили. А я все одно-женюсь. Больно по душе она мне пришлась. Вот и вырастила тебя Паша. А посля сестру тебе родила. Да Бог прибрал. Во как. Она тебе матерью стала.
Разве почуял ты,что не она тебя родила.
Так,что не слухай их,Митя. Женись. Я тут старший. Стало быть и мне решать.
Токо одно мне скажи,а,что Настя-то согласная,али-как?
-Я ее уговорю. Поймет она,что я ее судьба.