Прогулка по микрорайону...

Николай Кладов
Недалеко от нас - в лесопарковой зоне - активно строится жилой микрорайон.
И вот мы сделали по нему прогулку, чтобы выяснить - что и как строят.

Сразу бросалось в глаза, что застройщики ту землю, которую им выделили стараются использовать с максимальной для себя материальной выгодой.
Район практически весь и плотно застраивается жилыми высотками 14-18 этажей.

Очень мало оставляют пешеходных зон и мест для парковок. Местами парковок для авто - нет вообще. Обычно это двор и нет даже выделенных карманов. Машины ставят на проезжей части - возле подъезда, да и то - вдоль дороги - в линию оставляя проезд только для одной машины.
Вообще на дворовой территории - сильно экономят.

Если в начале района её совсем нет, то дальше (видимо получили критику) стали немного строить появились и игровые площадки и даже имитация парковочных зон.
Но дома высотные, а мест для парковки хватит только на пятую часть.

Что интересно, стали выделять места для сбора мусора (опять видно была критика)
В начале района - этого нет совсем.
Если сравнить площадь квартир и площадь дворовых территорий то соотношение будет
примерно 1 к 20.

Далее в район ведет пока одна дорога. Но она - узкая. И за один километр пути умудряется четыре раза менять направление. Фактически петляет, как пьяный мужик.
Тоже для пешеходных зон.
Такого понятия, как бульвар у застройщиков и архитекторов нет вообще.

Выйдя из дома просто попадаешь на автостоянку и все.

Новые входы в подъезды стали оформлять красиво, но из-за того что застройка очень плотная - перед подъездом часто нет даже места для лавочек и ... совсем нет газона - все забетонировано или заасфальтировано.
А уж чтобы росло дерево - не мечтай.

И, конечно, в новом районе, который уже заселяется, нет школы и один маленький детский садик.
Т.е. это каменные джунгли, которые хочется быстрее покинуть.

И вот цены за этот новострой, заломили - будь здоров.
Причем, за черновую отделку - выложи 3 млн.
Где молодая семья возьмет такие деньги? Средняя зарплата в регионе 20 тыс и это не у всех. Чаще 12, а то и 8 тыс.

Причем на сайте в интернете - красива общая картинка. Но ни планировки квартир, ни цен - не узнаешь. Приходи в офис и с тобой будут торговаться - смотреть, сколько из тебя можно выжать.

Очень много скупают кваратиры и потом (после 5 ти лет) продают. Но все больше верхние этажи. Но квартиры такие скупают неохотно.
Жить на 15-том этаже никто не хочет.
Вопрос: зачем строят жилые высотки?
Ответ только один - нажива.
Максимально выдать на одном метре земли коммерческого жилья.
Судя по вечерним окнам - большая часть домов - не заселена.
Но, если заселят, будет еще хуже - во дворе не протолкнешься.

Далее. По причине все той же плотной застройки очень часто пешеходная зона проходит вблизи стен. Так строить категорически нельзя! Зимой сосульки падают в детские коляски.
Но у меня сложилось такое впечатление, что если застройщику выдали землю - он делает с ней, что хочет.
Нет у нас ни градочальников, ни депутатов, ни архитекторов.
А если есть, то толку от них мало.
Район застраивался явно хаотично. Дома - разной архитектуры разбросаны, как детские кубики. Без линии, Без такого обязательного понятия, как улица., как рациональное движение транспортных и пеших потоков...


Далее.
Сами дома возводят методом каркасного строительства. См фото.
Это когда из колонн возводят опоры, а потом на месте на потолочную опалубку делают перекрытия. А потом проемы закладывают кирпичом.
Все это технологично и позволяет быстро возводить жильё.
Но быстрота имеет обратную сторону -страдает качество.
Кирпичная кладка - не привязана к колоннам!
Она не имеет  с ними никакой связи! На колоннах нет даже выемки, чтобы при кладке завести туда кирпич.


Далее. Это место раньше было загородным и там было поле. А в поле шли ЛЭП.
И теперь все застроили, а высоковольтные ЛЭП  - осталась.
Там, где проходит ЛЭП, они дома не строили, но место использовали и  проложили ...дорогу.
 Вот что говорят об этом Правила :
4. Расстояние от ВЛ до дороги, расположенных параллельно друг другу, должно быть не меньше значения равному высоте опор ВЛ плюс 5 м.
((ПУЭ-7 "Правила устройства электроустановок". Раздел 2. Глава 2.5.)

А что у нас?
Какие там правила! Идет ЛЭП, а под ней дорога, прямо в охранной зоне.
И другой дороги по  району нет - остальное пространство все уже застроено домами.

Какую часть тела за такое строительство надо оторвать, я думаю, местные остряки напишут.

Вот я после этого прошелся по старому району, застроенному пятиэтажными  "хрущевками". Что мы там видим?
стоит дом. От стены - метр бетонного откоса. Далее 5 метров (пять!) огороженного газона, потом тротуар для пешеходов. Потом, снова газон с деревьями и только потом - дорога.
Вот так надо строить!