Золотая Венера палеолита и золотые скульптуры

Игорь Леванов
В Москве на ВВЦ есть на фасадах павильонов  скульптуры женщин сделанные из золотой смальты – золотой мозаикой. Творчество не может быть сразу золотым, оно слишком погрязло в серой реальности.  Жаль, что качество в сталинские времена было отменным, золотая мозаика не осыпаются. А если бы осыпались, скульптуры напоминали бы индийскую богиню Лакшми, осыпающую людей золотыми монетами. Возможно, это и был тайный замысел мастера. Тайны творчества позволяют прикоснуться к таинству возникновения новых идей. Только после создания этих скульптур из золотой смальты, создали фонтан «Дружба народов» с золотыми женщинами – символами республик, но его открыли после смерти Сталина.
Золотая Венера палеолита в руке, позволила понять истинный смысл, скульптур из золотой смальты, «поднять» взгляды людей в облака и там оставить. Это прекрасно, когда люди смотрят выше линии горизонта. Американские психологи провели эксперимент, используя специальные очки фиксирующие направление взгляда, выяснили что люди преимущественно смотрящие выше линии горизонта – романтичны, смотрящие ниже линии горизонта – сосредоточены на материальном. Можно так и жить любуясь красотой золотых статуй в высоте, но не мешает иногда вернуться в реальность, посмотреть на золотую Венеру палеолита в руках.
  Фото автора.