Абсолютное и субъективное

Владимир Физик
По логике, любое философское исследование должно начинаться с самого субъекта и в самом субъекте: не будь субъекта, не возникла бы необходимость рассуждать о сущем мире и, вообще, просто рассуждать. Но, субъективное есть лишь повод для начала изложения и критерий разделения бытия в целом на субъекта и сущий мир, в котором существует сущность под названием "субъект". Субъективное, само по себе, не может выступать как начало повествования о любом аспекте бытия. Это лишь критерий восприятия проявлений сущего мира, или, другими словами, способ интеллектуального созерцания. Следовательно, субъективное, как причина, не может лежать в основе построения абсолютного начала. Но, с другой стороны, без субъекта не возможно и само познание. Получаем замкнутый круг, разорвать который не возможно.

В древности считалось, что из глаз человека испускаются некие флюиды, которые, наподобие сигнала от радара, ищут в окружающем мире объект. Но сейчас-то мы, благодаря науке, знаем, что внешний по отношению к субъекту объект сам себя дает субъекту. Точнее, объект разными способами дает себя во все стороны: при помощи дискретного электромагнитного излучения (кванты), стационарного гравитационного поля, электрического и магнитного полей, корпускулярного излучения и т.д. Даже черная дыра косвенным образом проявляет себя. И если где-то в какой-то точке пространства случайно или преднамеренно находится субъект, то он (субъект) примет или по каким-то причинам не примет эту данность, что означает, что объекту все равно, примет информацию о нем какой-то там субъект или нет. А это значит, что для человека, как субъекта, Луна существует и тогда, когда он на нее не смотрит. Если добавить сюда априорные способности человека различать цвета, шумы, запахи, осязание, вкус, то получаем "информационно мироточащие" во все стороны объекты и пассивный приемник этой информации под названием "человек": зачем ему что-то активно "радировать", если "радиация" сама идет "в руки"? Знай себе: анализируй и выбирай то, что надо. В этом и заключается смысл "дано". Дано ВСЕ, а анализ и классификация этой данности - прерогатива субъекта для того, чтобы выжить.

Таким образом, есть объект и есть его отражение в пространстве субъекта; есть идея объекта (идея в платоновском смысле) и есть идея ОБ объекте (субъективная идея об объекте). В конце концов, просто есть объект и есть субъект. Если из сущего мира убрать субъекты, то в сущем мире останутся только объекты, которым все едино, провзаимодействуют ли с ними субъекты или нет, заметят их субъекты или нет. А вот заметит субъект существующий в сущем мире объект или нет - это проблема субъекта. Ведь от этого зависит его существование в случае угрозы для жизни. Итого, имеем две разные философии: есть сущий мир вне восприятия субъекта (то, что есть) и есть сущий мир глазами воспринимающего субъекта (относительный мир). Эти философии должны существовать параллельно. Нас, субъектов, должны интересовать две концепции: реальный мир без отношения к субъекту (то, как есть в реальности) и мир в переосмыслении субъектом. "То, как есть" в своей основе имеет абсолютное начало. Мир глазами субъекта имеет в начале субъективное. И от этих двух начал никуда не деться.