Рассеянный психоз

Леонид Андреев 2
Дело было в ранней моей молодости. Я как-то сказал моей бабушке, что наш сосед, живший напротив нас, скоро сойдёт с ума. Бабушка возмутилась и сурово меня отчитала. Сосед наш был высоким, хорошо сложенным мужчиной средних лет, улыбчивым и интеллигентным. С его семьёй у нас были прекрасные отношения. Жена его по имени Машико очень часто обращалась к моей бабушке за советами. После моего "предсказания" прошло около одного-двух месяцев. Соседа вели под руку два санитара через нашу квартиру, поскольку так было ближе всего к улице, на которой остановилась скорая помощь. Моя бабушка, пораженная увиденным, от растерянности спросила соседа: "Как Вы себя чувствуете?" Сосед, сильный мужчина, поднял руки, несмотря на то, что санитары тянули его руки вниз, стал загибать пальцы и громко произносил: "Раз, два, три, четыре, пять...". После того, как за санитарами с соседом закрылась дверь, бабушка посмотрела на меня каким-то особым, доселе невиданным мною взглядом и спросила: "Лёня, как ты умудрился?!"

Я ей честно ответил, что понятия не имею. Это было по интуиции. Кстати говоря, то, что это моё предсказание сбылось, произвело на меня самого сильное впечатления, что впоследствие содействовало тому, что я прочёл все учебники по психиатрии на русском языке, но так и не смог сформулировать, на чём основывалось моё предсказание. Всё это произошло по интуиции, необъяснимо. Это касалось психоза конкретного, психоза отдельного человека, для чего безусловно нужно было построить какую-то систему физиономистики, основанную на жизненном опыте, обработанном подсознанием.

Но есть психозы, для распознания которых вовсе не обязательно иметь особую, нетривиальную интуицию, а достаточно просто иметь мозги, немного знаний и минимальную способность к логическому мышлению. Эти психозы рассеяны среди всего человечества вне зависимости от этнической принадлежности, возраста и даже степени образованности. Эти рассеянные психозы касаются не только веры в такой свирепый с точки зрения современной науки бред, как неокончательность смерти, приход мессии, который, как говорят у русских, "на голубом глазу" всё починит, но и веры, стимулированной "рассеянным психозом", связанным с тем, что при всей индивидуальной уникальности людей, многое в их психике является общечеловеческим.

Не нужно иметь даже половины пяди во лбу, чтобы понять тенденцию развития современной медицины. В современном мире медицина составляет примерно 1/9 экономики развитых стран. Если люди не будут болеть, то миллионам врачей и медсестёр нечего будет кушать. По этой простой причине профилактическая медицина является непримиримым врагом лечебной медицины (http://systemity.livejournal.com/4383196.html), отнимая у неё хлеб насущный. Этот, лежащий на самой поверхности практически неоспоримый факт, составляет основу коллективной психики руководящих деятелей, гуру и научных гениев фирм, входящих состав фармахимической науки, фармахимической практики и фармахимической промышленности.

Сама по себе мысль о том, что многие болезни, такие, как например, болезнь Альцгеймера, рассеянный склероз, атеросклероз и т.п. практически не лечатся, но профилактически предотвращаются, сама по себя такая мысль отгоняется специалистами точно также, как верующий аллахамбал отгоняет от себя мысль о том, что после самоубийства ничего не будет, что после смерти награды раздавать будет некому. Как же неприятно будет для хирургов, занимающихся, например, лапароскопией, и для врачей, лазающих в задницу мужчин для отбора биопсий и с целью просто пощупать простату, знать, что против образования камней в желчном пузыре и против воспаления простаты есть очень простые способы профилактики и даже лечения.

Однажды одна профессорша, которая убедилась, что с помощью разработанных мною новых методов я вместо традиционных месяцев идентифицирую бактерии за 15 минут, как бы обращаясь к себе, воскликнула: "Так что же будет с нами, когда Ваши методы будут повсеместно доступны?!". Кстати говоря, это помутнение психики профессоров и членов-корреспондентов при мысли о том, что десятилетия научных исследований и их ценнейший практический опыт могут накрыться медным тазом, было основной причиной того, что я удрал за кордон на вечное поселение, оставив в покинутом мною доме большой сундук с данными по 33 тысячам исследованных мною штаммов бактерий. Такое число исследованных штаммов бактерий во всё мире было во много раз меньше.

Большое число болезней, к излечению которых нет лекарственных подходов, возбуждает искателей лекарственной панацеи манящей картиной будущих миллиардов, которые можно будет собирать с больных и их родни. Этот психоз рассеян по многим направлениям современной медицины, и результаты этого рассеянного психоза выражаются в копировании одинаковой стратегии и тактики. В двух словах, этот вид фармахимического рассеянного психоза основан на непонимании того, что прежде чем начинать работать, нужно просто хорошенько подумать, используя известные факты, полученные на уровне целых организмов, и опубликованные аналитические сведения. А хорошенько подумав и выйдя на понимание причин того или иного неизлечимого заболевания, можно понять то, что нужно делать, чтобы сформулировать профилактические цели предотвращения заболевания. Но это понимание причины автоматически блокирует всю мысленную, физическую, материальную и т.п. активность по устранению следствий от непонятных причин, чем в подавляющем числе случаев и занимаются фармахимические предприятия. Например, занимаются исследованием иммунитета, который является всего лишь следствием основной причины, лежащей в основе заболевания. Именно по вышеуказанным причинам витаминология наглухо утоплена в арыке корыстных мечтаний фармахимиков одномоментно сказочно разбогатеть, обнаружив "правильное" лекарство.

Клишированный подход или в моей терминологии "рассеянный психоз" фармахимических предприятий основан на том, что исследования на лабораторных животных и на человеке пожирают совершенно несравнимое количество финансовых средств. По этой причине фармахимики сначала получают невероятные "успехи" в излечении рыбок, мышек, крыс и т.д. Достигнутые "успехи" тутже шумно рекламируются и не только в научной среде, но, главным образом, в популярной литературе, поскольку целью является привлечение инвесторов, в основном старикашек, скопивших деньги в период активной жизни и желающих эффективно вложить эти средства в правильное место с правильной прибылью, а также легко охмуряемых по неграмотности государственных чиновников с целью привлечения необходимых финансовых средств.

Так, например, полтора десятка лет тому назад в экспериментах с мышами и крысами были выявлены "невероятные" свойства ресвератрола - природного фитоалексина, добываемого из виноградных шкурок и косточек, в виде препарата противоопухолевого, противовоспалительного действия, понижающего уровень сахара в крови, обладающего кардиопротекторными и другими положительными эффектами. Кроме того, в 2003 была открыта способность ресвератрола увеличивать продолжительность жизни некоторых беспозвоночных, а после и короткоживущих рыб. Все эти данные были тутже перенесены на человека. Полки гипермарктов ломились от десятков фармацевтических форм ресвератрола... Всё это оказалось чистой трухой. Точно так же на мышках много раз окончательно и бесповоротно излечивали болезнь Альцгеймера, но дело во всех случаях заканчивалось сбором инвестиций с жадных на прибыль старичков и не только.

В качестве иллюстрации к сказанному выше я привожу очередную байку из области "рассеянного психоза" о том, что полученные на мышках данные можно будет использовать для лечения такого тяжелейшего заболевания, каким является рассеянный склероз  Эти ученые, не имея представлений о причине возникновения рассеянного склероза, приводящей к разрушению миелиновой оболочки аксонов и препятствующей нормальному функционированию нервной системы, нацелились на лечение следствия из неизвестной им причины. А дальше описывается цирк для тех, кто разбирается в жоглировании медицинскими фактами и открытиями. Они спровоцировали развитие рассеянного склероза на группе мышей, введя токсин в их мозг, успешно устранили эту провокацию и сообщили, что полученные ими данные демонстрируют (им и инвсторам, которые теперь им позарез нужны), что эту же терапию мышек можно будет использовать и для лечения человека. Понятно, что вред от этих широко популяризируемых прогнозов очень трудно переоценить.


СТАТЬЯ: