Жизнь - бесконечный источник знаний

Магда Кешишева
   Никогда не понимала людей, жалующихся на скуку! Как можно скучать, когда есть такой неиссякаемый родник духовной пищи, как искусство и литература, когда есть друзья и родные люди!

   Заходит как - то  соседка и застаёт меня за чтением. Я, естественно, откладываю книгу, а она спрашивает:
 - Всё читааешь, читааешь? И что на этот раз?
   Я улыбаюсь: - На этот раз читаю "Красную дверь" Чарльза Тодда".
 - Неделю назад ты читала ... "Красный шатёр", если я правильно помню.
 - Верно. А автора помнишь?
 - Много требуешь, - засмеялась соседка. - Подожди, подожди, я помню, что автор -
 - женщина.
 - Да, Анита Диамант.
 - "Красная дверь", "Красный шатёр". А ещё через неделю будешь "Красную шапочку" читать? - рассмеялась женщина, гордая своим остроумием.
 - Нет, "Красный смех".
 - Шутишь?
 - Нет, не шучу.
 - А что, издеваешься?
 - Да нет же! Есть такая книга, написал её Леонид Андреев. Я, правда, её читала. Просто хотела тебе подыграть. А, если серьёзно, то у меня на очереди "Девушки песчаного замка" Криса Боджаляна. Книга очень интересная, я читала отзывы Познера, Владимира Соловьёва, Дмитрия Диброва. Все очень высоко оценили.  На неё в библиотеке очередь, хотя книгу ещё только заказали и получат через дней 10-12.
 - А о чём книга?
 - О геноциде армян.
 - И ты, конечно, встала в очередь?
 - Конечно, я 47-я.
 - И когда до тебя дойдёт очередь?! Этот Крыс уже другую книгу успеет написать.
 - Не остри, не Крыс, а Крис. Это, во - первых, а, во - вторых, я получу книгу в первый же день.
 - Как это?!
 - Угадай с трёх раз, моя "остроумница". Не можешь? Дело в том, что библиотека получит ... 50 экземпляров.
 - Аааа... Слушай, в прошлый раз ты такие стихи читала, до слёз. Почитай что-
- нибудь,а.

 - В прошлый раз ты зашла, когда я только закончила разговор с очень дорогим мне человеком и была настроена на лирический лад. Чтобы читать стихи, даже для собственного удовольствия, нужен определённый настрой...
 - Какой ещё настрой? Гитара ты что ли?
 - Гитара - не -  гитара, но... Ладно я тебе почитаю короткое стихлтворение Бунина, а потом, тоже короткое, американского поэта Говарда Немерова, которого недавно открыла для себя.
 - Давай!
 - Стихотворение Бунина называется "Роза". Слушай:
             Блистая, облака лепились
             В лазури пламенного дня.
             Две розы под окном раскрылись,
             Две чаши, полные огня.

   А стихотворение Немерова без заглавия:
             Создатель по наивности своей
             Решил, что будет сын его - еврей,
             А уж затем на крест отправил сына,
             Чтоб сделать из него христианина.
 - А этот Неверов не русский?
 - Немеров он. У него русские корни. По линии отца его предки  были откуда - то из Сибири. А какая разница, кто его предки? Он - американский поэт. Нашего Пушкина тоже вся Африка считает своим, но он - русский Поэт.
 - Просветила, подруга! Вечером буду удивлять своего ненаглядного. Слушай, дай - - ка ты мне клочок бумаги стихи записать.
 - Запиши, но лучше - выучи наизусть. Они легко запоминаются. А теперь я тебя чаем буду поить и угощать бельгийским шоколадом. Кстати, такого чая нигде у нас не купишь. Я привезла из Америки, называется - "Николай II Чай царский".