Омега Глава 7

Евгений Косенко
Глава 7

Прямые конкуренты Зои Михайловны Глуховой, группа молодых ребят занимающихся отечественными запчастями на противоположной стороне улицы. ЧП Фесюн - это небольшой склад магазин с полной неразберихой в нем. Я даже не знаю как они торговали, но мне импонировал их запал и подход к делу. Трое ребят выросли в крупную торговую организацию Дальнобой Сервис с корзиной закупок на Омеге Автопоставке в 150- 200 000 гривен, а начинали со мной с корзиной в 10 - 20 000 гривен в месяц. Не знаю как, но проникся я симпатией к этим ребятам и яро отстаивал их позиции на Омеге Автопоставке. Они вечно просили отгрузки в долг и я имея с ними стабильно высокую дебиторскую задолженность на протяжении месяца, верил и отпускал взращивая их и укрепляя. С Татьяной Степановной возникало немало споров по поводу этого проблемного клиента, Дальнобой Сервис стал самым крупным клиентом в Чернигове работающим с Омегой. Каждый раз, слушая в трубке меланхоличный голос Хоровинкина Андрея и приезжая на переговоры с ними, по причине долга в 50 а то и в 80000 гривен я видя его улыбку верил обещаниям и не раз тянул благодаря им свой план. В то время у них на фирме работала бухгалтером симпатичная сотрудница, как же она пела под гитару за столом песни на стихи Ахматовой. Это было прекрасно и с удовольствием ехал к ним в командировку. Видел как стремительно быстро они развиваются, приобретая все более и более акценты к грузовой иномарке. Сегодня Дальнобой Сервис самый крупный оператор автозапчастей в Черниговском регионе со штатом менеджеров более 10 человек, собственным СТО  миллионными оборотами. На Козацкой  выкупили себе двухэтажное здание и станцию техобслуживания, и особое внимание уделяют грузовой иномарке. Я всегда получаю огромное удовлетворение наблюдая со стороны за тем как умело у Андрея поставлена работа, осознавая кого взращивал предоставляя большие возможности в свое время. Всплывает в памяти эпизод, когда мы вместе с Фесюном Сашей и Ященко Олегом посещали ночной клуб. Помещение затянутое дымом сигарет и сцена где танцует стриптиз соблазнительная Черниговчанка. Она танцует вокруг стула и любезно приглашает кого - нибудь из зала присесть на стул, и Саша не растерявшись использует эту возможность. А мы сидим и смотрим как она медленно раздевается на сцене и раздевает Сашку. Это было что-то, не помню как я и до гостиницы долез тогда.


Соседом по улице был еще один торговец авто запчастями ЧП Контур в лице Сергея Ивановича. Это был особенный клиент, всегда стильно одет и зная себе цену Сергей часто захаживал в кабинет к Татьяне Степановне. У них были в бизнесе свои интересы. Мне же он вспоминается по одному единственному случаю, а проще сказать по личной просьбе. Во время очередной командировки в Чернигов он попросил меня доставить в Киев по адресу пакет на Виноградарь. Не знаю что было в том свертке, деньги или наркотики, но Сергей давал мне особые инструкции нигде не задерживаться и пакет вручить лично в руки адресату. По молодости лет, я не особо задумывался о рискованности данного предприятия и получил за эту доставку дополнительных 50 гривен к своим доходам. Сейчас я думаю, что там был важный груз и никогда не узнаю какой. У Контура магазин квадратов восемьдесят со смешанным товаром, этот оператор продавал все стараясь по больше заработать. Никакой стратегии развития в нем я особо не видел, а кладовщики и продавцы в его магазине были еще те спецы, мимо их внимательных глаз не проходила ни одна ошибка или брак. К стати на Черниговском рынке и сегодня есть этот клиент и ничего значительно в бизнесе его не изменилось. Контур редко позволял себе иметь перед нами долги, но были и у него плохие времена, когда он больше месяца висел нам 80000 гривен задолженности.

На въезде в Чернигов, сразу за детинцем есть большая центральная площадь выложенная булыжником. Размеры ее достаточно внушительные. В правой ее части стоит высокое административное здание Советских времен, здесь на первом этаже снимает под магазин одну из комнат Информ Менеджмент. За зданием у него гараж в котором оборудован склад. Руководитель этого магазина-склада пожилой на пенсии мужчина занимающийся исключительно Мазовской группой товаров. Все остальное в его ассортименте второстепенно. Корзина закупок на Омеге никогда не превышала 10 - 15 000 гривен, и сделать с этим ничего не представлялось возможным. Как говорят тише едешь дальше будешь. За всю историю работы я не видел Информ Менеджмент с дебиторской задолженностью. Всегда у него все чин по чину, никаких долгов и воспоминания мои пронизаны большим уважением к нему. Каждый пересорт, вся бумажная работа с рекламационными актами, велись этим клиентом с большой ответственностью и знанием дела.

На улице Любецкой в Чернигове есть красивый магазин со станцией техобслуживания. Это СВ - Микс , торговый зал, СТО, склад все здесь оборудовано и устроено с хозяйской рукой. Руководители молодые ребята с заграничным капиталом. Поэтому здесь все по последнему слову техники и с твердостью можно сказать что лучше станции для легковых автомобилей в Чернигове не найти. С СВ Микс  у меня никогда не было никаких отношений, клиенты себе и клиенты им не нужна была ничья помощь и консультация. Их бизнес развивался по своим законам и радует то, что все лучшее что могла им дать Омега она им дала и они умело этим воспользовались.

Всем в городе Чернигове известна улица Инструментальная, здесь что ни 100 метров то торгующая организация или , АТП с большим парком. Именно здесь сохранился совковый рудимент - отживающий свое время Автоцентр КАМАЗ во главе с Шейной. Старым пропойцей, если быть честным, но в свое время звучавшим своим авторитетом на всю Черниговскую область. Крупный складской комплекс Автоцентра по Черниговским меркам с кран балкой, тельфером каждый бы позавидовал. Жизнь здесь остановилась, былое движение с развалом Советов прекратилось, остался лишь общий пафос ушедшего успеха. Отгружать запчасти Автоцентру КАМАЗ было рискованно, Татьяна Степановна часто брала Шейну под свою личную ответственность, не давая им там совсем загнуться. Возьмет и отгрузит их на 20 - 30 тысяч, они потом месяца три платят за этот товар. Рассказывала она мне и о Шейне, как во время знакомства он достал из своего дубового кабинета ведро водки и заставил всех пить. С людьми такого пошива по другому и быть не могло, в конечном итоге старый Шейна окончательно спился, а его зам продолжал отношения с нами, но тоже очень медленно и с большой нагрузкой двигалась вагонетка их успеха доживали они свои дни, выживая. Даже не представляю себе, что случилось с ними и где они сами сейчас.

Через дорогу от Автоцентра КАМАЗ располагалось ЧП Рол - это на самом деле АТП 2185 в Чернигове с автопарком более 100 единиц техники. Техника этой организации была задействована при строительстве Московской трассы начинающейся в Киптях. Рол всегда пасся на Омеге и отгружали мы им товар и на 20 и на 40 000 гр по мере надобности, но они не были торгующей организацией, вернее формально были вот только продавали сами себе и больше никому. Имел место период времени, когда АТП сидело у Омеги на шее с глухими долгами, с горем пополам выбравшись из долговой ямы. Затем завели себе кучу чепешников и больше условия поставок не нарушали.
В память о былой дружбе мы сохранили и с ними отношения.

После Саши Мальцева остался небольшой магазинчик запчастей ЧП Планета. Каждый раз приезжая туда снова и снова я видел как рушится бизнес. На грани выживаемости Планета просто существовала как магазин. С минимальным ассортиментом легковой отечественной группы они еле удерживались на рынке. Постоянно просили дать товар с отсрочкой платежа хоть на пару тройку тысяч. И один раз я таки товар им отгружал, а в последствии пометил эту организацию как бесперспективную и не интересную нам. Их буквально съел СВ Микс не оставив им на жизнь ни единого шанса. Так в бизнесе бывает, когда крупные уничтожают мелких.

Был в Чернигове на то время еще один клиент с которым мне довелось работать - это Агротехсервис. Располагались они на улице Щорса и представляли собой крупную разнопрофильную организацию. Они осуществляли и ремонты и сами производили ремни, и ремонтировали станки, и занимались строительством крупных торгово промышленных объектов в Чернигове и торговали авто запчастями. На фоне такой работы, всего много и по крупному они часто садились в полуглухой долг, но по мере появления средств выскакивали снова из долга и просили очередной отгрузки. И я позволял им взять товар с максимальной отсрочкой платежа в 30 календарных дней. Магазин у Агротехсервиса был конечно внушительный, побольше чем у Зои Михайловны Глуховой  и конкуренцию им никто не составлял. На выезде из города они были одни одинешеньки, а дела не шли с таким размахом как у других. Болтались с корзиной в 20 - 30 000 в месяц не более того. И поднять их на уровень выше у меня не получалось никак, все всегда им было дорого, не выгодно, условия не интересные. Заезжая проводил бесполезные беседы с их директором разрывающимся между всеми сторонами разнопрофильности и не имея ощутимого успеха.

Таким был Черниговский регион после моего прихода на Омегу после Мальцева. За семь лет работы во всем здесь произошли существенные изменения и не было ни одной торгующей запчастями организации которая не знала бы Харьковскую Омегу Автопоставку.