Первый шаман 5

Михаил Шанидзе
Спит Хромой Койот долго и крепко. Сновидения его не беспокоят. К слепням и мошкаре, во множестве облепившем его лицо и непокрытые участки тела, он давно привык и не обращает на них внимание. Неизвестно, сколько бы он еще проспал, если бы не холод. Вечернее Солнце, зашедшее за горизонт, перестает греть, и от холода начинают болеть изуродовавшие его тело раны.  По выработанной с детства привычке незаметно просыпаться, он слегка приоткрывает глаза и осторожно смотрит по сторонам. Больше всего он боится обнаружить около себя в любой момент готовую начать свои обычные издевательства ожидающую его пробуждения детвору. Порой он даже не понимает, кого он боится больше – детей или Большого Медведя. Большой Медведь опасен только тогда, когда Хромой Койот попадется ему на глаза, детвора же преследует его везде и всегда. Но на этот раз вокруг него никого нет. Только какая то красноволосая ящерица бесстрашно сидит неподалеко.

- Ну что, проснулся наконец? – Весело спрашивает ящерица. – А ты боялся, что твой Внутренний Человек не вернется в тебя и ты не сможешь проснуться. Убедился, что я не обманываю тебя? И ты жив, и твоя душа при тебе. Вспомнил меня?

- Тебя зовут Деви! – Хромой Койот мгновенно вспоминает все, что происходило с ним перед сном. – Я тебе подарил душу, а  ты мне много чего за это обещал. Где обещанное? Я жду!

- Молодец, все помнишь! Значит, у тебя хорошая память, и ты будешь хорошим учеником. Я надеюсь, ты не забыл о тех колосках*, которые ты ел перед сном? Всегда собирай их и храни. И помни, ты обещал никому о них не рассказывать. Пошли со мной, я покажу тебе твое новое жилище. – Деви берет Хромого Койота за руку и ведет его за собой.

Они подходят к небольшой скале, со всех сторон обросшей густым кустарником. Деви раздвигает ветки и лезет в образовавшийся лаз. Хромой Койот остановливается. Воспользоваться тем же лазом ему нет никакой возможности, так как он намного крупнее Деви.

- В чем дело? Почему ты остановился? Иди за мной! – шипит Деви. – Ах, ты не можешь пролезть? А что, у тебя нет рук? Ломай ветки, но только осторожнее, чтобы не очень было заметно, и ползи за мной. Скоро будем на месте.

С трудом продираясь сквозь толстые колючие ветки, Хромой Койот лезет следом за своим юрким проводником. Путешествие нравится ему все меньше и меньше. А впереди ожидает неизвестно что. Хромой Койот уже начинает подумывать не повернуть ли назад. Но не успевает. Отодвинув еще одну, самую толстую и колючую ветку, он неожиданно видит вход в пещеру. Войдя в нее, Койот остановливается в восхищении при виде небольшого, сухого и светлого, даже в лучах заходящего солнца, грота. Оглядевшись вокруг, Хромой Койот обнаруживает под потолком небольшое отверстие, через которое проникает свет. Под одной из стен лежит сваленный в кучу хворост, а в центре грота весело потрескивает костер. Около костра, в своей любимой позе, опираясь на хвост, сидит Деви и победно смотрит на Хромого Койота.

- Ну что, нравится тебе твое новое жилище? Убедился, что Деви выполняет свои обещания! – Деви подбрасывает еще немного хвороста в костер. Тепло ласково коснулось остывшее на холоде тело. Хромой Койот блаженно закрыл глаза и потянулся.

- А где еда? А где женщина? – Хромому Койоту очень хочется, чтобы Деви также добросовестно выполнил и остальные обещания. –Что мне одному делать в этой пещере? Да еще и без еды.

- Не все сразу! – насупил красные Девиви Деви. – Еду и женщину тебе придется добывать самому.

- Не понял! А как же обещание? – Хромой Койот решил пошантажировать Деви. – А то смотри, отберу назад своего Внутреннего Человека, или душу, называй как хочешь!

На этот раз угроза не произвела на Деви никакого впечатления. – Поздно! – коротко отрезал он. – Пока ты спал, она побывала у меня в гостях. И теперь она моя. Но я тебя на первый раз прощаю. Но если ты вздумаешь хоть раз меня ослушаться, плохо тебе придется. Мучаться будешь всю оставшуюся жизнь вместе со своим Внутренним Человеком, или душой, называй как хочешь! - Передразнил он Хромого Койота. - А захочу, вообще отберу ее. Насовсем! Ты меня понял?

Хромой Койот не на шутку перепугался. Он понял, что Деви вовсе не шутит, и с мыслью о том, что его душа уже не принадлежит ему, придется смириться. А пока что он не голоден, у него уже есть своя собственная пещера и огонь, от которого его никто не отгоняет. И это только начало.

- Да, я тебя понял! Я буду во всем слушаться тебя, – подобострастно глядя в глаза Деви, пообещал Хромой Койот, - ты только прикажи.

- Ладно, я тебе верю, Хромой Койот. Для начала, тебе надо изменить имя. Кличка Хромой Койот мне совсем не нравится. Она унижает тебя. Надо придумать тебе новое имя. – Деви задумался.

- Да и мне она совсем не нравится, - признется Хромой Койот, - старое имя Хитрый Орел мне нравилось намного больше.

- Тогда зачем ты согласился поменять его? – удивился Деви.

- А Большой Медведь моего согласия и не спрашивал. Велел, чтобы меня так все называли, с тех пор меня все и стали называть Хромым Койотом. – Идея поменять позорное имя на более благозвучное воодушевила бывшего Хитрого Орла.- А что если мне вернуть прежнее имя?

- Ты не можешь его вернуть. Потерянное имя вернуть невозможно! Тебе прозвали Хитрым Орлом тогда, когда ты был великим охотником. А какой сейчас из тебя охотник? – с сомнением смотрит на калеку Деви. – Нет, мы тебе выберем необычное имя, потому что отныне ты будешь очень непростым человеком. Ты будешь Человеком, Который Говорит С Духами. Нет, это немного длинно. Назовем тебя Говорящим С Духами. Да, звучит неплохо. Запомнил? С сегодняшнего дня ты не Хромой Койот, ты Говорящий С Духами. Повтори.

*- зараженая спорыньей рожь