Умелые руки...

Ольга Миль 2
Издавна наши бабушки и мамы славились рукоделием, передавая своим дочерям умение шить, вязать, ткать, вышивать...Не менее важным были и навыки чинить, штопать, сохраняя этим вещи и давая им как бы «вторую жизнь». Чаще всего чинилась рабочая одежда. Но случалось, что небольшая дырка на совершенно новой или просто любимой вещи способна была огорчить буквально до слез, вот тут и приходили на помощь «портняжкины» умения.
 Наши родители умели дорожить вещами, и даже имея заначку нового, как бы на чёрный день, старое чинили, ремонтировали, сберегали. У нас, к сожалению, уже нет такого внутреннего чувства экономии. Однако, и сегодня есть такие вещи, особенно для мужчин (отцов, мужей, сыновей), в которых им удобно работать, мастерить, делать что-то по хозяйству, а в такой-же новой одежде они будут испытывать дискомфорт, долго будут привыкать. И вот тогда…
Вспомнился мне один  такой случай из моей супружеской жизни.
  Это было в первые дни нашей совместной жизни с Володей. Став хозяйкой в его холостяцком доме, я, естественно, начала наводить порядки, отмывать и перекраивать всё на свой вкус, и пошло: это сняла, другое повесила, то вынесла в чулан, другое - в узел и на чердак, а некоторое и вообще на выброс... Досталось эта участь и поношенному, рабочему, любимому комбинезону мужа, взамен которому я купила новый, думая, что сделаю ему сюрприз!. Всё, что должно было перекочевать на выброс, я сложила в большую коробку. И совсем случайно рабочий костюм был брошен в коробку последним и оказался на виду...
  Справившись с делами и довольная собой я с нетерпением ждала мужа с работы! Пришёл... Вошёл... Огляделся... "Умница, - говорит, - Какой порядок навела!" А когда увидел свой комбинезон, гляжу помрачнел... Я ему: "Милый, я тебе новый купила!""Спасибо, жёнушка, но мне в том удобней... Я обиделась... А он: "Ну, хорошо.. пусть будет по твоему..."
Поужинали и решили, что коробка будет выброшена утром... Пошли спать. А ночью мне снится сон. Вижу свою бабушку Герту, которая так строго мне говорит: "Что обидела мужа? Выбросила на свалку любимую его вещь!" "Бабушка", - отвечаю ей, - "Так потрепалась она, пуговицы оторвались, карманы прохудились и поотрывались...!" "А что ты, безрукая?!! Не можешь починить!" И я проснулась…
 Стыдно мне стало от бабушкиных укоров. Тихо вышла из спальни на веранду, отыскала в коробке комбинезон и, устроившись поудобней, с улыбкой на лице стала его чинить. Починив, мысленно поблагодарила свою строгую бабушку!
 А утром муж увидел отремонтированный рабочий костюм и так обрадовался, что стал кружить меня по комнате! Вот кажется мелочь, пришила пуговицы, заштопала дырочки в  карманах, а на местах латок, которые он сам пришивал, нашила удобные большие накладные карманы.
 А для человека радость, которую я подарила своими руками...