Надменность нищего

Аркадий Лисстопадов 2
                1.Постоянная, непрерывная потребность мудрости.
                2.Неудовлетворённость от её недостатка, ощущение нищеты Духа.               
                3. Блаженство от  присутствия Премудрости, восторг и неизмеримая благодарность за взаимную любовь.

Дилетанты берутся "толковать" тексты антирелигиозной книги Библия с неизменным "успехом".
Члены "Кумранской общины" ..."исповедовали иудаизм, но считали , что жречество осквернило Иерусалимский храм нечестием, исказило божественное учение."
"Кумраниты ... называли себя ... "простецами" ... в отличие от профессиональных законоучителей, фарисеев, которые брали на себя смелость толковать законы и предписания священных книг."
Свенцицкая И.С. - при всём уважении к профессору ....
Именно таким толкователям адресовано послание: "Если можешь не писать - не пиши"....подобное....

В Нагорной проповеди Учитель Иисус из Назарета, обращаясь к слушающему Его народу произносит фразу, смысл которой никогда не будет понятен религиозному человеку, ибо религиозность определяется трансляцией идеи с обязательным искажением смысла.
Было бы чрезвычайно удивительно, если в Библии мы не нашли бы ясного, точного, простого определения религии.
Ведь религиозная система существует столько времени, сколько существует человечество.

"И подошёл Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым и с праведником будет то же, что с нечестивым?"
"Нечестивый" - это религиозный.
Неизменным остаётся количественный показатель праведных, ради которых пощажён был бы народ от истребления.

"Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!
К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу."

Что Содом и Гоморра погрязли в фанатично-мракобесной религиозности, доказывают последующие после обращения к ним слова о жертвоприношениях.
Первая глава книги Левит определяет обязанности священников - принесение жертв. Следовательно, речь к народу Гоморрскому и к князьям Содомским обращена к клиру и иерархам - священникам.
Речь не идёт о половых извращениях, как это принято утверждать, чтобы увести внимание от абсолютного зла - идолопоклонства и идолослужения ко злу частному.

В древнейшем свитке Тора родителем религии выступает змей, который озвучивает идею с искажением смысла.
Сомнений нет; древние знали этот предмет и описали его языком образов и соответствий.
Посмотрим же, как исказился смысл идеи от воздействия религии:

"И заповедал Господь Бог человеку, говоря: "ешь плоды любого дерева сада, но не ешь плоды дерева познания добра и зла, ибо в день, когда ты вкусишь от него, умрёшь."

А вот "толкование", которое внёс "родитель" религии:

"А змей был хитрее всех полевых зверей, которых создал Господь Бог. И сказал змей женщине: "хотя и сказал Бог: "не ешьте плоды ни с какого дерева этого сада..."
"И сказал змей женщине: "умереть не умрёте! ведь знает Бог, что в день, когда вы попробуете его плоды, ваши глаза откроются и вы станете как бог, ведающими добро и зло".

Религиозность формируется на нескольких основаниях, и вот три из них:
представление, вера, чувства.
Представление: "вы станете как бог" ; представьте себе бога, каков он?
Чувства: "И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание" - начало формирования.
Вера: "и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания." - вера мерзкому родителю религии, в то время, когда было озвучено предупреждение : "И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь."

Трудно отличить правду от лжи, особенно тогда, когда в ложной информации используется часть правды.
Этим пользуются религиозные деятели, искажая смысл идеи.
Зачатие религии происходит от лжи; рождается культ (в виде "жертвы" - через убийство, что сделал Каин с Авелем, и священники с Учителем Иисусом из Назарета); и существует в мерзких богохульных идолослужебных церемониях - обрядах, ритуалах, "таинствах", праздниках...насаждая повсюду своё религиозное право, растление.
Ясно, что человек находится в "саду познаний" , и этот сад - вся территория земли.
Есть, вкушать,пробовать - означает принимать, анализировать, дифференцировать и усваивать.

В "Откровении" образ религии раскрывается ещё яснее:

"И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним."
И здесь учтены тенденции к развитию и деградации; Зоолатрия теротеизм, анимализм, культ животных - мистификации - этика отношений.
Ни о каком ином предмете не может идти речь в описании образа религии:
религия есть одна сущность; религиозные конфессии, партии, секты, организации составляют её "головы" (греч. kefal); могущество и сила определяются "рогами"; богохульство религии в извращении смысла идеи.

"И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть."

Знающий язык образов и соответствий без труда поймёт, что здесь представлен образ религиозной системы.
"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их." - образ;
"И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему." - соответствие.
Читающий далее и понимающий, что во все времена религия подвергалась изгнаниям, запретам, для того, чтобы освободить человечество от её рабского гнёта, увидит великий смысл и в этих строках:

"И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?"

Ясно, что не все люди одинаково разумны.

Но пророческие слова, относящиеся к религии, всегда актуальны:

"Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом."

Для тех же, кто был захвачен в плен религиозной системой, для тех, кто не способен был сопротивляться, кто насилием, обманом, подлым предательством стал её невольником, и для многих других звучит воззвание - выйти из религиозной системы:

"И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её; ибо грехи её дошли до неба, и Бог воспомянул неправды её."

Теперь возможно будет объяснить смысл слов Иисуса:

"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Божие".

Аристотель исследовал понятие благо и блаженство,  и результатом своих изысканий назвал самоудовлетворённость, как совершенное благо - жизнь желанной и ни в чём не нуждающейся.
Аристотель предлагал разделять качества этих названий на цели и средства.

Более определённо на эту тему высказался Иисус Галилеянин в одной объёмной фразе, заключающей в себе исчерпывающее понятие, определение, значение этого предмета.
"Блаженны нищие духом" - здесь присутствуют и цель и средства.

Нищета - неиссякаемая потребность блага, которое не может быть одно для всех, но для каждого - своё.

Самая примитивная нищета - в отсутствии предметов насыщения, удовольствия,  может быть изменена на безбедное существование при удачном стечении обстоятельств.
Например, бедняк, влачащий скудное своё существование, в укрытии от непогоды, в пещере обнаруживает спрятанные сокровища, и становится богатым нуворишем, и его цель достигнута, средства для счастливой жизни имеются в достатке, и нищета исчезает, как страшный сон.
Не так бывает с тем нищим, который имеет нескончаемую нужду в непредметной материи, называемой духом.
Это идеи, мысли, мудрость, философия, всё то, что можно причислить к небесному благу. 
Самого Сущего мы называем благом.
"Никто не благ, как только Отец Сущий" - так сказал Иисус Галилеянин.
Истинное блаженство,  следовательно, это нищета духа, непрекращающаяся потребность блага.
Иисус разъясняет значение блага, Он призывает собирать сокровища не земные, которые моль и ржавчина испортят, и которые воры крадут, а только те, которые относятся к духу, то есть, небесные.

Достигаемое благо создаёт стимул к действию, а достигнутое благо формирует статичность, в высшем смысле создаёт покой.
И первое и второе включено в благо, но лишь относительно.

Блаженство - непрекращающийся процесс нужды блага, нищеты духа,  оно есть причина, начало и конец ,  то есть, абсолют.

1.Блаженство означает бесконечное состояние гармонии, умиротворения, любви, осуществления идей...в отличии от кратковременного, мгновенного счастья, прекращающегося внезапно.
2.О нищих можно знать то, что это люди, нуждающиеся во всём и всегда. Нищий не имеет никаких припасов; всё, что ему дают, он употребляет сразу и без остатка.
В образном смысле человек, являющийся существом разумным, постоянно, непрерывно, безгранично и беспредельно нуждается в знаниях, в информативном материале.
3.Это есть не вещественная материя, и эту идеальную материю древние назвали Духом.
Вот как описывает эту духовную материю царь Соломон:

"В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо святой Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды.
Человеколюбивый дух - премудрость, но не оставит безнаказанным богохульствующего устами, потому что Бог есть свидетель внутренних чувств его и истинный зритель сердца его, и слышатель языка его.
Дух Господа наполняет вселенную и, как все объемлющий, знает всякое слово."

"Премудрость светла и неувядающа, и легко созерцается любящими её, и обретается ищущими её;
она даже упреждает желающих познать её.
С раннего утра ищущий её не утомится, ибо найдет её сидящею у дверей своих.
Помышлять о ней есть уже совершенство разума, и бодрствующий ради неё скоро освободится от забот,
ибо она сама обходит и ищет достойных её, и благосклонно является им на путях, и при всякой мысли встречается с ними.
Начало её есть искреннейшее желание учения,
а забота об учении - любовь, любовь же - хранение законов её, а наблюдение законов - залог бессмертия,
а бессмертие приближает к Богу;
поэтому желание премудрости возводит к царству."

"Познал я все, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего.
Она есть дух разумный, святлй, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый,
благодетельный, человеколюбивый, твёрдый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи.
Ибо премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь всё проходит и проникает.
Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в неё.
Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его.
Она - одна, но может всё, и, пребывая в самой себе, всё обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков;
ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью.
Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд; в сравнении со светом она выше;
ибо свет сменяется ночью, а премудрости не превозмогает злоба."

4.Итак, недвусмысленно нам дано понятие о том, что непрестанная нужда (нищета) в мудрости в превосходной степени, в содружестве с ведением правды, истины, называемые "духом", приводит к непрекращаемой гармонии (блаженство) в царстве, созданном личностью, становящейся богом.

Это и есть объяснение слов "Блаженны нищие Духом, ибо их есть царство Божие."

Вот ещё: Читатель, не воспринимающий смысл творения Иоанна(Богослова), не отторгающий от себя текст произведений, как невмещаемое, но пытающийся комментировать, толковать на свой лад, не только ставит себя в неловкое положение профана, но ко всему прочему вводит в заблуждение тех, кто имеет детский ум. Особенно в толковании неясных эпизодов преуспели так называемые "святые отцы церкви".
Так называемые так нелепо толкуют тексты "Евангелий" и "Откровения", что после их толкований появляется желание назвать Иоанна (Богослова) великим мистификатором.
Есть в главе первой Благой вести от Иоанна такой эпизод:

"На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.
Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.
Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в "Законе и Пророки", Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нём: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
Нафанаил отвечал Ему: Равви;! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.
И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отвёрстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому."

Есть что в этом эпизоде загадочного?
Разве Иоанн загадывает загадку?
Что удивительного в том, что Иисус дал характеристику Нафанаилу, что "Вот истинно Израильтянин, в котором хитрости нет"?
Разве истинный Израильтянин сможет забыть своего предка - Яакова, получившего новое имя : "Израэль" , что означает "борящийся с богом" ?
И разве не захочет истинный потомок Йакова-Израиля увидеть то, что видел близкий его предок?
Не об этом ли видении говорит Иисус, и не ту ли лестницу в небе искал Нафанаил, находясь под смоковницей?

"Иаков же вышел из Вирсавии и пошёл в Харран, и пришёл на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце.
И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте.
И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.
И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; не бойся. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;
и будет потомство твоё, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоём все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдёшь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.
Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!
И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные.
И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.
И нарек Иаков имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз.
И положил Иаков обет, сказав: если Господь Бог будет со мною и сохранит меня в пути сём, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом,- то этот камень, который я поставил памятником, будет у меня домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть."

И когда далее, в главе третьей Иоанн пишет слова Иисуса:

"Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах."

- тогда становится вполне ясно, что имел в виду Иисус, говоря Нафанаилу "прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя."
Всего то и надо знать, что Вефиль - Бейт-эль, "дом Бога" находится недалеко от Иерусалима, на пути в Галилею.
Итак, истинный Израильтянин, в котором нет лукавства, не ищет религиозности на земле в образе пресмыкающегося:
"И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей" ;
но ищет  лестницу, соединяющую землю с небом.


Псалом 81:
"Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
Давайте суд бедному и сироте; угнетённому и нищему оказывайте справедливость;
избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых.
Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей."

Кто же такой бог? каковы его предикаты?
Он творец. Но и человек творец.
Он владыка сил. Но и человек владычествует энергиями.
Он судья. Человек же, как написано, судит неправедно.
И тому виной религия.
Царь Соломон говорит о религии, что она есть абсолютное зло (начало, причина и конец):

"Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром.
Совершая или детоубийственные жертвы, или скрытные тайны, или заимствованные от чужих обычаев неистовые пиршества,
они не берегут ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает.
Всеми же без различия обладают кровь и убийство, хищение и коварство, растление, вероломство, мятеж, клятвопреступление, расхищение имуществ,
забвение благодарности, осквернение душ, превращение полов, бесчиние браков, прелюбодеяние и распутство.
Служение идолам, недостойным именования, есть начало и причина, и конец всякого зла,
ибо они или веселясь неистовствуют, или прорицают ложь, или живут беззаконно, или скоро нарушают клятву.
Надеясь на бездушных идолов, они не думают быть наказанными за то, что несправедливо клянутся.
Но за то и другое придет на них осуждение, и за то, что нечестиво мыслили о Боге, обращаясь к идолам, и за то, что ложно клялись, коварно презирая святое.
Ибо не сила тех, которыми они клянутся, но суд над согрешающими следует всегда за преступлением неправедных."

Начало, причина и конец есть абсолют, а служение идолам, сиречь религиозное служение, названо злом - абсолютным.
Что сделала религиозная система с Учителем Иисусом?
Религиозная система обвинила Иисуса в богохульстве (ложное обвинение) и осудила на смертную казнь.
Убитого Праведника, Борца с религией религиозная система с целью дальнейшего надругательства и глумления возвела в культ религиозного поклонения, чтобы все свои преступления списывать на волю бога, которому они устраивают пышные церемонии.

И всё-таки пророчество в отношении религии сбудется:

"И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами."