Глава 8

Волошина Людмила
Как бы там ни было, но Лесе все же надо было сегодня вернуться на ипподром. Когда луна спряталась она ушла, и совсем не ожидала, что там ее уже заждались. У входа в конюшню плакала Лариса, уткнувшись в плечо Оксаны Максимовны. Заметив девушку, она всхлипнула и зашептала на ухо матери:
– Это она. Из-за нее все случилось. Я ее ненавижу.
Леся пригнула голову, скрывая лицо. Несправедливое обвинение Ларисы обидело ее.
– Ты на ее волосы посмотри, – продолжала причитать девушка. – Патлатая, как ведьма. И ее пихают на мое место? Мам, скажи папе, что я не хочу, чтоб она тут работала.
– Я обязательно поговорю с ним, – кивнула женщина.
Леся прижала ладонями волосы и метнулась в конюшню. Она совсем забыла, что бандана осталась в ее комнате. Благо, тут было темновато, но зато находился Степанович. Он ходил взад-вперед и бурчал себе под нос, а подняв голову при шуме, подпрыгнул.
– Катерина, все в порядке? Как плечо?
– Что происходит, Степанович? – спросила обеспокоенно девушка.
– Много чего, – он поднял голову к потолку. – Лариса в очередной раз сымпровизировала, и это закончилось плачевно.
Степанович кивнул, чтоб Леся заглянула в стойло позади него. В нем на боку лежал Красавец, а его лодыжка на передней ноге распухла.
– Он растянул сухожилия, а в этом селе нет ни одного ветеринара, – объяснил конюх. ¬– Теперь без понятия, что дальше будет. Роману Никитовичу уже сообщили, но он будет только завтра.
Леся присела рядом с конем.
– Больно? – она заглянула к нему в глаза. – Не волнуйся, сейчас тебя вылечим.
– Он приказал привести врача, ¬– продолжал тем временем Степанович. – И как это так, чтоб животное лечил хирург? Он ничегошеньки не соображает в животных!
– Степанович, – позвала Леся конюха. – Принесите кипяток и бинт.
Конюх опешил.
– А ты справишься? – засомневался он. – Мне не нужны проблемы.
– Я могу. Не впервой.
Степанович с минуту постоял, но потом кивнул и ушел. Спустя несколько минут девушка распаривала литья. Она тихо разговаривала с конем, успокаивала. Выложив листья на опухшую лодыжку и перетянула эластичным бинтом.
– Эта трава снимет опухоль, но ему придется надолго отказаться от езды, – пояснила она конюху.
Леся перевела на него взгляд. Тот пристально всматривался в ее лицо, и она поняла. Он увидел ее рог! Быстро подорвавшись, она метнулась прочь в свою комнату и натянула бандану по самые брови, надеясь что Степанович не успел заметить ее уши под пышными волосами. Но тут в дверь постучали. Она побоялась открывать, поэтому конюх осторожно зашел сам.
– Катерина, – спокойно заговорил он. ¬– Не беспокойся по этому поводу.
Леся нагнула голову так, что волосы густой копной упали на щеки.
– Не ожидал, что у тебя там… Теперь я знаю, почему ты носила эту тряпку все это время.
Он подошел и слегка приобнял ее за плечи.
– Что за случай оставил тебе этот шрам?
– Так получилось, – ответила Леся надеясь, что он не станет расспрашивать дальше.
– Не хочешь поделиться?
Девушка покачала головой.
– Ну… ладно.
Степанович долго смотрел на девушку, а та задумчиво хмурилась.
– Зачем опять ее одела? Тебе было лучше без нее. Я наконец увидел, какая ты милая. А подрастешь, то станешь настоящей красавицей. Все будет у тебя прекрасно. И спасибо за коня. Выручила.
Он слегка сжал ее плечи, ободряюще погладил по голове и ушел. Леся открыла шкаф, стянула бандану и задумчиво всмотрелась в отражение. Худощавая, загоревшая девушка в поношенной одежде не создавала впечатления будущей красавицы. Волосы уже отросли до плеч и краска с них частично смылась оставив темно-серый цвет. Теперь она походила на поседевшего раньше времени подростка. Единственное живое в ее внешности – это глаза. Чуть загнутые вверх, большие и зеленые. Собрав волосы на затылке, Леся открыла, так не похожие на обычные, уши. Раздраженно сдвинув брови, уши тоже пошевелились и прижались к голове – совсем как у лошадей. Расстроено отпустив волосы они тотчас курчавой копной скрыли их, оставив только два приметных бугорка. Зло фыркнув, Леся отвернулась. Степанович ошибается, если она и будет красавицей, то только не в этой жизни.
Ночевала Леся, как и обещала, с Феей у пещеры. Давно она так не отдыхала. Жаль, луна встала только в семь утра.
«Ты думаешь идти на ипподром?» ¬– спросила Фея утром.
– Я решила устроить себе выходной, ¬– улыбнулась девушка. ¬– Я его честно заслужила.
«Мельнихову это не понравится», ¬– предупредила лошадка.
– Он редко заходит. Думаю, ничего не случится там без меня. В конце концов, я не незаменимая.
Фея неопределенно махнула мордой.
– Ух, Фея, ¬– Леся поднялась с помятой травы. ¬– Я хочу побыть под луной. Целую неделю я не могла этого сделать. Дай хоть сейчас расслабиться. Я лучше побегу погуляю.
Леся взмахнула призрачными волосами и растаяла в лесу. Лошадка склонила морду. Нога уже перестала ныть, так что до захода луны рана должны затянуться.
Тем временем Леся бежала к озеру. Не снижая скорости, она прыгнула, нырнув аж посредине, и сразу всплыла. Ее заостренные ушки пригнулись, и она вновь нырнула. Озеро, на удивление, очень глубокое. Еще ни разу Леся не сумела доплыть до дна. Проплыв пару раз от края до края, встретив пару стаек рыбок, она выглянула на поверхность. С восходом луны приходят новые силы и радость. Она без устали может плясать под лунный оркестр. Но больше всего у нее просыпается ребячество. Ей хочется без перерыва веселиться, смеяться, шутить. Как это хорошо!
Став ногой на гладь воды, девушка закрутилась. Мимо пропорхала бабочка, и Леся прыгнула за ней. Словив красавицу, отпустила, и – снова за ней. Веселие – что еще нужно для счастья? Пошевелив ушами, девушка затихла и нырнула в воду, оставив на поверхности только полупрозрачную макушку. К озеру вышел парень. Осмотревшись, пожал плечами, скинул рюкзак и стал раздеваться. Леся смущенно отвернулась и заулыбалась. Он вполне симпатичный. Выбравшись с другой стороны озера в камышах, она скрылась в лесу. Обидно, конечно, что ей не дали порезвиться, но ничего, найдется куча других интересных мест. И, рассмеявшись, она побежала прочь. Парень, зайдя в воду, осмотрелся. Ему явно не могло послышаться, что в лесу кто-то только что смеялся. Не услышав больше ничего, он пожал плечами и нырнул.
Леся остановилась только когда увидела впереди свечение в густой траве. Втянув носом воздух и пошевелив ушами она осторожно подкралась. В траве лежал единорог, а вся трава вокруг окрашена белой кровью, и такая же кровь дорожкой вела в сторону. Тут Леся поняла, что она оказалась слишком далеко от пещеры, но и к долине единорогов путь был не близок. На скорую руку осмотрев его, поразилась тому, что он еще жив. Сломанные ребра и бедро, разорванная шея, грива почти вся вырвана, треснуты передние копыта. Словно на него набросилась стая волков, хотя тут явно поработали единороги.
– Если ты жив еще, значит, луна тебя не отпускает, – сказала Леся. – А если так, то твое время уходить не пришло.
Девушка почуяла еле слышные шаги и как раз вовремя, чтоб отскочить. Мимо нее промчался другой единорог. Останься бы она на месте, ее пронзил бы призрачный рог.
«Тебе тут не место!» – крикнул он.
Ну и злоба звучала в его голосе.
– Это не ваша территория.
«Уходи!»
«Я не уйду без него», – кивнула Леся на раненого.
«Он – не твоя забота», – фыркнул единорог.
«И не ваша, – выпрямилась Леся. – Вы его изгнали, значит, ваши законы на него не действуют, и я имею право его вылечить!»
«Ты лишена этого права с рождения. Лунный конь не людская вещь!»
«Я не человек, если ты не заметил, – съязвила Леся и присела возле коня. – Я просто хочу ему помочь, пока не поздно».
«Не касайся его!»
Единорог резко двинулся вперед, но Леся опять успела отскочить.
«Такова его судьба – умереть», – сказал он.
«Если б ему суждено было умереть, то почему луна до сих пор его не оставила? – Леся обошла единорога и снова села возле раненого. – Его день еще не наступил».
«Откуда тебе знать, человек? Ты живешь под другим светилом. Луна тебе недоступна».
«Я такая же, как ты! – раздражено ответила Леся. – У меня такая же кровь».
«Ты пропитана человеческим проклятьем».
«Из нас двоих только ты ведешь себя как человек, кидая своего на гибель. Не тебе судить о людях».
Единорог зло фыркнул, а Леся склонилась над раненым, тихо проговаривая и мягко касаясь его призрачного тела.
– Я смогу поставить его на ноги, – сказала она уже вслух. – Мне нужно только забрать его отсюда.
Пользуясь тем, что силы у нее сейчас далеко не человеческие, Леся выломала большую ветку дерева, извиняясь при этом перед ним, и осторожно перетянула раненого на нее. Взяв за толстый конец, потащила под пристальным взглядом единорога.
Каково было удивление Феи, когда на поляну вышла Леся с грузом.
«Ты смогла забрать его? – удивилась она. – Они тебе позволили?»
– Не совсем, – выдохнула девушка отпуская ветку. – Сама не знаю как, но смогла уговорить их.
«Он еще жив?»
– Да, – обеспокоенно ответила девушка. – Но надолго ли?
«Думаю, ты справишься, – уверенно сказала Фея. – Если смогла забрать, то вылечишь. Я уверена».
Леся благодарно улыбнулась. Проблемой было то, что единорог виден только при луне, и будут ли действовать лекарства на него? Получится или нет, Леся сильно не задумывалась, выхода другого нет, и она тщательно обработала раны, вставила на место бедренную кость, вправила ребра. Все это время единорог лежал спокойно, он пребывал в глубоком сне.
Луна еще не села, а Леся возвращалась на ипподром. Повязав бандану, она вмиг почуяла усталость от кропотливой работы. Ей хотелось спать. Перепрыгнув забор, девушка увидела Степановича, который вмиг замахал ей руками подзывая. Устало вздохнув, она поплелась до конюшни. – Где ты была? – запричитал он. – Мельнихов молнии мечет с утра. Недавно приехал ветеринар, обследует Красавца...
– Катерина!
Из конюшни вышел сам Мельнихов. По его лицу сразу видно, что он сильно недоволен.
– Где ты была? – не дав ответить на вопрос, он продолжил. – Хотя не важно. Пошли со мной.
Леся умоляюще посмотрела на Степановича и последовала в конюшню. Все кони находились в загоне, только с Красавцем возились. Мужчина средних лет рылся в маленьком чемоданчике.
– Коля, вот эта девочка, – Мельнихов подтолкнул Лесю вперед. – Катерина, это Николай Александрович, ветеринар.
Мужчина удивленно осмотрел девушку.
– Я думал, ты постарше! – он поднял грязный бинт. – Это твоя работа?
Леся кивнула.
– Какую траву ты использовала?
– Подорожник.
Леся боялась этого разговора, но, на удивление, врач улыбнулся.
– Подорожник уменьшает опухоль, – объяснил он Мельнихову. – Она молодец. Все могло быть хуже, если б не вовремя приложенный компресс.
Ветеринар открыл сумку и достал ампулу со шприцом.
– Ты поможешь мне? – спросил он у Леси. – Успокой его, а я, тем временем, введу болеутоляющее.
– Конечно.
Закончив свое дело, он передал ей мазь, велев менять повязку раз в день. Затем обратился к Мельнихову.
– Должен вас огорчить, но его нельзя выпускать на выездке. Ему потребуется, как минимум, две недели на выздоровление. До этого никаких тренировок.
– Неужели ничего нельзя сделать? – беспокойно спросил Мельнихов. – У меня все распланировано. Я не могу все взять и отменить.
– Если вы хотите здорового коня, то послушайте моего совета. Благодарите девочку, без ее своевременного вмешательства конь очухивался бы дольше. И вам нужно подумать о личном ветеринаре.
Мельнихов молча кивнул и провел врача. Вернулся он не в лучшем настроении.
– Катерина, Николай Александрович оставил тебя присматривать за конем. Справишься? – спросил он и Леся кивнула. – Хорошо... А теперь, где Ларисочка?
Мельнихов озабоченно вышел из конюшни.
– Ну что, Красавец, и ты туда же. Три коня за один день, – проговорила Леся, мягко гладя коня по шее.
– Я слышал, что Красавец выбывает с выездки, – подбежал к ней Степанович.
– Да, – кивнула Леся и поднялась на ноги. – Степанович, я пойду отдохну. Жутко спать хочется.
Конюх кивнул. По пути в комнату она застала Мельнихова, ругающегося со своей женой, а Лариса стояла рядом и ждала приговора.
Она пошла дальше и не пытаясь даже подслушивать. Как только ее голова коснулась подушки, в дверь постучали. Леся поправила бандану и открыла.
– Что случилось? – сонно спросила она Степановича.
– Роман Никитович хочет тебя видеть.
– Что опять? – недовольно пробубнила Леся.
Степанович подтолкнул ее и вывел из дома к загону. Там находилось все семейство Мельниховых.
– Мы пришли к выводу, Катерина, что Лариса на открытии оседлает твою лошадь, – заявил Мельнихов.
Леся от возмущения аж встрепенулась.
– Она обучена, поэтому нет никакой необходимости менять что-то в расписании, – пояснил он. – Приступайте. А мне пора. Завтра я приеду проверить. Ларисочка, не подведи. Пошли, дорогая.
Он поцеловал дочь и удалился с женой, а Леся так и осталась ловить ртом воздух. Слова не шли на язык.
– Ну что, Кать, – довольно обратилась Лариса. – Где твоя лошадка? Мне нужно приступать к репетициям, а то папа сильно расстроится.
Ее довольству не было придела. Но что девушка может сделать?
– Я не могу ее оседлать, – ответила Леся. – Она вчера сильно пострадала и отдыхает.
– Глупости, – грубо ответила Лариса. – Ее нет в конюшне.
– Если ты заметила, Лариса, – в тон ей ответила Леся, – то Феи нет со вчерашнего дня.
Лариса зло блеснула глазами.
– Не смей так говорить со мной. Стоит мне хоть намекнуть, как ты вылетишь отсюда. Делай то, что я говорю.
Леся благоразумно промолчала, но ее взгляд о многом мог рассказать. Скрывшись за конюшней, она сняла бандану и глубоко вдохнула. Ее голова бешено работала, ища выход из ситуации. Ладно, она приведет Фею, но как же луна?! Именно сейчас она целый день на небе, а ночью – нет. Лучше б наоборот. Как Фею укрыть от нее? У нее нет такой точки, как у Леси. А может, и есть? Девушка никогда не интересовалась.
Луна хорошо заливала поляну, а единороги ее отражали. Фея радостно встретила девушку тихим ржанием, а ее сосед молча лежал.
– Он еще не очнулся? ¬– спросила Леся подходя к нему.
«Нет».
– Это плохо. Видно, глубоко его ранили. А как твоя нога?
«Ты у нас доктор. Посмотри», – лошадка подвинула к ней ногу.
Леся размотала бинты.
– Кость срослась, но все еще слабо.
Туго перемотав снова, она поднялась.
– Можешь встать, – попросила Леся. – Я хочу, чтобы ты прошлась.
Фея медленно подвелась и, сильно хромая, сделала пару шагов.
«Больно», – сказала лошадка.
– Плохо, – расстроилась Леся. – Извини, Фея, нам нужно вдвоем вернуться на ипподром. – Леся пересказала сложившуюся ситуацию. – Я не знаю, что делать. Я-то могу просто повязать лоб. А ты? Как тебя сделать нормальной?
«Не очень приятная история, ¬– согласилась Фея. – Придется разочаровать Ларису, я не понимаю ни одной команды выездки».
– Фея, ты слышишь меня? Я не об этом, – поправила ее девушка. – Как мы тебя сделаем нормальной?
Лошадь повернула морду и посмотрела на свои крылья.
«Выход есть всегда, – разумно предположила Фея. – Ты попробуй так, как ты себе делаешь».
Девушка достала бандану и  потрогала свой маленький рог.
«Приложи к основанию рога, как делаешь себе».
Сомневаясь, Леся прикрыла тканью точку, где начинался призрачный рог. Ничего не произошло.
– Я так и знала.
«Подожди», ¬– попросила лошадка.
С минуту без изменений, но затем стали распадаться крылья, и лошадь приобрела свой обычный вид.
– Это, конечно, хорошо, – девушка сдвинула брови. – Но не могу же я держать так всегда. У тебя неудачное место.
Леся убрала руку, и Фея медленно вернула себе прежний вид. Девушка сильно задумалась. В этот миг спасенный единорог зашевелился. Он открыл пустые глазницы и прижал уши.
– Тихо, не шевелись, – вмиг бросилась к нему Леся.
Тот сильно занервничал.
«Тихо, не шевелись, – повторила мысленно она. – Мы перенесли тебя в безопасное место и я обработала твои раны. К сожалению, у тебя перелом бедра и тебе нельзя ходить ближайшие двое суток».
Единорог молча поднял морду, осмотрел поляну, задержав глаза на Фее, и снова отключился.
«Ничего, ты поправишься», ¬– подбодрила его девушка и заговорила вслух:  – Ладно, Фея, нам пора. Можешь полететь, тебе легче будет.
А единорог так и остался на земле в одиночке. Леся долго рылась в конюшне в поисках подходящей вещицы, и ее взгляд упал на оголовье с широким налобником, который должен надежно скрыть нужное место. Его купили исключительно для Цезаря, но выбора нет, так что спустя час, Леся явилась к загону с запряженной лошадкой. Выяснилось, что можно было не торопиться. Лариса, простояв первые пятнадцать минут, ушла.
– И почему мы с тобой так переживали? – пробубнила Леся, отводя Фею назад в конюшню. – Как дуры, спешили.
«Ты  недовольна?» – спросила Фея.
– Конечно, довольна! – возразила девушка. – До завтра рана затянется и все будет хорошо.
Леся сняла седло, но оголовье пока не трогала.
– Ну что, все обошлось? – к ней подошел Степанович. – Я видел, как Лариса уходила, но тебя не нашел, чтобы предупредить.
Он обошел Фею, приметив перебинтованную ногу.
– Что с ней? Она сможет участвовать?
– Завтра приступаем к тренировкам, – успокоила Леся конюха. – Но, Степанович, я не представляю, как Лариса будет ею управлять.
– Я тоже, Катя, ¬– нахмурился он. – Недели мало, чтоб освоиться им обоим. Проще выпустить тебя верхом.
– Я не смогу, – покачала головой Леся.
– Сможешь, сможешь, – подтвердил он свои слова. – Я предложил это Роману Никитовичу. Вроде бы почти уговорил, но его дочь запротестовала.
– Я не стою такого, – благодарно ответила Леся.
Степанович бодряще похлопал ее по плечу и удалился.
«Он верит в тебя», – произнесла Фея.
Остаток дня и всю ночь они провели в лесу. Лесе так и не удалось добиться от раненого единорога ни слова. Одно радовало, он спокойно лежал и не реагировал на нее так, как другие его сородичи. Ему, казалось, все стало безразлично.
К утру, благодаря стараниям Леси, нога Феи окончательно зажила. После восхода луны, в ранних сумерках Леся повела Фею на ипподром. Как бы ни хотелось им, но нужно лошадку подготовить до прихода Ларисы, чем они и занимались, изучая команды.
– Вообще-то это не сложно, – рассказывала Леся, сидя верхом. – Тебе я смогу объяснить словами.
Она отправила лошадку в угол загона.
– Лариса любит работать хлыстом, поэтому постарайся делать все правильно. Во-первых: приподними хвост и изогни красиво шею. Если я делаю так, – девушка пятками стукнула в бока лошади, – ты должна двинуться прямо. Сначала поднимаешь правую переднюю и заднюю левую ноги, одновременно опускаешь их и поднимаешь другие две. Все должно делаться одновременно. Поняла?
Фея проделала услышанное.
– Отлично. Теперь, если я сделаю так, то ты идешь так же, но боком и по диагонали... Отлично...
Леся по очереди объясняла движения, что использует Лариса, а затем перешла к проверке. Без слов Леся заставляла Фею крутиться в загоне, пока та не перестала путать команды. На это ушла уйма времени. Вскоре к ним присоединился Степанович, то и дело высказывая  замечания.
– Теперь проделаем это под музыку, – предложила Леся. – Старайся двигаться в ритме.
Девушка кивнула конюху и тот включил мини-магнитофон.
«Неужели это еще и под музыку?» – недовольно пробурчала Фея.
– Это последний раз, – пообещала Леся.
Спустя минут пятнадцать Леся отпустила Фею набраться сил до прихода Ларисы, и сама устало присела на ограду возле Степановича.
– Ты совсем измучила лошадь, – обвиняющее заметил он. – Ей еще столько предстоит.
– Не волнуйтесь, все будет хорошо, – заверила его Леся, хотя сама тоже сомневалась. – Я не была уверена, что Фея справится, и вот проверяла.
– Лариса придет еще не скоро. Там не кухне омлет остался, пойди, перекуси.
Леся кивнула и ушла. Однако Лариса не пришла в десять, не пришла и в одиннадцать, не явилась и к часу. Девчонке это на руку, а вот Степанович взбесился.
– Неделя до выездки, новая лошадь, а она – не явилась! И хочет потом выступить!
– Может, случилось что-то? – предположила Леся, но сама в этом сомневалась.
– Катя, ты можешь съездить за Ларисой домой? – попросил он.
– Она не послушает меня.
Ей не очень хотелось появляться в селе. Две недели ее не было, и никто из ее друзей не пришел наведать. Даже Лена пропала.
– Зато послушает отца, – ответил он решительно. – Едь к нему и скажи, что Лариса не явилась на тренировку.
– Ладно.
Леся неохотно оседлала Фею и под восторженный взгляд конюха, с разбегу перелетела ограду.
– Может, все же повезет, и Лариса передумала, – с надеждой сказала Леся.
До дома Мельниховых ей доехать не довелось – на въезде в село ее остановила Лена. Леся бы проехала мимо, но она выскочила прямо под копыта.
– Привет, – весело поздоровалась она.
– Привет, – недовольно буркнула девушка.
Леся не торопилась спешиваться.
– Ты куда? – спросила Лена.
– К Ларисе. Ты не знаешь, она дома?
Лена покачала головой.
– Нет. Еще утром она уехала с мамой в город.
– А Роман Никитович?
– Тоже нет, – ответила она. – Ты спускайся, поболтаем.
Леся отрицательно помотала головой.
– Я только к Ларисе думала заехать. Меня ждут.
Лена убрала руку, что держала на шее Феи. Ее лицо стало обиженным.
– Как хочешь, – пожала она плечами. – Я тебе не буду мешать.
– Ты не мешаешь, – возразила Леся. – Меня попросили съездить и узнать, где Лариса. Теперь ждут ответ.
– Да, да. Не отмазывайся. Я знаю, что достала тебя.
Леся удивилась.
– Никого ты не достала, – возразила она. ¬– Я больше поверю, что это я тебе надоела. Ты ни разу не зашла ко мне.
– С чего это я буду заходить к тебе, если достаю тебя, – ответила девушка скрестив руки. ¬– И не отмазывайся, что была занята и не смогла зайти в гости. Лариса говорит, что у тебя уйма свободного времени.
Теперь Леся поняла, в чем тут дело.
– Так это Лариса тебе наговорила?
– Да, – Лена отвернулась. – Ты говорила ей, что раздражаю тебя.
Вот теперь она действительно раздраженно фыркнула. Лена аж повернулась: ей показалось, что это лошадь. У Леси совсем не было настроения спорить с девушкой.
– Во-первых: такого я никогда не говорила, – твердо заявила она. – Во-вторых: если ты веришь Ларисе, то я в тебе разочарована. Я думала, ты меня достаточно знаешь, чтоб определить, кто врет, а кто нет.
Леся развернула Фею и поскакала обратно.
«Теперь понятно, почему Лена не навещала тебя», – высказала свое мнение лошадка.
«Ага, – кивнула злая девушка. – Эта Лариса неизвестно что еще наболтала. Раньше ко мне приходил Женя поболтать, теперь и его не видно. Чем я ей не угодила?»
Фея промолчала, но в голове Леся отразилось что-то вроде пожатия плечами.
Конюха привезенная новость вывела из себя. Он грубо выругался и пошел в дом звонить Мельнихову, как поняла Леся. Сама же девушка расседлала Фею, остудила ее под краном, расчесала и отвела в стойло. Степанович вернулся в таком же плохом настроении.
– Ну что там? – спросила Леся, пододвинув ему перевернутый ящик.
Степанович сел.
– Он отказался меня слушать. Это он велел им скупиться.
– Понятно.
Леся бросила заплетать колосок на гриве, встала, открыла стойло и вывела Фею.
– Ты куда? – спросил конюх.
– Прогуляться.
– Сначала выведи всех в загон, – напомнил он. – Сегодня я уже сам все вычистил, но завтра не забудь. Это твоя работа. И еще, Роман Никитович приедет к шести. Велел быть на месте.
Леся кивнула. Да, чистить денники и помогать в уходе за лошадями – ее прямая обязанность. Выполнив необходимое, она скрылась в лесу где сняла бандану. У нее есть два часа до приезда Мельнихова, и использовать их нужно полностью.
«Ты все же переживаешь за Лену, – это был не вопрос Феи, а ее утверждение. – Людская натура имеет свойство вредить кому-то ради своей выгоды».
Леся промолчала, но Фея и так понимала ее.
«Лариса увидела в тебе угрозу, – сказала она. – Вспомни, ты ничего не делала против нее или то, что ей не понравилось бы».
Ей вспомнился тот случай, где она слетела с коня, когда ее расхваливал Степанович, и злое лицо Ларисы при этом, но промолчала.
Они вышли к пещере. Леся сняла оголовье, и Фея свободно вдохнула, расправляя крылья.
«Задохнуться можно», – сказала она.
– А мне так каждый день, – сказала девушка, осмотревшись. – А где единорог?
«Его явно нет поблизости», – ответила Фея, хотя это и так видно.
– О нет! – запаниковала девушка. – Неужели его понесло к своим?
«Вполне возможно», – кивнула Фея.
– Нужно срочно туда бежать, пока не поздно, – решила она. – Он еще не окреп, его могут убить.
Она запрыгнула на лошадь.
– На тебе будет быстрее. Полетели!
Фея расправила крылья. Буквально на границе долины единорогов она натолкнулись на беглеца. Леся облегченно кинулась к нему, но тот отстранился.
– Главное, что с тобой все хорошо, – облегченно вздохнула она. – Фея, ты можешь его попросить вернуться?
«Он тебя и так слышит».
«Да, но не прислушивается, – мысленно ответила Леся. – Может, тебя послушает».
«Хорошо, передам».
Беглец повернул морду к Фее, затем отвернулся и пошел дальше.
«Куда он?» – спросила девушка.
«Леся, ты его не остановишь. Если он решил, то так и сделает».
– Я же хочу как лучше, – не понимала она.
«Знаю, – согласилась Фея. – Пошли отсюда, мы тут лишние, да и времени у нас мало».
Лесе пришлось согласиться. Вечером на ипподром приехала вся чета Мельниховых, Лариса находилась в особо приподнятом настроении, все время она улыбалась своим мыслям, а вот Роман Никитович был серьезен. Завтра прибудут первые участники мероприятия, каждый из которых привезет своего питомца. Всего их около десяти. Не профессионалы, конечно, но с опытом. В обязанности Леси входит размещение коней, и уборка денников. Ухаживать за своими любимцами они будут сами, а кто не хочет, то Степанович. Леся, как обычно, на подхвате. Кроме этого, через три дня прибудет еще одна пара новых гнедых, а еще через шесть дней – само открытие. Короче говоря, для Леси это означало, что не будет ни одной свободной минуты.
Сразу после их отъезда она принялась за подготовку. Всего на ипподроме стояло две конюшни способных разместить двадцать восемь лошадей. Одну выделили для гостей, и на ее подготовку ушло пять часов. Только после полуночи девушка освободилась. Как только ее голова коснулась жесткой простыни, ее поглотил глубокий сон.