Квартирный вопрос

Владимир Давидович
               
                Квартирный вопрос
                Г.Д.Вайнеру, рентгенологу

          А на кладбище так спокойненько
          Среди верб, тополей и берез,
          Все культурненько, все пристойненько
          И решен там квартирный вопрос.
                (В.Высоцкий )   

Я в трудах, я в бегах  да в заботах я.
Всё бегу, тороплюсь да спешу.
На восьми я работах работаю,
Рентгенологом всюду служу.
   Я общаюсь там лишь с портретами
   Вам таких никогда не видать,-
   Со скелетами неодетыми -
   Ох, сомнительная  благодать...

Бросил всё бы давно безусловно я,
Чтоб не видеть рентгеновских рож,
Но жена моя, женщина скромная,
А квартиру её вынь да положь.
   Я б открыл киоск с сигаретами,
   Жил бы, как правоверный еврей,
   Но скелетами неодетыми -
   Заработаешь всё-же быстрей.

А мечты у ней были квартирные -
Чтобы вид был приятный в окно,
И соседи чтоб все были смирные,
Что в Израиле редкость давно.
   Мы отчаялись окончательно:
   Никогда, мол, жилья не найдём,
   Но решилось все замечательно -
   Рядом с кладбищем  нынче наш дом.

Мы не тронулись вовсе, не спятили,
Но молва и глупа и слепа,         
Надоели мне наши приятели -
Предрассудков ходячих толпа.
   Все с насмешками, все с советами:
   Не ходи, мол, ночами гулять.
   Но скелетами неодетыми
   Рентгенолога не испугать.

Вот, к примеру, захочется выпить вам,
А вам выпить жена не даёт,
Да к тому ж  угрожает полицией
И в нетрезвую душу плюёт.
      А на кладбище всё спокойненько,
      От угроз и от слёз вдалеке,
      Все культурненько, все пристойненько
      И закусочка на бугорке.
  В.Высоцкий                В.Давидович
 ~1963 Москва,СССР               10.09.2005 Кфар Саба, Израиль