Цепь странных событий

Протасов Александр Витальевич
Рассказ

Вечер воскресенья.
Вечером в воскресенье Степан Анатольевич Бордя, мужчина, тридцати с небольшим лет, начинающей лысеть головой, крепким телосложением бывшего боксёра и картофельной формы носом решился на одно очень важное дело, которое планировал осуществить вот уже несколько месяцев. И поскольку неизбежно приближались Новогодние праздники, откладывать более осуществление задуманного было уже невозможно. Степан, как яркий представитель среднего класса но с доходом чуть ниже среднего и мечтами в сто раз выше того же дохода, копил на дорогие покупки годами.
Давней мечтой Степана был мощный компьютер известной фирмы.
Грёзы о покупке этой вещи некоторое время полностью занимали мысли и фантазии Степана. Дошло до того, он даже потерял сон, что в условиях его работы было недопустимо.
Степан работал диспетчером установки по обезвоживанию нефтепродуктов на городской нефтебазе, и внимательность в управлении данным агрегатом была главной особенностью его службы.
Дикое желание стать обладателем этого компьютера довело мужчину до того, что в попытке накопить денег на его покупку Степан пропустил пару платежей по кредиту сына, взятому три месяца назад на дорогой телефон. Потом несколько дней выслушивал от жены довольно нелицеприятные угрозы и заскорузлое нытьё, связанное с тем, что Марии пришлось самой оплачивать просроченные суммы, а это, неминуемо, ударило по её и без того скромному бюджету. О скромности своего бюджета жена, как и всегда, приврала. Степан очень хорошо знал свою супругу и прекрасно знал, что зарплата главного бухгалтера в крупной консалтинговой фирме куда больше, чем у его самого.
В разводе Степан находился вот уже почти три года и ни разу об этом не пожалел. Да, были в жизни холостяка и свои недостатки: пустой холодильник, отсутствие надлежащей для нормального человека чистоты и гигиены, кучи грязного белья по углам, и тишина, способная свести с ума даже самого толстокожего одиночку. Но в общем и целом отсутствие нудного ворчания жены и постоянные упрёки, связанные с личными недостатками самого Стёпы, развод компенсировал полностью.
Главной душевной болью оставалась отстранённость самого Степана от воспитания сына, что давалось ему весьма тяжело. Сына Стёпа любил, мальчик был его долгожданным первенцем. И в своё время мужчина выстраивал насчёт воспитания мальчика грандиозные планы.
Но спустя девять лет, столкнувшись с непреодолимой стеной безразличия и непонимания со стороны супруги, Стёпе пришлось отказаться от своих грандиозных планов. Ушли в небытие школа каратэ, лыжные прогулки и поездки в пионерлагеря.
Сидя напротив телевизора, Степан погрузился в мечты о том, как взорвёт свой скучный и унылый мир вспышками новых виртуальных ощущений и неограниченного доступа в сеть.
Резко сорвавшись с места, он поспешил в спальную комнату, достал с единственной книжной полки роман Достоевского «Идиот», открыл его и несколько секунд рассматривал содержимое. Там, среди пожелтевших страниц, скрывались милые каждому человеку купюры пятитысячных банкнот.
Степан собрал деньги и, вернувшись на кухню, положил их в задний карман джинсов, которые аккуратно свернул.
«Завтра утром переложу в кошелёк», – подумал Степан. Почему именно завтра и почему именно утром, а не сейчас, Стёпа не смог объяснить даже самому себе. Просто именно так ему захотелось подумать на данный момент.
Бросив джинсы на спинку стула, которая уже ломилась от обилия развешенной на ней всевозможной одежды, Стёпа вскипятил чайник и принялся заваривать чай.
Потратив ещё примерно полтора часа на бессмысленное блуждание по интернету, Бордя отправился спать.

Утро понедельника.
В половине седьмого утра противный звук будильника вырвал Степана из блаженной неги сна. Походкой, напоминающей зомби, он поплёлся на кухню, включил чайник и отправился в ванну. Умывался и чистил зубы в полудрёме.
Завтрак холостяка не отличался особым разнообразием. Яичница, два порезанных мелко помидора, посоленные и спрыснутые подсолнечным маслом вприкуску с куском чёрного хлеба. Закрывала трапезу кружка растворимого кофе, обильно залитая молоком, и пачка ванильного печенья.
Неспешно позавтракав, Степан засмотрелся на приятную во всех отношениях ведущую программы новостей, и сам не заметил, как время выхода на работу подскочило к нему словно чёртик из табакерки. Совершенно позабыв про приготовленный с вечера контейнер с обедом, он принялся одеваться.
Быстро схватив со стула мятые брюки, заваленные ворохом одежды, Степан оделся, натянул на ходу свитер, в прихожей ботинки, куртку и шарф, мужчина бегом бросился на остановку.
За ночь снега навалило на улице по колено. Дворник, пыхтя и бормоча что-то себе под нос, усердно работал лопатой. Стёпа поздоровался и стал пробираться по узенькой, протоптанной редкими прохожими тропинке.
На остановке были все свои. Спортсмен, тётка в шубе, бабушка с внучкой, студентка, дожидающаяся своего парня и разговорчивый со всеми подряд школяр с рюкзаком, на котором был нарисован знак Бэтмена.
Но в это утро Стёпу на остановке встречал ещё один персонаж. Долговязый парень с огромной сумкой в руке смотрел на Борбю так, словно они были с ним едва ли не лучшими друзьями. Он улыбнулся Степану с откровенным стремлением завязать разговор, но Бордя быстро отвёл взгляд, устремляя его вдаль, дабы рассмотреть приближающийся автобус.
Но автобус, как назло, опаздывал. И немудрено в такой-то снегопад. Дороги ещё толком не расчищены, да и жил Стёпа на горе, и зимой автобус добирался на остановку с большим трудом и натугой.
Мысленно ругая опаздывающий транспорт, Стёпа ненароком встретился взглядом с долговязым парнем и тот, словно набравшись храбрости, решил-таки поздороваться. Он что-то невнятно произнёс, но Степан не обратил на сказанные парнем слова ни малейшего внимания и вновь принялся смотреть вдаль.
«Что за странный тип»? – подумал Стёпа. Он точно мог сказать, что до сегодняшнего утра этого человека он никогда ранее не встречал. И уж тем более не был с ним знаком до такой степени, чтобы жать друг другу руки и мило болтать о том о сём.
Парень тем временем как-то сконфузился, отошёл чуток в сторонку и закурил, по всей видимости, не понимая, отчего Стёпа проигнорировал его приветствие. Спустя три минуты, показавшиеся Борде вечностью, подошёл предательский автобус. Стёпа заскочил в салон и быстро принялся извлекать из кармана брюк упрятанный в пластик проездной. Странная штука, незапланированная встреча с незнакомым парнем полностью нарушила сложившуюся месяцами идиллию утреннего бытия. Степан нервничал и извлечь проездной у него получилось не сразу.
Отчитавшись у кондуктора, мужчина тут же убрал карточку проезда в карман и быстро достал из сумки книгу, которую он читал вот уже почти месяц. Уже дочитывая первый абзац, Степан заметил краем глаза, что этот самый парень с большой сумкой, протискиваясь между пассажирами автобуса, приближается к нему всё ближе.
«Да что же за напасть такая? – возмутился про себя Бордя. – Что же он до меня докопался»? – Быстро осмотревшись, Степан нырнул на освободившееся место в дальней части автобуса. Он уткнулся в книгу, успевая лишь заметить краем глаза, как парень ставит свою огромную сумку как раз на то самое место, на котором только что стоял Степан.
Чтение совсем не шло. Слова буксовали, предложения казались сложными, суть текста не укладывалась в голове. Спустя пару остановок, Стёпа захлопнул книгу и убрал её в сумку. Настроение, и без того поганое, окончательно деградировало. «Что же за день-то сегодня»? – задался мучавшим его вопросом Степан. Он осмотрелся вокруг, бессмысленно водя взглядом по окружающим его людям, и тут вдруг заметил, что странный парень, так бесцеремонно ворвавшийся в его обыденную, банальную и покрытую пылью безразличия жизнь исчез.
Степан начал вглядываться в заполненное людьми пространство салона автобуса, зачем-то ища глазами этого совершенно не нужного ему человека, но найти его так и не смог. «Быть может, он уже сошёл?» – подумал Степан разочарованно. Почему он вдруг об этом подумал понять было сложно. Но неожиданное исчезновение незнакомого парня, собственно так же, как и его появление, в очередной раз вывело Степана из равновесия.
Он думал об это странном происшествии весь день. Пока шёл на работу, прокручивал в голове события утра, которые отпечатались в памяти с невероятной реалистичностью. Он думал об этом во время работы, на обеде и после него. И каждый раз Степану казалось, что он как будто бы что-то упускает, как будто чего-то не видит, не замечает. Чего-то, о чём вот уже совсем скоро пожалеет.
«Что было бы со мной, если бы я поздоровался с тем парнем? Спросил бы его откуда мы знакомы, да и знакомы ли вообще? А быть может, он меня просто с кем-то спутал? Вот было бы здорово проиграть эту ситуацию ещё раз. Я бы повёл себя по-другому, а значит и день мой наверняка прошёл бы иначе». Вопросов в голове Степана крутилось хоть отбавляй. Но одно простое осознание, словно иголка в мешке сена, торчало столь явно, что игнорировать эту мысль Степан уже попросту не мог. Непонятно откуда, но Бордя точно знал, что парня этого, кем бы он ни был, более Стёпа никогда не увидит.
Выходя с работы, Стёпа вдруг подумал, что за весь день ничего не поел. Он так зациклился на своих мыслях, что даже не вспомнил про обед, который приготовил ещё с воскресного вечера.
Устремившись в сторону автобусной остановки, Степан ощутил непривычную пустоту в желудке. Голод гнал мужчину домой совершенно невообразимо и непривычно пугающе.
Забравшийся в автобус Стёпа попытался вспомнить, когда в последний раз испытывал схожее с сегодняшним чувство голода. Дорога до дома прошла в пустоте задумчивости. Мысли про утреннее происшествие уже постепенно стихли, сошли на нет, и сейчас Бордя размышлял о вкусном ужине, тапочках, недочитанной книге, которую уже пора закончить, но для этого нужна тишина. Однако достичь желанного релакса Стёпа смог бы лишь в случае, если бы выбросил на помойку свой телевизор.
Задумавшись, Степан едва не проехал свою остановку. Выбежать из автобуса он успел в самый последний момент. Двери захлопнулись у него за спиной, и вдогонку послышалась ругань водилы.
Размышления на тему утренней встречи продолжились и после возвращения домой. Однако на этот раз всё повторилось уже совершенно в ином ключе!
Главным катализатором для очередной вспышки размышлений послужил банальный поступок. Едва раздевшись, Степан засунул руку в задний карман своих брюк, и тут его словно окатили из ведра холодной водой.
Денег, убранных им вчера вечером в карман, на месте не было! Степан словно ужаленный стащил с себя брюки и принялся судорожно рыться в кармане. Но всё было тщетно. В кармане лежал лишь запакованный в пластик проездной билет.
Выронив брюки и словно погружённый в транс, Степан побрёл на кухню. Он опустился на табурет и глубоко задумался.
«Как же так»? – подумал он. «Где же я умудрился потерять деньги»?
В одно мгновение пришло просветление. Стёпа вскочил на ноги, но прошла лишь минута, и он опустился обратно. В памяти, словно в ускоренной съемке, промчались события ненавистного утра. Бордя не упустил ни крупицы из своих воспоминаний, и тут перед ним словно наяву сложилась истинная цепь произошедших с ним событий.
Сперва вспомнился странный поступок, непонятно почему заставивший его положить деньги вместо кошелька в задний карман брюк. Объяснить это деяние самому себе Степан так и не смог. Почему именно в карман? Почему не в кошелёк?
Затем эта пресловутая новостная программа, заставившая Степана задержаться у телевизора, а затем бежать на остановку сломя голову. Ну и, конечно, встреча с этим странным, не в меру дружелюбным и незнакомым Степану типом на автобусной остановке, который, своим поведением окончательно выбил мужчину из колеи размеренной жизни.
За весь день, Бордя ни разу не вспомнил про деньги, которые с вечера положил в карман. И потом в автобусе, когда доставал проездной… Тут Степана осенило! Он выронил деньги, когда предъявлял билет. А потом сам от своей же пропажи сбежал, укрываясь от странного типа с сумкой.
Мгновение Стёпа смотрел в одну точку, находясь воспоминанием в том самом мгновении, когда долговязый парень пробирался к нему сквозь толпу пассажиров.
«Он поставил сумку на то самое место, где я до этого стоял!!! Он поставил сумку на мои выпавшие из кармана деньги!!!»
Эта мысль повергла Степана в шок. Ну как же так могло произойти? Как могло так получиться, что он сам не сумел заметить выпавших из своего же кармана денег?
Степан сидел на табурете словно приколоченный.
«Кто же всё-таки этот парень»? – крутилась в голове навязчивая мысль. Степан постарался напрячь память в попытке вспомнить момент, когда он, возможно, уже встречался с этим странным типом. Но как бы он ни старался, ничего путного из этого, кроме сильной головной боли, не вышло.
- Поганец этакий! – уже не сдерживая слов, ругался сам с собой Бордя. – И даже не сказал ничего! Увидел, что я потерял деньги и ничего не сказал! Хотя с другой стороны, кто бы сказал? Двадцать пять тысяч рублей на дороге не каждый день валяются! Да и я хорош, положил деньги в задний карман! В задний карман!!! Вот ну надо же быть таким лохом!
Негодование Степана достигло высшей точки кипения и, схватив со стола чашку, он швырнул её в стену. Чашка с грохотом разлетелась на мелкие осколки.
- На счастье! – отправляясь за веником и совком, прокричал Степан. Будь он дома не один, его поведение наверняка было бы расценено окружающими, как не совсем здоровое. Точнее сказать, как совсем нездоровое. Но поскольку единственным свидетелем этого происшествия был лишь кот Степана – Барсик, то наличие явно нездорового состояния психики мужчины так и осталось на его молчаливой совести.
Ситуация и впрямь была аховой. Но больше всего Степана бесило в ней то, что поделать с произошедшим он даже при всём своём огромном желании уже ничего не мог. Деньги потеряны. На душе стались лишь надуманные обвинения, да горькое разочарование своей забывчивостью!
Три долгих месяца Степан с болью вспоминал эту странную, с его точки зрения, утрату. Он часто думал о пропавших деньгах и о той ситуации, в которую попал в то злополучное утро. Как он и предполагал, того самого приветливого, долговязого парня Степан более не встречал.
Новогодние праздники оказались безнадёжно испорчены. Мощный компьютер, столь желанная и такая долгожданная покупка, так и остался пылиться в магазине.
Но несмотря на всю драматичность сложившейся ситуации, Степан вывел для себя неоспоримое железное правило. Он более уже никогда не убирал деньги никуда, кроме кошелька, который хранил в нагрудном кармане.

Где-то в параллельной вселенной.
- Я же говорил, что вы нелюдимый тугодум! – с улыбкой на лице произнёс долговязый парень, убирая в глубокую нишу прозрачной стены свою огромную сумку.
- А ты у нас прямо красноречивый оратор! – ответил возмущённо Степан. – Ты не сказал ни слова о том, что со мной должно было произойти. А ведь я так хотел этот компьютер.
- Быть может, он тебе не так уж сильно был и нужен? – словно извиняясь, спросил долговязый. – Если тебя так легко выбило из колеи моё появление, то...
- В той вселенной мы с тобой незнакомы!!! – выкрикнул возмущённо Степан. – Почему ты никак не можешь это запомнить?
- Прости, – виновато склонил голову долговязый парень. – Как только мы там встретились, я так сильно захотел подойти и поздороваться, словно мы не виделись с тобой целую вечность.
- Ты меня пугаешь! – отстраняясь от друга как можно дальше, съязвил Степан.
- Да что ты такое говоришь! – осознавая страшную догадку, отмахнулся долговязый. – Ты взрослый женатый человек, а шуточки у тебя словно у студента.
- Ну, прости дружище! – рассмеялся Степан. – Я это всё к чему говорю. Ты своим занудством вновь завалил нам эксперимент. У тебя была простая задача подойти ко мне и сказать, что из заднего кармана моих брюк что-то торчит. Этот вопрос помог бы мне вспомнить о деньгах, которые я положил в карман с вечера. Цепь привычных событий, не подвергавшихся изменению, оказалась бы сохранена.
- Но разве наш эксперимент не подразумевает под собой изучение изменения сложившейся матрицы событий? – принялся спорить со Степаном долговязый парень. – Мы знаем результат события, и когда с ним происходит незапланированное изменение, то пытаемся вернуть всё обратно. Но для чего? Если результат нам и так известен. Не лучше ли было бы изучать событие через призму смещения реальности без известных нам переменных. Это позволило бы нам лучше понять природу фундаментального изменения события. А это прямой путь вглубь самой сути природы возникновения и течения перемен.
- Ты, безусловно, очень талантливый студент. Но упускаешь из виду одну весьма важную деталь, – ответил строго Степан. – Жизнь, та которую мы видим у наших копий в ином измерении, принадлежит исключительно им. Мы, вторгаясь в их материю, уже подвергаем их мир процессу изменения. Но что произойдёт, если зная о результате события постараться его изменить? Случится то, что произошло сегодня. Я, живущий в том мире, очень расстроен. Потеря такой значительной суммы для меня, как для человека со средним достатком, большая печаль. Люди в том мире очень болезненно относятся к деньгам. Это для них не просто источник дохода, предмет торговли и обмена. Деньги для людей в том мире предмет едва ли не божественного поклонения. Будь моё здоровье немного слабее, не уверен, сумел бы я пережить случившееся. А моя смерть – это незапланированная ошибка в системе. Благодаря нашему вмешательству я мог избежать ненужного стресса. А, следовательно, остаться жив.
- Но ведь этого не произошло! – воскликнул студент.
- И очень хорошо, – ответил Степан. – А если бы произошло? Мы бы уже не смогли изменить этого события.
- В смысле не смогли? – откровенно удивился долговязый парень. – Мы же можем вернуться в любой известный нам момент.
- Изменить смертный миг невозможно, – строго ответил Степан. – Ибо смерть есть конечная точка жизни, а значит, всё, что произошло после неё мы уже не сможем увидеть.
- Но мы можем вернуться и предотвратить смерть! Это ведь возможно? – парень посмотрел на Степана с нескрываемой надеждой услышать в ответ подтверждение своим словам.
- Невозможно изменить то, чего уже нет, – грустно ответил Степан. – Если ты умираешь, то это происходит навсегда и неважно, в какой вселенной ты существуешь. Предотвратить уже произошедшую смерть невозможно, я пытался. Всегда одно и то же. В назначенный день это произойдёт, и ты ничего не сможешь с этим поделать, как бы ни старался. Так случилось с моей дочерью, – Семён отвёл взгляд в сторону. – Она умерла пять лет назад. Видит Бог, как сильно я её любил. Моя первая жена не смогла пережить утраты. Она покончила с собой.
- Мне жаль, – едва слышно произнёс долговязый парень.
- Жалость здесь ни причём, – строго отозвался Степан. – У Вселенной есть несокрушимые законы, которые не стоит нарушать. Запомни это раз и навсегда. Поскольку одна-единственная ошибка может перевернуть жизнь человека с ног на голову, и вернуть привычную жизнь будет уже невозможно.
- Я запомню и впредь буду внимателен, – долговязый парень принял наставление с надлежащим смирением.
- Вот и хорошо, – с улыбкой произнёс довольный Степан. – А пока, нужно вернуть мне эти деньги!
Степан указал долговязому парню на прибор перемещения в параллели.
- Вернуть? Но как? У меня нет такой суммы! Вы значит потеряли, а мне расплачиваться? – воскликнул долговязый парень.
- Главная проблема большинства современных людей в хроническом отсутствии внимания. Я дам тебе простую подсказку Гарик, – улыбнулся, обращаясь к долговязому студенту Степан. – Деньги в джинсах.