ЖТМД 7-2 Исторические хроники. Продолжение

Владимир Мочалов
ЖТМД 7-2

Исторические хроники. Продолжение

В предыдущей части я обещал, что «Мы с Вами обязательно рассмотрим далее прорывные взгляды Освальда Шпенглера, его внутреннюю психологичность мысли; рассмотрим увиденную им повторяемость, цикличность исторических событий разных эпох, как ограниченность психологии человеческого типа, и конечно сделаем необходимые отсюда выводы . Посмотрим на характер прозрений древних мыслителей, на внутреннюю связь явлений, понятие и ощущение Вечности, Времени и Пространства в Античности, в связи с Типом личности. Посмотрим на Дух мысли Шпенглера и мысли вообще. Увидим неразрывную связь представлений св. Григория Паламы, Мейстера Экхарта, Преподобного Сергия Радонежского, их влияние на мир народов, и сходство с мыслями того же Шпенглера и иное. Рассмотрим также явление вождизма и Вождя, с его природным видением Целого, внутренней связи событий и истинного влияния Временного и Общего, и многое другое, но это будет в следующих частях».

Мы с Вами продолжим обсуждение и нашей истории, ее исторических хроник, но уже на фоне мировой мысли XX века, а ее ярчайшим представителем был Освальд Шпенглер личность Высокой Эстетики Германского Имперского Духа. Его обширная работа «Закат Европы» 1918 года была подкреплена завершением его концепции мировой истории в труде «Годы решений.  Наряду с анализом положения в Веймарской республике и в мире после Первой мировой войны в ней предпринята попытка критического комментария к захвату власти национал-социалистами и последующим событиям. С большим исследовательским для 1933 года мужеством автор с консервативных позиций дает оценку идеологии и политической практике Третьего Рейха.

Национал-социалисты после опубликования «Заката Европы», попытались сделать этот труд своей своеобразной идеологической иконой, и сам Освальд Шпенглер стал необычайно популярен. Но мыслитель ясно видел временный характер успехов национал-социализма и его поддержку не высокими традициями германского имперского духа, а трескучей догматической пропагандой «грандиозных побед национал-социализма» хотя явно видно было, что это догматические результаты пропаганды и вся тяжесть борьбы, исход и течение которой был совсем не ясны, еще впереди. Идеи «Третьего Рейха» базировались на догматике рейха второго  и духе «вечных» догматических идей Фридриха Барборосы.

Шпенглер ясно видел тот решающий пробел социальной жизни германского Общества, о котором я уже неоднократно писал ранее. О решающем влиянии вечно обновляемого живой практикой жизни нравственного Канона Наднационального Русского Народа, и эта Высокая Традиция всегда должна жить в Духе Русской Элиты и иных имперских Элит. Но кроме Элиты народа решающее значение играет и народная Среда.

И Освальд Шпенглер начинает «Годы решений» с четкого определения характера народной Среды отсекая либеральных любителей спекуляций на принципах эгалитарной демократии, трактующую волюнтаристски повсеместно «демократическую» однородность народной Среды и этим навешивающих вину отщепенцев общества на весь народ.

Вспомним лживые перлы либералов и их подпевал от «социалистов-коммунистов» о «русской революции», где кучка отщепенцев, примкнувшая к палачам России и русского народа, «мировым революционерам» позволила им клеветать на весь мир подобные перлы, также, когда коммунисты-интернационалисты посылают танки в Венгрию и Чехословакию пропаганда либералов кричит на весь мир о «русских танках», преступный сброд хлынувший в «перестройку» за границу тут же величают «русской мафией». Мало того Архирейство РПЦ (конечно не простой верующий народ) вещает о необходимости русского всенародного покаяния за «революционные грехи».  А вдова лжерусского писателя Солженицына (вспомним пророческое определение Свиридова: - «Солженицын всю жизнь хотел стать русским писателем, но так и не стал им»), совершенно ничтожная личность, конечно же, по подаче либералов, вещает, что «когда русский народ покается мы его осудим, а только потом простим». 

Шпенглер безстрашно вещает в Настоящее и Будущее свои Вечные Мысли 1933 года: -

«Едва ли кто-то так же страстно, как я, ждал свершения национального переворота этого года. Уже с первых дней я ненавидел грязную революцию 1918 года, как измену неполноценной части нашего народа по отношению к другой его части — сильной, нерастраченной, которая могла и хотела иметь будущее.

 (вот она единственная правильная градация народной Среды и это будет первой темой следующей части; вопрос этот настолько серьезен, что требует подробного обсуждения В.М.)

Все, что я написал после этого о политике, было направлено против сил, окопавшихся с помощью наших врагов на вершине нашей нищеты и несчастий для того, чтобы лишить нас будущего. Что-то должно было наступить в какой-либо форме для того, чтобы освободить глубочайшие инстинкты нашей крови от этого давления, если уж нам выпало участвовать в грядущих решениях мировой истории, а не быть лишь ее жертвами.

Для любого живущего народа речь идет о его величии или уничтожении. Но события этого года дают нам надежду на то, что этот вопрос для нас еще не решен, что мы когда-нибудь вновь — как во времена Бисмарка — станем субъектом, а не только объектом истории.

 (здесь Шпенглер имеет в виду господство природного имперского духа именно пруссачества и его Элиты В.М.)

 Мы живем в титанические десятилетия. Титанические — значит страшные и несчастные. Величие и счастье не пара, и у нас нет выбора. Никто из (нас В.М.) ныне живущих, где-либо в этом мире, не станет счастливым, но многие смогут по собственной воле пройти путь своей жизни в величии или ничтожестве (!!! В.М.).

 Часто тот, кто действует, видит недалеко (это о Вождях Третьего Рейха В.М.). Он движется без осознания подлинной цели. Вероятно, он стал бы сопротивляться, если бы видел ее, ведь логика судьбы никогда не обращает внимания на желания людей. Но гораздо чаще это приводит к помешательству

 (нравственному, закономерно переходящему в «политически идейное», !!! В.М.) 

 так как они создают ложную картину окружающего мира (Гитлер и компания В.М.).

 В этом и заключается великая задача - предвидеть, указать, обозначить то будущее, которое наступит независимо от нашего желания. Без творческой, предупреждающей, предостерегающей и сопровождающей критики невозможна эпоха осознания.

 (и тоже вечное, последнее, можно сказать о нашем времени В.М.).

…великие события не нуждаются в оценке современников (!!! В.М.). История сама вынесет свой приговор (через имперскую наднациональную коллективную мысль В.М.), когда уже не останется в живых ни одного из участников событий.

Но это можно сказать с определенностью уже сегодня: национальный переворот 1933 года представлял собой что-то ужасное и останется таковым в глазах будущего из-за той стихийной, надындивидуальной мощи, с которой он совершился.

Это было обещание будущих побед, которых можно достичь лишь в тяжелой борьбе. Эта задача полна чудовищных опасностей, и она не внутри Германии, а вне ее, в мире войн и катастроф, где все определяет только большая политика. Германия, как никакая другая страна, связана с судьбами всех остальных; она как никакая другая не может управляться, взятая сама по себе.

 (и в этот ее значительное отличие от нашего типа государственности В.М.)

 И, кроме того, это первая революция

 (вот она хоть и национал, но социалистическая сущность, того возвращения мнимо наднациональной имперской власти; и этот социалистический характер переворота, своей природной агрессивностью, и скрытым либерализмом сути национал-социализма, обрекал Германию на скорую катастрофическую гибель, что пророчески интуитивно предвидел Шпенглер и пытался предупредить об этом здоровые силы немецкого имперского народа В.М.),

которая происходит в политически обессиленной стране, находящейся в очень опасном положении: это несравнимо повышает сложность задач».

(что полностью соответствует, Нашей с Вами сегодняшней действительности В.М.)

Сделаем заключение.

Что можно сказать по поводу этих глубоких мыслей Шпенглера, проецируя их на суровую действительность жизни, Нашу с Вами, Русского Мiра и самой Россиидействительность?

Да внутренняя обстановка и в Германии тех времен, и в России сегодня, очень схожи полной разрухой хозяйственной жизни. Но и различия просто  разительные! Мы с Вами, устранив либеральный диктат,  сравнительно безболезненно можем, учитывая Наш с Вами, неисчерпаемый природный и хозяйственный потенциал, самодостаточно закрыться временно от внешнего мира и катастрофических последствий внешних воздействий от либерального клана глобалистов.

Мы с Вами самодостаточны также и территориально, чего не было у Германии, и именно этим всегда страшны для любых внешних антиимперских сил. У Нас с Вами сегодня уже есть могучие стратегические союзники, во вновь, после антиимперской разрухи, нарождающемся имперском типе государств (Китай, Иран, Турция и иные). Мы с Вами можем,  в сравнительно короткие сроки, навести внутренний порядок управляемости государственной жизни. И действуя с предельной концентрацией воли имперского Общества, провести реформу финансовой системы, для обеспечения хозяйственной деятельности и восстановить саму хозяйственную жизнь страны в необходимом объеме и качестве. У Нас с Вами есть, или должны быть, сдерживающие внешнюю экспансию ракетно-ядерные силы. Пусть Нас с Вами кличут Верхней Вольтой с ракетами, но они есть, и они живо охлаждают сегодня, и остудят в дальнейшем, горячие либеральные головы всевозможных либеральных и иных экстремистов.

Продолжим обсуждение уже в следующей части.