Времена меняются не потому, что часы тикают

Валерий Яковлевич Гендель
8. Времена меняются не потому, что часы тикают.

Видение: Куском черного хлеба, круто намазанного подсолнечным маслом, тру по белому куску, отдаю лишнее масло.
Времена следуют одно за другим и, что замечают только долго живущие люди, меняются они так, что совсем все по-другому становится. В моем детстве, помню, кусок черного хлеба, намазанный подсолнечным маслом и посыпанный солью, считался у мальчишек почти что деликатесом. А такого слова «деликатес», между прочим, вообще не было. Просто это было круто. Да и слова «круто» в данном значении слова тоже не было. Да и вкус у всего, у хлеба, у масла подсолнечного, у соли, был другой. Раньше производителям продуктов не приходило в голову улучшать добавками продукты или удешевлять их. Был ГОСТ, государственный стандарт, который как закон. Сейчас ГОСТ тоже есть, но никто его не соблюдает. Не соблюдает потому, что теперь всё измеряется не госстандартами, а деньгами. Капиталист старается удешевить продукт, чтобы получить больше прибыли. Торговля тоже думает только о прибыли, поэтому заламывает цены даже на такой товар, который, как говорят проверяющие, ни за какую цену не должен продаваться (с гнильцой, просроченный). В мире, где правит капитал, всё покупается и продается, в том числе государственные стандарты, контролеры и полицейские. Повторю, на ТВ даже близко никто не вспоминает, что было в самом начале ньюкапитализма ограничение на торговлю. Думаю, если на ТВ никто об этом не вспоминает, то в Интернете уточню-ка я проценты, то ли двадцать пять было, то ли меньше. Нет и в Интернетовской памяти ничего об этих ограничениях. Всё в Интернете есть, а об этой дубинке, которая для капиталистов верная слуга в отношении производителей, ни слова. Трудно предположить, чтобы и в Интернете капиталисты все купили, но факт налицо. Если много налить подсолнечного масла на кусок черного хлеба или слишком посолить, то кусок станет несъедобным. Деньги в этом отношении куда как удобнее. О деньгах говорят, что они не пахнут, что денег много не бывает: всё в поговорках обо всём говорится, но люди, получается, не лучше глупых кур, потому что выводы не делают, ограничения не вводят, что значит, предпочитают сытыми, толстыми, жирными, больными лететь в пропасть смерти.
  В ответ на предыдущую главу Сер.Ж. прислал свой стих об искусстве (ниже), который написал  в двадцать шесть лет, когда ум у человека ( с 14 до 21-28 ум входит в тело) почти уже полностью вошел в тело. То есть мог бы запомнить и подумать над этим, но не запомнил: памяти нет, о чем он сам сказал в другом стихотворении. Здесь есть проникновение в тайну, которую я раскрываю только сейчас. О великом искусстве говорит оппонент Сергея как о силе, воздействующей на людей ошеломляюще (выплеснуть в тихий зал раскаленной лавой). Лавой называли казачью конницу, мчащуюся на врага. И сам Сергей рассуждает так зрело, словно он умудренный сединами старец (Не поможет искусный грим и новизна декораций тому, кто сменить не в силах свои повадки и стать). Уточню, правильно его рассуждение в отношении следующего воплощения Души: какие качества в Душе были, с такими и будет жить человек в следующем воплощении. То есть говорит Сергей так, словно знает о перевоплощениях Души, и не просто знает, а знает с деталями. В отношении перевоплощения актера качества Души актера тоже имеют значение для роли: лучше сыграет актер роль, в которой герой по качествам соответствует ему, но может актер с относительно положительными качествами сыграть и отрицательную роль и наоборот. Последнее, когда отрицательный актер играет положительную роль, может иметь место так же часто, как в жизни все люди, частично отрицательные по качествам Душ своих, делают вид, что они за родину, за партию жизнь отдадут. Все в жизни говорят только положительные речи на трибунах, желают друг другу здоровья, произнося тосты, и желая всего самого хорошего юбиляру. В каком-то французском фильме о любви показывается вторым планом, чего муж желает своей жене (чтоб она утонула, умерла), хотя живет с ней, играя роль добропорядочного. В стихах о любви у Сер.Жа тоже есть несколько слов о том, как играет он любовь по отношению к своей жене, хотя любит другую.
Рецензия на «В искусстве игры находит актер смысл жизни» (Валерий Яковлевич Гендель)
Театр

Дружок мне поведал однажды свою мечту
О том, что желал бы в кого-нибудь воплотиться.
В чью-то судьбу и боль, в суету, маету, красоту.
И жизнь чужую представить в словах и лицах.
- Нет - я сказал - ты актёром не смог бы стать.
Не поможет искусный грим и новизна декораций
Тому, кто сменить не в силах свои повадки и стать.
Если от слов краснеешь, где уж здесь притворяться.
На что ответил он - кто сказал тебе,
Что бредят актёры почетом, деньгами, славой.
Непросто всю боль и горечь в своей судьбе
Выплеснуть в тихий зал раскалённой лавой.
Тогда и вспыхнет радость в людских глазах
И вздрогнут стены от взрыва шальных оваций.
Исчезнут при этом обида, измена, страх.
И люди поймут, а ты говоришь - притворяться…

Сергей Всеслав Жуков. 1987

Сергей Владимирович Жуков   03.11.2017 20:10

Вставил я сюда этот стих Сергея как свидетельство, в целом, глупости людей, которым, как Сергею в двадцать шесть лет, даётся проникновение в суть вещей, а они выводов не делают. Выводов не делают потому, что совсем о другом думают. О чем думает Сергей, подписываясь «Сергей Всеслав Жуков»? Так всю жизнь и будет думать он о всемирной славе и верить в разные глупости, которыми Высшие стимулируют людей.