Мое лето в Китае. Предисловие

Кузьмин Дмитрий Григорьевич
Мое лето в Китае.
Или по другую стороны великой стены.
Предисловие.
 Начну с того момента, что я не профессиональный писатель, и до этого писал только небольшие произведения в жанре фантастики, так как это жанр мне ближе других. Одно конечно описывать гибель и жизнь людей которых никогда не было, выстраивать сюжет согласно идеи и при помощи различных литературных приемов поднимать насущные и как кажется автору важные вопросы и искать на них ответы.  Другое дело взяться за описание части своей жизни, меня к этому побудили друзья и знакомые, которые убедили что мой жизненный опыт будет полезен другим. Жанр не привычный, непривычный он тем что с одной стороны мне надо рассказать вам правду и чем больше я вам расскажу тем полезнее, понятнее и целостней будет картина моей жизни в Китае, с другой стороны, это моя жизнь и необходимо провести грань за которую заступать нельзя. Так же ограничен  соглашением о неразглашении подписанным с работодателем. Поэтому приступив  к написанию я принял следующие правила, все имена кроме своего я изменю, название компании работодателя также будет иным. Почему вы поймете читая.
Названия компании и имен вымышленное, все совпадения случайны.
Формат изложения избран мною в виде отдельных глав привязанных к конкретным событиям или городам. Принцип  построения это основные события в купе с ремарками и лирическими отступлениями с описанием интересных или полезных на мой взгляд фактов о Китае. Кроме того я старался приводить цены, ради понимания их порядка у читателя. Так как зная порядок цен можно детально рассчитать поездку в другую страну и точно знать сколько нужно денег.
Долго были споры с другом стоит ли приводить свои мысли и рассуждения, но мой хороший друг убедил меня что жанр к тому обязывает, мемуары или автобиография без эмоций и мыслей получиться сухим пересказом событий, а некое пусть временами и заунывное, и затянутое рассуждение или  наоборот описание восторга или радости, поможет людям лучше понять меня и прочувствовать происходящее. Хотя первоначально я был уверен что делать этого не стоит, но может сам потом через десяток лет перечитаю и подивлюсь каким я был идиотом.  Как то само собой получилось что мои мемуары затронули политику, экономику и тд. Это мое субъективное мнение, оно может быть верным или неверным, но оно есть, я не призываю вас думать как я, свергать власть с оружием в руках, бороться с глобализацией или еще чем то. Если после прочтения моих записей, вам захочется предпринять какие то действия, ради бога но помните это уже ваша жизнь и ваши решения. 
Еще один важный момент есть глава «Изнанка» В нее я собрал самые так скажем неприятные моменты о Китае. Как раз все то что не стоит читать многим людям и категорически не стоит всем тем кого я перечислю дальше. Почему именно так, мой друг настаивал что это должно быть но в причёсанной форме и в общей линии повествования. Но если честно говоря даже он не смог придумать как этот материал подать так чтобы его можно было дать прочитать приличной молодой девушке, живущей с родителями или подростку. Поэтому там все как есть, открывая эту главу вы должны осознавать что сами несете ответственность за то что  будет с вами потом, после прочтения. Кроме того вы должны понимать что вы увидите ситуацию, в любом из описанных моментов, именно как я ее вижу и именно так как я ее понял. Я человек и могу ошибаться давая оценку или анализируя увиденное. Мы с другом сошлись в некоторых мнениях что исходя из определенных моментов действительно есть место для двоякой трактовки некоторых фактов. Поэтому прошу вас не судить строго если вдруг обладая большей информацией чем я вы найдете некие неточности или решите что описанное не совсем соответствует действительности.  Для конструктивной критики я всегда открыт, пишите я буду рад вашим замечаниям и постараюсь их учесть. Зачем я так много об этом говорю… информация бывает разной, любой автор несет ответственность за то что он пишет, я не исключение, возможно я перестраховываюсь, мне это свойственно. Речь идет о реальности и правде, которая у каждого своя. Говорят есть даже евангелие от Иуды оправдывающего его действия.    Необходимо сказать кому не стоит это читать: Я не рекомендую к прочтению данное произведение беременным женщинам, детям, впечатлительным людям с неокрепшей психикой. Почему, очень просто, некоторые моменты реальности могут вас шокировать. Кроме того я не собираюсь ничего тут приукрашивать или замалчивать, лицо я не публичное и буду рассказывать и писать как есть.  Это не будет кастрированной или припудренной версией реальности которою принято показывать людям про другие страны.
Кому рекомендую прочитать: Всем инженерам которые едут в Китай работать, читать перед подписанием контракта!
Коротко обо мне: Мне слегка больше тридцати, скоро день рождение, рост сто восемьдесят два сантиметра, телосложение полное. Волосы светлые, глаза серо голубые. Прическа обычно никакая, ношу бороду и усы. Образование высшие техническое АСУ МИРЭА факультет кибернетики. Не буду перечислять все свои корочки к делу отношения это не имеет. Работаю в ИТ более 10 лет. До этого за границей не работал. Семейное положение холост. Любимое хобби фотография.
Кратко о событиях предшествующих моей работе в Китае:
 В 2015 году я провел отпуск со своей ныне покойной супругой в Китае, это были две недели весной. За эти две недели мы погуляли по Пекину, побывали в Сеане, и отдохнули на побережье в Цихуандао. Китай тогда показался нам очень дружелюбным интересным в формате туризма. Архитектура не схожая с европейской, интересная кухня, огромные прекрасные парки, скоростные поезда и шикарные отели. Это была рекламная акция страны, которая ждет своего туриста. Тяжело увидеть то что скрыто за две недели жизни в стране, многие считаю из иностранных туристов что Россия богатая и роскошная страна. Есть большая разница пожить две недели в Испании или Италии, другое  дело столкнуться с реальностью любой страны, ее проблемами, ритмом жизни, рабочими и социальными особенностями. Конечно за две недели, погружения в Китайскую реальность не произошло. Нам было даже непонятно почему в их торговых центра, в субботу вечером нет почти покупателей, тогда как у нас не пройти. Хотя большинство известных марок и брендов одежды и обуви совпадали. Позже оказалось что большинство покупок китайцы совершают через интернет с доставкой на дом, в том числе даже продукты питания, не только готовую еду.
 В 2016 году моей супруги не стало, ей было всего тридцать шесть лет. А в 2017 мой тогдашний работодатель задерживая заработную плату, в частности оплату гсм на четыре месяца, довел меня до состояния когда нечего было есть, несмотря на почти каждодневную работу. Теперь в место меня наняли аж двух сотрудников, каждый из которых получает зарплату больше чем я. Но это грустная российская реальность. Передо мной конечно же встал вопрос о смене работы. Но находясь в состоянии депрессии после смерти любимого человека и доведенный до практически полного обнищания своим работодателем, через авито я продал мфу, комплектующие и пр. Поэтому большинство вакансий схожих с моей тогдашней работой не вызывали во мне ни какого интереса. Обремененный ипотекой и другими расходами я должен был найти что то в ином формате, работу не требующею каждодневных затрат на проезд. И я стал смотреть работу вахтовым методом. Забыл сказать живу я в лен области, поэтому проезд это существенные расходы. Рядом с домом я ничего не нашел. И тут мне попалась работа вахтовым методом в Китае. Тогда я обрадовался ей как большой удаче и отправил свое резюме. Назовем компанию «Окулус» так как у меня нет желания и цели ее очернить оговорить или как то дискредитировать, причем по большей части из-за достаточно большого количества хороших людей которые в ней работают. Кроме того у компании название совпадающие с тысячами компаний по России и у нее нет сайта и ее почти бесполезно искать в интернете, думаю все это не случайно. На просторах HH  я нашел штук двадцать одноименных компаний. Учитывая все выше сказанное лучше дать иное название чем объясняться с представителями всех этих компаний. 
Вот за это я и люблю фантастику, я могу хоть название страны поменять, все и так поймут о какой стране речь.  И спокойно себе писать правду….
Собеседование, если конечно его можно так назвать, проходило в достаточно приличном районе Санкт Петербурга, конечно не центр, но и не глухая окраина вроде Шушар или пром зоны Парнас. А вот сам офис сразу меня смутил. Для начала офисом компания «Окулус» называла маленькую комнату с одним окошком, двумя столами, несколькими стульями и монитором. Именно монитором, потому что с собой нужно было приносить свой ноутбук. Да еще была вешалка. Все это смахивало на аферу, вот только вместо красивой девушки или респектабельного менеджера в этой обшитой пластиком ужасной комнате сидел на вид типичный ИТ специалист, уставший, за долбаный в какой-то типовой для нас невзрачной одежде. Позже я узнал что у него родилась тройня и он стойко держал домашнюю оборону.   Собственно его вид и остановил меня оттого чтобы сразу сказать до свидание повернуться и уйти, я ни как не мог получить деньги еще с прошлой работы, а уж влезать сразу в на вид сомнительное предприятие… Но вид этого человека назовем его Робертом ни как не вязался с моделью аферы и я остался, ни каких вопросов мне особо не задавали, я был годен по ряду мест своей прошлой работе. Мне показали красивое видео о том как на линии производства измеряются кузова автомобилей и предложили в связи с расширением компании пройти бесплатное обучение и поехать в Китай. Я так старался найти подвох, что мозг сломал, обучение было бесплатным, билеты за счет работодателя, жилье тоже. Ни на каком этапе с меня не требовали деньги. Может не аферисты… проскользнула мысль. Мне предложили задать вопросы и я задал мои самые проблемные и насущные. Я спросил о работе по ночам, я очень плохо переношу ночные смены. Ранее работа с ночными сменами в сочетании со стрессом привела к сердечному приступу и оказаться в подобной ситуации в Китае мне не хотелось. Мне сказали что это редкость и что они есть но не носят постоянный и регулярный характер. Я спросил про выходные, заметив что у меня есть хобби фотография и я хотел бы иметь возможность в свободное от работы время что-то поснимать. Меня заверили что они конечно есть и фотографии я безусловно смогу уделить время. Финансово мне не предложили золотых гор, но работа для меня была новой, а учитывая, что меня обещали кормить и оплачивать все транспортные расходы и расходы на связь меня эта сумма вполне устраивала. Еще в вакансии шла речь о вахтах в полтора месяца, и полтора месяца мне не показались уж больно длинным сроком, не полгода же. Я понимал что завод стоит не в центре Пекина, но как  фотографу мне был как раз очень интересен тот Китай который оказался не охвачен туристами и известными фотографами. Еще в институте я хотел поработать в качестве программиста робототехника, но мне не дали, а тут мне обещали что я смогу насладиться процессом в полной мере. Короче за было так много, что если бы даже и кинули почти на всю зп оно того стоило. Это был новый ни на что не похожий опыт который меня ждал впереди и вот именно в этом я и был прав.
Обучение длилось не долго в течении двух недель и то три раза в неделю по два часа, если мне память не изменяет. Но что значит обучение: мне показали некий софт, который больше смахивал на историю мы его слепили из того что было. Куча разносортных программ написанных по моему даже в разных языках, все они еще на этапе установки показали свою кривую сущность. Так выглядит софт который пишут студенты, когда каждый модуль отвечающий за какую то задачу обретает  не кий вид, а потом в самом конце это все связывают как ни будь между собой, в конечный проект.
Тут стоит добавить ремарку почти весь узко специализированный соф носит тень недоделанности, сырости и кривизны. Дело в том что его использует узкая группа лиц, это не Word и не Gimp. Очень редко когда на производстве используются программа лишенная большого количества пусть и не больших но изъянов. К примеру у достаточно популярного AutoCAD стоимостью свыше ста пятидесяти тысяч рублей за одно рабочее место  есть целый набор проблем с обработкой чертежей, версий и ошибками, которые приходиться лечить командами через консоль приложения. Я уже не говорю о его модулях для расчета фундаментов и прочего.
Если очень отдалено не выходя за рамки обще доступного материала  и не нарушая соглашений. К роботу привинчена камера, которая делает снимки после чего некий алгоритм анализируя картинку дает нам значения измерений. Все это показали мне без камеры, робота и на основе неких картинок. То есть на самом деле понимания как такового у меня через две недели, когда я с вещами стоял в аэропорту не было. Кроме того меня снабдили защитными очками и ботинками. Надо оговорить такой момент если завод не запущен вам нужны каска ботинки и светоотражающая накидка. Если на заводе уже идет работа то вам нужны очки одежда с длинными рукавами и ботинки. Иначе вам будут делать замечания и могут не допустить до работы.  Отправка меня в Китай тоже выглядела странно, у меня взяли загран паспорт и данные для визы. И я написав заявление на предыдущем месте работы, был уверен что не улечу ранее чем получу его назад. Но я ошибался, с моей отправкой спешили так как будто я донор на органы для умирающего человека. Мне купили билеты, когда мой паспорт с визой еще шел почтой России из Владивостока, по моему, в  мой поселок в лен области. Улетал я на следующий день после окончания моего последнего рабочего дня на старом месте.
Вдумайтесь почтой России, да они теряют документов и посылок больше в день чем объем корреспонденции в некоторых небольших странах за месяц. У меня коллегой на одной из работ был бывший админ почты России.  Про кухню внутри я наслышан. Но мне сказали, что компания «Окулус» понимает риски и готова к ним. Я вот честно был не готов заново оформлять загран паспорт. И уже был рад что у меня не взяли трудовую книжку, правда моя старая компания поступила также и отправила трудовую почтой России из Москвы на мой адрес в лен области.
Вообще логистика в России это даже не беда…. Это катастрофа. Существует небольшой список компаний которые берутся перевозить грузы и то далеко не по всей стране. Мое место работы, как раз предшествующие поездке в Китай было связано как раз с логистикой. Так забавно выходит вроде системный администратор, а меняя места работы начинаю разбираться в железобетонных конструкциях и марках бетона, в принципах работы гипермаркетов и ценообразования на продукты,   логистике и автопроизводстве. Конечно поверхностно. Но когда эти знания в одной голове они в какой-то момент от накопления переходят к восприятию на тему как работает мир. Но вернёмся к логистике. В России как и в Китае к слову есть DHL и остальные. DHL очень дорого и тоже далеко не идеальны. Но видели бы вы их офис в Шанхае. Другое дело что к сожалению они задают некую высокую планку обслуживания в мире, выстроенная ими система транспортировки грузов и документов, вызывает уважение хотя бы учитывая масштабы и объемы.  Но пересылка ими даже небольшой посылки может превышать стоимость содержимого. Для того чтобы дать небольшой обзор Российской и Китайской логистики в сравнительном анализе я буду отталкиваться от DHL как от некого эталона, благодаря тому что он есть и в России и в Китае и я с ним хорошо знаком. И так основное удобство DHL если у вас не крупный груз, вы его можете сдать рядом с домом, есть небольшие офисы по всему городу (это в России) либо предложат вам забор груза от вас согласно вашим объемам, вариант сдачи лично на склад ни кто не отменяет. Что до российских, я сейчас бессовестно их кину в одну кучу. То мини офисов в городе у них нет. Есть проект СДЭК, но на момент написания я о нем ничего не знал. Есть забор груза, но чаще всего организованный через одно место. У вас обычно создаётся впечатление что это не вы заказываете услугу, а вам сделали одолжение. В российских компаниях машина приезжает не ко времени зачастую, а к той или иной половине суток и на моей памяти иногда не тех суток когда заказывал. У Dhl приезд ко времени хотя в России они тоже со временем частенько подводят, но тут речь идет о получасовом или часовом опоздании.  Пользуясь DHL я ни когда не тратил много времени на стояние в очередях на сдачу груза или очередях его оформления.  Что до российских компаний, можно потерять и пол часа и два часа и пол дня. Как повезет. Доставка груза… я отправлял посылку через нашу компанию детям и DHL в обоих случае подарки. Груз по весу и габаритам примерно одинаковый. Отправка из города Санкт-Петербург в город Москва на адрес квартиры.
DHL- пришел днем в один из офисов в городе с подарками, мне предоставили коробку помогли упаковать и заполнить документы. Времени потратил около десяти минут. Отдал чуть более 5000р
Доставка на следующий день вечером, моей первой жене позвонили уточнили когда ей удобно привезли и вручили в руки. 16 этаж в доме есть лифт. Коробка в том же виде в каком я ее отправлял.
Отечественная компания- приехал днем, склад в пром зоне. Мне продали коробку и упаковочный материал. Сам упаковал, сдал груз получил накладную. С ней прошел в офис на оформление. Есть электронная очередь и терминалы само оформления. Мне для ускорения предложили оформиться самому, ок так и сделал. Программа не сильно удобная, есть моменты когда нужна консультация, больше всего напрягло заведение данных отправителя и получателя и еще несколько не тривиальных моментов. После чего в очереди,  вне очереди,(такое есть только в России) оформил их окончательно. Потратил на все минут 40. Стоило мне это около 1000р   
Доставка дней через пять и то после нескольких звонков в компанию. Привезли до подъезда. Оговаривался только приблизительный период доставки. Коробка приехала вся в грязи и замятым углом.
Говоря о Росси мы как заказчики голосуем рублем разница в 4000р каждый решает сам, но пока мы готовы стоять ради нее в очередях, трепать себе нервы и тд… ничего не измениться. И вот смысла ругаться на девочку, сидящую на оформлении документов я не вижу. Она что может клонировать себя, закупить рабочие места, переписать программу. Давайте честно мы Русские жмоты… и вот вам яркий пример две сети магазинов Ашан и Реал, в магазинах Реал был чуть выше… но зато ни больший очередей тебе и упаковщики товаров на кассах и тд. Но мы же удавимся за рубль или два…. Мы пойдем в пятерочку, купим там просрочку….. и будем жаловаться какой ужасный магазин, а потом опять пойдем в пятерочку. В итоге компания Ашан выкупила сеть магазинов Реал у Метро Групп.  Теперь это магазины Ашан с так нелюбимыми вами очередями. Зато то дешевле…. А ведь цена это и количество работников, и их заработная плата, и их желание работать для вас. Но мы жмоты и потому приезжая в другие европейские страны говорим какой у них сервис, и кстати платим там за этот сервис. Оставляй в наших отелях мы туже сумму или магазинах и у нас был бы тот же сервис. Но мы будем хаять Россию, будем орать в магазинах и очередях и давиться за каждый рубль. Не секрет, ну для всех кроме нашего правительства, что наше трудоспособное население разъезжается по миру. Интернет просто завален предложениями о работе в Австралии, Новой Зеландии, Китае, Исландии, Канаде, США и других странах. И работа от строителей и работников на фермах до учителей и ИТ директоров в Дубае, последнюю вакансию видел лично на HH. Но вот вам другая картина многие ребята, с которыми я знаком из тех что уехали, отмечают что как только русских становиться более чем, появляются и магазины со схожим сервисом с Россией. Мы тащим за собой и свое отношение как потребителей, а значит и формируем вокруг себя определенную социальную среду. Иными словами: «Хорошо там где нас нет, потому что нас там нет!» Тоже и о политике, вам не нравиться Президент, наши чиновники, наши дороги, наши законы. Так это мы и наше отношение к собственной стране позволяем чиновникам воровать, а дорожникам класть асфальт поверх снега.  Это мы придя в следующем году на выборы очередной раз проголосуем за Путина…. Так что всем кто возмущался в очереди могу сказать, если девушек операторов будет больше, а на складе приемок тогда и ценник другой будет. Хотите сервис платите, мы голосуем рублем. Если все будут платить готовы больше за более качественный сервис, то и фирмы будут подстраиваться под спрос.
Теперь как выглядит все тоже самое в Китае. Тут DHL столкнулась с очень сильной конкуренцией со стороны местных компаний, они не только имеют безумно разветвленную сеть офисов приема и доставки грузов но и крайне низкую цену. Иногда у них даже пункта доставки нет эту услугу предоставляет владелец местного магазина выделяя для этого у себя в магазине специальную полку, а иногда посылки просто лежат на асфальте рядом с входом в магазин. Уж как там с владельцем магазина договариваются я не знаю.   Поэтому DHL представлен только в крупных городах. Остальное доставка и забор за дикие деньги. Местные компании возят подобную посылку что я отправлял в России на расстояние большее чем от Москвы до Санкт-Петербурга за 5 юаней, пятьдесят рублей.
И так отправка Китайской компанией, отправлял не я Китаец. Все через мобильный, он забил все данные на сайте, потом мы просто закинули посылку на ближайшем пункте и нам отдали уже готовый бланк. 10 минут войны с сайтом, большая часть из них, это объяснение со мной на английском от куда и куда и что надо доставить.  Коробка стоила 1 юань. У наших компаний тоже есть услуга через сайт, но там обычно черт голову сломит и приезжая офис узнаешь, что все оформлено не так как надо. Доставка была на другой завод. Привезли все здорово скутером прямо на завод. Заняло все два дня.
Как работает китайская логистика. С маленьких пунктов каждый вечер едут скутера, мотоциклы и везут грузы и посылки на склад. Если груза много приедет от трех колесного грузовичка до фуры. К слову прием груза это утром ставят каркас с тентом. Склады я видел  через забор. Наши склады и терминалы под Москвой и Санкт-Петербургом нервно курят в сторонке. В Китае у одной из местных компаний размер склада это несколько остановок автобуса. Люди по нему на гольф карах ездят. Почему так, потому что склады это не только транспортировка но и продажа. Да именно так я как продавец могу арендовать место на складе такой компании и торговать через интернет. Регулируя поставки и забор груза и конечно его отправку пользуясь услугами транспортной компании, поэтому доставки футболки мне купленной через интернет обошлась в 1 юань.  У нас Юлмарт и Ситилинк до своего пункта выдачи дороже возят, со своего склада. А все потому что объемы и конкуренция рождают низкую цену. Бизнес по продаже одежды к примеру, можно везти имея просто телефон с подключением к интернету, даже не касаясь товара руками и находясь не в городе где находиться склад. Беру опт, продаю в розницу. Таких бизнесменов в Китае тысячи, поэтому порой палец устает листать предложения.
А вообще в Китае очень быстро организуют бизнес по факту спроса. Вот нет у завода столовой и машины частников каждый день у забора. Нужны рабочим домики и под окнами развернулось целое производство домиков из контейнеров.  И тд. У нас в поселке кроме почты ни одна компания доставки никогда не озадачиться открыть свой пункт или договориться с владельцем магазина. А в Китае так еще и конкуренция.
Но как всегда в бочке меда есть здоровая ложка дегтя. Что до пересылок тех же роботов их возит только DHL и только за дикие деньги и вот почему…. 
Китайцы вообще пофигисты и это во всем. Мы жалуемся на наши фуры с грузом, но вы не видели китайские фуры. Визуально они часто тупо длиннее, при хороших дорогах это не проблема, вторая часть прикола кроме привычных нам фур с тентом и каркасом у китайцев есть вариант где есть только низкий бортик и все, а дальше…. Мы берем весь груз ящики коробки и складываем их сколько надо на этот прицеп. Такой неровной горой приблизительно в габаритах прицепа. Потом берем ткань или брезент или что то вроде. И накидываем с верху…. Концы этой ткани не всегда дотягиваться до днища прицепа, но кого это парит. Затем берем веревки жгуты и как-то притягиваем эту гору груза чтобы она банально не рассыпалась вся по дороге. Довольно часто когда едешь на автобусе и такси видишь потерянные грузы на дороге. У нас таким только почта России славиться. Потеря груза у российских компаниях скорее внутри собственной складской структуры происходит, когда груз на складе но его найти не могут или он уехал не на тот склад.  Думаю тут тоже бардака хватает зная китайцев. Вот вам и нереально низкие для России тарифы. К тому же если перегрузить груз из Китайского варианта в наш думаю получиться фуры полторы, если не две. Понятно, что видя это ни одна европейская компания не повезет робота стоимостью около пяти миллионов рублей услугами китайской компании. Правда многие иностранные компании, к счастью не все так поступают и в России. Доверия к нашим перевозчикам все же больше чем к Китайским, может хотя бы потому что у нас не так уж всем пофиг или жадность берет верх)).
Теперь о дорогах. Я буду много раз об этом писать но за год езды по Московскому шоссе я встал пред фактом замены дисков на своей машине. В Китае у вас есть только риск столкнуться с выпавшим грузом. Дороги широкие, чистые, хорошо освещенные с четкой разметкой, без ям колдобин, келейности и тд. И это по всему Китаю, куда бы я не приехал, где бы я не гулял, даже посреди кукурузных полей, если идет дорога она такого качества. Грунтовые дороги редки и это в самих полях. Так что не будет дорог не будет и логистики, и вместо сборов и поборов с водителей, может начнем их делать нормально. А то получается амортизаторы и диски меняем постоянно, а то еще и на более дорогой ремонт попадаем и платим тысячи один сбор и налог.
И вот опять что жаловаться на то что в России все уходят кто как может от налогов. Да мы жмоты если мы невидим для себя ни какой пользы мы не будем платить. Хотите чтобы люди работали в белую может не стоит тогда менять все время формат расчёта пенсий, честно посмотрев сколько я заработал за 15 лет себе на пенсию….у меня трудовая с 17 лет. Я понял, что это просто надувательство. Нет смысла… Работать будешь до упора пока не сдохнешь.
Хотите чтобы люди не воспринимали новые дорожные налоги в штыки, дайте результат, стройте нормальные дороги. Хотя бы начните. Чтобы я как автомобилист, сэкономив на ремонте машины, сказал да мне это выгодно, дорога стала лучше на ремонт трачусь меньше. Но ведь ничего не поменялось, просто очередной раз собрали со всей страны денег, так как Платон поднял стоимость перевозки и тд. В Китае много платных дорог и люди платят, а не едут в объезд по грунту.  Ремонт дороже.
 Что же вернемся к трудовой которой не было на руках, впрочем как и договора. На момент отъезда и на протяжении моей работы в Китае я и мой подписанный трудовой договор так и не встретились. Это очень напрягало, лечу в полной неизвестности куда то в Шанхай, ни адреса ни маршрута, только WeChat и контакт человека который меня обучал, билет в один конец и все.