Воспоминания о Швейцарии. 1

Сиеккинен-Сумарокова Татьяна
1.

Раннее утро... Проснувшись раньше обычного, я услышала равномерное постукивание дождя.
- Надо встать и прикрыть окно!- скомандовал внутренний голос. 
Нашарив ногами тапочки, на ощупь включила ночник, и, полусонная, поплелась к окну.
Хмурое, разлитое дождем ноябрьское утро. Силуэты соседних домов, кусты, деревья, безжалостно ополаскивал  мелкий осенний дождь. Опавшая листва раскисла, и слипшимся месивом лежала внизу.
- Скорбное зрелище. - подумала я, всматриваясь в промокшую темноту.
Неожиданно порывистый ветер взвыл, холодом фыркнув мне в лицо, словно спросил:
- Вам что-то не нравится?
Моё сознание озарила внутренняя улыбка:
- Что Вы, что Вы?! Милый ветер! - поддерживая диалог, я спешно прикрыла распахнутое окно.
Утренняя тишина, спокойная безмятежность - это тот момент времени, когда можно продолжить писать прозу или прочесть очередную главу полюбившегося романа «Безликий».
Обычно мне нравилось читать коротенькие повести или рассказы, но после знакомства с «Безликим» нахожусь под сильным впечатлением. Такое чувство, что я вместе с героями романа путешествую и переживаю все, что происходило. 
А ведь я была в Швейцарии ... Именно в тех местах, которые описаны в романе.
Тёплой волной нахлынули воспоминания о той поездке…
Когда мой муж уже полгода находился в командировке в Швейцарии, он в одном из телефонных разговоров поинтересовался:
-Таня, хочешь приехать ко мне на пару дней? 
- В Швейцарию?- осторожно переспросила я.
- Да, да в Швейцарию! Я сейчас же попробую заказать тебе билет, и если удастся сегодня его выкупить, то завтра прямым рейсом вылетишь в Женеву.
Как по волшебству, без суеты билет был приобретен. Радости моей не было предела! Путешествие - это всегда волнительно.  Мне очень хотелось, чтобы поскорее наступило завтра. Моё сознание будоражило предвкушение радости от предстоящей поездки. За суетой не заметила, как  наступила ночь.
Я долго не могла уснуть и всё размышляла:
- Как интересно устроена жизнь! Она полна приятных неожиданностей!
А ранним утром следующего дня окрылённая, я на всех парах мчалась в аэропорт  Вантаа-Хельсинки. Самолёт поднялся в небо строго по расписанию. Как зачарованная я всматривалась в чернильную бездну бесконечности.  Из крошечного  иллюминатора видно, как движется звёздное небо, проплывают города с огромным светящимся скоплением огней. 
А вскоре сквозь спокойную гладь прорвались лучи восходящего солнца. Мне было интересно наблюдать, как яркие лучики наперегонки бежали всё дальше и дальше, гася своим ярким сиянием догорающие звезды. И вот! Во всем своём величии показалось солнце! Небо щедро дарило свою таинственную красоту. Именно здесь я ощутила вечность и мудрость бескрайнего пространства.
- Господи, милостивый, прости и помилуй, нас грешных, - молитвенные слова успокоили душу, сняли лёгкое напряжение.
В самолёте царили тишина, умиротворение. Стюардесса с милой улыбкой заботливо обслуживала пассажиров. 
Неожиданно покой воздушного путешествия прервал приветливый голос пилота:
-Леди и джентльмены! Просим обратить ваше внимание! По левому борту лайнера - Альпы! 
В иллюминаторе я увидела острые вершины каменных пирамид.
- Альпы!... Альпы! - тихой светлой волной пронеслось по рядам. 
Среди пассажиров не было равнодушных, на их лицах сияли восторг, удивление и радость. 
- Ух, ты! – Красотища-то какая! - вырвалось из моей груди.
Перед нами открывалась захватывающая и удивительная панорама Альп.
Гордо-спокойным сознанием власти и могущества красовались заснеженные вершины величественных гор. А маленькие, словно игрушечные, деревушки уютно расположились по их склонам.
Вскоре наш лайнер медленно пошёл на снижение.
Долгожданный город приближался... Наш самолёт парил над одним из красивейших озёр - Женевским озером, из которого  мощным фонтаном вырывалась гигантская струя.
- Потрясающая красота!- восхищенный возглас вырвался у меня абсолютно непроизвольно.
- Это фонтан  Же-До! - улыбнулась попутчица мило, и добавила: - Вас впереди ждёт множество прекрасных мгновений!