Омега Глава 10

Евгений Косенко
Глава 10

Говоря о Черкасской области нужно заметить, что это совсем другая земля с огромными возможностями. Прежде всего - это центральный регион страны с прекрасным черноземом и развитым сельским хозяйством. И густонаселенность региона ни в какое сравнение не идет с Черниговской областью. Едешь в командировку и душа радуется потому , что запустения почти нет, везде на земле хозяин барин. Этот край богат плодородием почв, рыбой, охотничьим промыслом. Почти в каждом городке пусть и небольшом есть торгующий авто запчастями магазин а то и не один. Я мог здесь набрать торгующих организаций сотни, что приводило в замешательство руководство после каждого обнуления территории. Отчеты строчил полотнами, а работы было очень много.

Черкассы - цветущий город на берегу водохранилища с множеством микрорайонов, город с развитой инфраструктурой и молодыми корнями. Есть такая улица в Черкассах как Смелянская, где сконцентрирована основная масса торгующих организаций, их здесь десятки, два достаточно крупных автомобильных рынка. Однодневной командировкой в этот город я никогда не обходился, сидел в регионе неделю и то было мало.

ЧП Говрас Владимир Владимирович - крупнейший клиент с магазином более 100 квадратов и большим складом. Этот клиент динамически развивался, но всегда осторожничал и требовал максимальных преференций. Приезжая к нему мы много всего в кабинете с Владимиром Владимировичем обсуждали за бутылкой коньяка. Говрас не окружал себя большим количеством сотрудников, на выписке у него сидело всего два менеджера во главе с Андреем, на которого Владимир Владимирович ставил большие ставки. Андрей тянул все и выгодно дополнял своего покровителя и попечителя. Владимир Владимирович статусный, требовательный и дотошный, мягко скажем, клиент попил с нас крови предостаточно. Перспектива его была на лицо, если вначале он входил с корзиной в 20 - 30 000 гр в месяц то в дальнейшем развился до 200 000 гривен в месяц. И всегда у них была максимальная отсрочка платежа и периоды отягощенные долгами у них тоже имелись, куда от этого денешься. Внимательное отношение к собственному бизнесу, расчетливое дальновидное планирование, сто раз взвешенные решения. Говрас подходил к бизнесу с холодной головой и горячим рвением. Не раз он рассказывал мне о своем друге в сигаретном бизнесе и его громадных осуществившихся планах и предприимчивости. Да и вообще любил подрасказать о том кто чем дышит и кто уже через раз.

ЧП Решетняк Сергей - отчетливо помнится мне совсем молодой парень с таким запалом к работе который редко у кого встретишь. Сергей приезжал за товаром к нам несколько раз в неделю и горячими отгрузками я ему часто передавал запчасти в Черкассы. Не проходило и дня, чтобы он не позвонил мне и все ему нужно было сегодня на сегодня. То картер, то межосевой деференциал, то радиаторы, то вдруг задний мост. Огромные Камазовские узлы по 80 кг таскал на Выдубичский автовокзал и передавал рейсовым автобусом. Все были в шоке от такой работы. Нет у меня ни капельки сомнений, что если бы не тот трагический случай с Решетняком Сергеем оборвавший жизнь молодого сердца, он бы сегодня занимал одно из первых мест в Черкассах. Как сегодня я помню тот страшный катастрофический утренний звонок мамы Сергея обрывающий сердце. Я вошел к Степановне в кабинет и сказал что Сереги Решетняка больше нет с нами, ранним утром спеша на Харьковский Лоск в тумане он не справился с управлением автомобиля и погиб в автокатастрофе. В тот же день мы и хоронили его под Черкассами на сельском кладбище. Такая уж у парня была судьба, только купил машину, жить бы и жить. Я всегда вспоминаю Сергея с большим уважением к нему и рисуется мне его образ: быстрый, говорящий на обрыве, всегда куда то спешащий, летящий, смекалистый и глубоко знающий устройство автомобиля молодой человек. Никогда с ним не было финансовых проблем, четкое планирование взаиморасчетов. Бизнес семьи Решетняк не прекратил своего существования. Ютясь на довольно скромных метрах они умудрялись подыматься до 80 000 гривен в месяц и всегда с особым радушием встречали меня. Мать, дочь, сын - все принимали активное участие в деле Сергея тем самым прославляя его имя. Но какой то злой рок преследовал их, скоропостижно скончалась невестка от рака. Любовь Владимировна Решетняк не успела одно горе пережить как навалилось другое. Я уверен что и сейчас это клиент торгует на Смелянской.

ЧП Индра - это соседняя организация на одной улочке. Небольшой но очень лояльный к нам магазин автозапчастей и грузовых шин. Не знаю как, но я даже умудрился их в РусАвтоГаз втянуть с их скромными площадями. Мне всегда хотелось что-то для них сделать, и я старался как мог. Отгружал им Камазовские шины и автозапчасти, пусть и небольшие у них были закупки, но они всегда старались быть хоть на шаг но впереди всех. ЧП Индра это тоже сугубо семейный бизнес, где работали мать и дочь. Мама очень сильная женщина, крепкая, чем то похожа своим стержнем с Зоей Михайловной Глуховой. Чмырь Надежда Константиновна и ее дочь Инна. Красивая у нее дочь надо признать, чуть голову мне в свое время не вскружила. Помню даже в местном ресторанчике с ней сидел а потом с гостиницы писал SMS однозначного содержания. С подачи Татьяны Степановны решился даже курьером ей букет цветов на День Рождения отправить. Было и такое. Слава Богу не влюбился и голову не потерял.
Надежда Константиновна встречала меня как президента, общались мы в неформальной обстановке сидя за столиком в кафе. Я открыто все им о себе рассказывал а они делились со мной своей жизнью. И был в том кафе момент запомнившийся мне на всю жизнь, ничего особенно, льющаяся музыка из колонок магнитофона, необычайно романтичная, коньяк на столе, закуска, салаты, окружающая обстановка и восточные глаза Инны. Все это вместе отпечаталось в моей памяти мощной эмоцией. Каждый раз уезжая от ЧП Индра , Надежда Константиновна старалась мне вручить не замысловатый вкусный гостинец. И я не отказывался.

ЧП Клименко Андрей Андреевич - клиент с магазином на Смелянской с преимущественно легковой отечественной группой товаров, аксессуарами, маслами, автохимией. С этим клиентом у меня сложились ровные отношения, и в должники Андрей редко забирался. Строя свой бизнес по принципу закупаю где дешевле он покупал у всех и всегда. Не привязываться к одному поставщику - это было ключевым в его стратегии. Помнится на Сумгаитской он строил большое торговое помещение и все собирался туда перебраться, здесь уже едва хватало места магазину с таким ассортиментом как у Андрея. Наверное давно уже переехал, но строил он свой магазин очень не спеша. Имея от природы спокойный уравновешенный характер, Сергей не рвал рынок, а четко в нем зарабатывал то, что удавалось заработать. Перспективы развития интересовали его постольку поскольку. Он был и так всем доволен.