Внимание, Недеяние и Свобода

Яхья Мустафаоглу
Не надо ничего знать или делать чтобы быть Свободным, достаточно осознания себя как Я есмь То, что Я Есмь.

Известно, что энергия течет туда, куда направлено внимание. Но и то, на что направлено твое внимание, отдает тебе свою энергию. Происходит энерго-информационный взаимообмен. То на что направлено твое внимание начинает входить в тебя и воздействовать на тебя, внося в тебя изменения в соответствии со своей природой. Если внимание направлено на что-то негативное или темное, оно потянет тебя во тьму. Если внимание направлено на что-то позитивное, Возвышенное и Светлое, - оно будет способствовать твоему очищению и вознесению в Высший Свет. Более того, внимание, направленное на какую-либо отдельную форму (внешнюю или умственную) - связывает! А внимание, направленное на свое Истинное Я или Чистое Бытие-Сознание без всяких форм – освобождает. Ибо Истинное «Я» или Атман не имеет формы и имени и с точки зрения ума это великая Пустота, которая является Источником всего!.. Это Бесконечное Бытие, Сознание и Блаженство как Одно Единое Целое без второго! Это и есть Высшее Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ!

Итак, любая форма, входящая в сознание – связывает и ограничивает. В этом случае  никакая деятельность не приводит и к Свободе. Если же сознание очищено от любых форм при спонтанной направленности внимания на бесформенное чистое Бытие или Высшее Я ЕСМЬ, – оно становиться Свободным и ничем не ограниченным Бытием - т.е. Ты осознаешь Себя как Божественную Свободу, которой Ты был и остаешься в Беспредельности!..

В процессе самоисследования или духовного поиска своего Истинного, Реального, Высшего Я, не следует вовлекать внимание во все то, что возникает перед умственные взором, а потом уходит. Нужно просто Быть, не останавливая внимание ни на чем, что приходит извне или изнутри в форме знания, концепции, учения, мудрости, воспоминания, предположения, или представления. Ты должен как элементарная частица нейтрино, пролетающая через тело планеты не взаимодействуя ни с одним ее атомом или электроном, - проходить мимо любых мыслей, желаний, чувств и представлений, - через любые мысле-формы - не замечая их и не взаимодействуя ни с одной из них. Твое внимание должно всюду и везде видеть только пустоту чистого Бытия и Сознания! Ибо это и есть твоя Истинная Природа!
 
Не пытайся что-то делать, не пытайся даже наблюдать эту Пустоту, это Бытие  или Сознание!  Просто будь. Но даже чтобы просто быть необходимо какое-то усилие. Не старайся что-то делать. Просто быть - это полное Недеяние ума без всяких усилий! Чтобы быть тем, кто ты есть по самой своей природе, не нужны никакие усилия! При этом ты можешь дышать, двигаться и даже бежать, как говориться «очертя голову» - "очертя" голову кругом пустоты, т.е. удерживая ум в пустоте и не позволяя вниманию вникать во что-бы то, ни было вне этого круга пустоты! И все это должно происходить спонтанно без малейших усилий со стороны ума или земного «я».

Ты уже есть это первозданное Бытие без форм и имен. Чтобы быть им тебе ничего делать не нужно. Не нужно бороться с умом, пытаясь его остановить или очистить от мыслей. Просто осознавай,  что ты уже То, чего ищешь на своем долгом духовном пути. Некоторые учителя говорят тебе, что путь до цели духовного пути бесконечен. Скажи им, что Ты - твое Истинное Я и есть эта Цель и эта Бесконечность и потому ты уже есть То - Высшее Беспредельное Я - Бог Богов и Единый без второго - Атман - Абсолют!

Если ты будешь думать, что тебе надо что-то делать, чтобы достичь самореализации. Ты никогда ее не достигнешь. Ибо такими мыслями ты отделишь «себя» от своего Истинного Я и создашь двойственность, думая о себе, как о каком-то другом, ограниченном «я», которому еще предстоит учиться, очищаться,  возноситься и продолжать идти по якобы, бесконечному пути духовной эволюции! Кроме того, ты снова и снова будешь сотворять в своем уме, и значит в своем мире, - иллюзии: двойственность, отдельное «я», время, расстояние и пространство, причину и следствие, форму и имя...

Так ты будешь только умножать свои страдания, и отодвигать все дальше от себя свое полное освобождение. В то время, как по праву и по самой своей Истинной Природе Ты есть сама Беспредельная Свобода!..  Тебе не надо обретать свободу заново. Ты и есть эта беспредельная Свобода!..

Осознай это!..

Будь этим!..

Живи этим!

Ты - сама Божественная Свобода!

Радуйся!..