Берёзка-мама, часть 3

Лидия Алексеева 2
К сестре

К вечеру была закончена работа,
Но мачеха смотреть не стала что-то.
Знала, что всё сделано отлично,
И Алёне приказала безразлично:

– Завтра утром на заре
Отправишься к моей сестре,
Отнесёшь ей веретёнце на крылечко,
А взамен мне принесёшь колечко.

Живет в лесу моя сестра.
Рощу ты пройдешь сперва,
Потом начнётся лес дремучий,
Весь заросший, темный, в сучьях.

Дальше сырость и болото.
Как пройти? Твоя забота.
За болотом – бурелом,
А за ним уж сестрин дом.

Ночь ещё вся впереди,
Ты ей гостинцев собери.
Стала спрашивать девица:
– Как же там мне очутиться?

Как же я найду дорогу,
Помоги мне хоть немного.
– Как?! Как хочешь! А куда,
Подсоблю тебе, балда!

Вот возьми веретено –
Необычное оно.
Путь само тебе укажет,
Где живет сестра покажет.

Посмотри красивое какое:
Пополам серебряное и золотое
Ты не клади его в корзину,
А привяжи за середину,

Чтоб торчали, как весы
Его блестящие концы.
Следи за золотым концом,
Он укажет, где тот дом.

А теперь берись за дело,
До утра чтоб всё успела
Приготовить и испечь!
Ну а я пошла прилечь.

Прощание

Слово мачехи – закон.
Развела в печи огонь.
Тут же замесила тесто,
Поставила в тёплое место,

Приготовила начинку –
С медом свежую малинку.
Вот созрело тесто в срок,
Испекла сладкий пирог.

Пошла тайно на могилу,
Проститься с матерью любимой.
На могиле плакать стала,
Горько, горько причитала:

– Прощай, мама дорогая,
Будет что со мной – не знаю.
Гонит мачеха из дома,
Не вернуться, видно, снова.

Ветерок шумит серьёзно,
Шевелит белую берёзу,
А берёзка вся трепещет
И Алёне тихо шепчет:

– Не убивайся ты так, детка,
Отломай лишь мою ветку
И возьми её с собой,
В одежде где нибудь укрой.

Тебе с нею будет лучше,
Пригодится в нужном случае.
Алёна качает головой:
– Нет, не могу я так с тобой.

Меня не раз ты выручала,
От злой мачехи спасала.
Ах, берёзка дорогая,
Я прекрасно понимаю,

Что в тебе живет сама
Моей мамочки душа.
Я же мамин голос слышу.
Как же я тебя обижу?!

Не могу даже невольно
Тебе, родная, сделать больно.
– Не бойся этого, дитя,
Не беспокойся за меня.

Ты представь себе такое:
Взгляни в зеркало большое.
Что там увидишь? Отражение.
Свое, дочь, изображение.

А если расколоть его на части
(Упаси Бог от такой напасти),
И посмотри в любой кусочек.
Что увидишь, дочка,

В его отражении?
Тоже своё изображение.
Вот так и я, вся в каждой клетке,
В каждом листике, сучке и ветке.

Алёна ветку обломила,
За передник закрепила,
Собрала, что мачеха велела,
И в путь отправилась несмело.

Глава II

Лес дремучий на пути

Алёна вышла за ворота,
Шла по тропе до поворота.
Перед нею луг цветущий,
А за ним и лес дремучий.

Нет дороги, нет пути
– Как же дальше мне пройти?
За передником затрепетала ветка
Тихонько зашептала: – Детка,

Тут же посади скорей
И чуть-чуть меня полей.
В землю веточку она
Посадила, полила.

Крепла и росла берёзка,
Кусты и кочки раздвигая ловко,
Раскинула шатёр зелёный
– Проходи под моей кроной.

Ломай крайнюю веточку,
И в землю сажай, деточка.
Так и сделала она:
Отломила, посадила, полила.

Рядом выросла березка,
И под ней прошла Алёнка.
Снова отломила веточку она
Посадила рядом, полила.

Подрастая, берёза опять
Принялась пни раздвигать.
И под кроною – ни кочки,
Ни колючки, ни пенёчка.

Так берёзовая выросла аллея,
По ней двигалась Алёна всё смелее.
Так дремучий одолела лес
Без препятствия и весь.

С берёзки отломила ветку,
Прикрепила к переднику крепко,
И пошла она опять
Сестру мачехи искать.

Продолжение следует