День народного единства

Виктор Кармалитов
Подмосковье. Утро. День народного единства. У меня выходной. Решил прогуляться по лесу.

   Вышел на трассу. Прошел вдоль неё до какого-то шлагбаума со сторожкой и, свернул по дороге в лес.

Здесь прошло моё детство. Каждый куст, каждое дерево мне знакомо. Здесь бегал на лыжах зимой, летом собирал грибы. Ходил по лесной тропинке к родственникам.

   Дорогу мне преградил двух метровый охранник.
- Здравствуйте, Вы здесь живёте? - Спрашивает он меня.
- Здравствуйте, нет не живу. Гуляю. - Отвечаю ему.
- Здесь нельзя ходить. - Говорит он мне и показывает на высокий зелёный забор с отворотом справа от меня. - Частная территория. -
Я обхожу его и отвечаю: - Вот за зелёным забором и охраняй. Я пешком иду. Машину около тебя оставил. Охраняй её! - прикалываюсь я.

   Он смотрит на площадку у шлагбаума и, не видит машины.
- А где машина? -
- Глаза разуй и охраняй! - Говорю я и добавляю: - Совсем охренели, мало территории за забором, все проходы к лесу за столбили, проходу не дают. - Раньше в лесу волков и диких собак боялся, теперь собаки очеловечились, у шлагбаума встречают. Все овраги, речки, ручьи перекрыли, на прохожих людей набрасываются. Иду и думаю так. Смотрю на зелёный забор с отворотом, а на меня камеры смотрят, через каждые тридцать метров.

   Прошёл вниз, у оврага свернул в лес. Весь овраг завален мусором, листьями, кучи листьев, веток, хлама всякого. Всё из-за зелёного забора, там чистят, убирают, сюда вывозят и бросают. Подумал, вот так взять квартиру на самом верхнем этаже в высоком доме, пробить канализацию к соседу снизу и пользоваться. Хорошо!

Что за страна, в которой живу? День народного единства. Прошел дальше в лес. Там где бегал раньше на лыжах, появились заборы. Разные. Тропинка ещё осталась, но привела к болоту. Мокро. Грязно. Сыро. Через бурелом вылез к заборам. Там выше. Нет воды. Вдоль заборов вышел на дорогу.

   Шёл по дороге и думал: - Леса, речки, овраги перекрывают заборами. Как можно реку, скажем, Москва-реку перекрыть для прохода людям? Должна же быть санитарная зона? Должны же быть какие-нибудь правила? Законы!

   Или Американцы уже захватили нас? Это у них там везде частная территория. А у нас? Огораживай свой участок! Общественную территорию трогать не моги! Проход вдоль речки путнику, дело святое. Лес общественное достояние! Пока не куплен в частную собственность? А, кто его может продать? Он под охраной государства.

   Домой пришёл, налил рюмку водки, а за что пить не знаю. Хотел выпить за день народного единства, да передумал. Какое там единство? Далеко нам ещё до хорошего, сплочённого государства. Ходишь по родной стороне и думаешь, сейчас догонят, побьют, покусают... . Хуже того, ни за что посадят на старости лет в острог, за нарушение частной собственности.
   Дожили.