Психиатрическо - косметологическое

Наталия Яремчук
Моя подруга - прекрасный врач, боец медицинского фронта со стальными нервами. Но есть у неё одна странность. Она настолько боится манипуляций со своим телом, что банальный забор крови на анализ, может вызвать приступ удушья, тахикардию, снижение давления, обморок.
Но не всегда. А только тогда, когда перед этой процедурой она испытывает сильный страх. Человек элементарно «вырубается». Кстати клиника происходящего очень напоминает анафилактический шок. Помогает нашатырь, свежий воздух, особенно зимой, и оплеухи. Да, да, элементарные пощёчины снимают эти приступы. Мы с ней гордо называем это паническими атаками, но в глубине души понимаем, что это истерия чистой воды, но вслух - никогда! Мы же две солидные и ответственные  дамы в возрасте сорок плюс. Да ещё и врачи. Мы ж априори не можем быть истеричками.

Однажды зимой, подруга решила заняться своей внешностью и записалась в модную клинику на биоревитализацию. Для несведущих- это около ста уколов с гиалуроновой кислотой внутрикожно на лице с обезболиванием. Сразу говорю - не больно! И ей месяц внушала, что не больно и не страшно.
Но пришлось пойти с ней в качестве группы поддержки.
Клиника нас встретила чистотой и уютом. В светлом холле сидели женщины разных возрастов, ожидая приём специалистов. Подруга сразу начала суетиться и несколько раз изучала маршрут от кабинета косметолога до выхода на улицу на морозный воздух. Я сразу поняла - боится и запоминает пути к отступлению. Тут же пожалела, что не взяла с собой нашатырь, но всё ещё надеялась на лучшее. И вот приветливая врач пригласила мою подругу к себе в кабинет...

Прошло пятнадцать минут. За это время в холле я раззнакомилась с другими пациентками, успела сообщить, что мы крутые гинекологи и круче нас - только звёзды в небе, провела парочку консультаций и начала раздавать визитки, приглашая всех к нам на приём.
В это время моей подруге уже было сделано штук двадцать уколов, когда она почувствовала приближение приступа «панической атаки». Остатками уходящего разума подруга поняла, что сейчас для врача это будет выглядеть, как анафилактический шок, и, не желая никаких противошоковых дексаметазонов и адреналинов в кабинете косметолога, решила спасаться хоть тушкой, хоть зайцем. Вскочив с кушетки и тут же рухнув на пол из-за уже низкого давления, подруга поползла на четвереньках к выходу...

...Когда из кабинета косметолога выползла солидная дама на четвереньках, с шапочкой, висящей на одном ухе, и поползла ко мне, разбрасывая на ходу бахилы, я сразу пожалела о том, что с таким усердием раздавала наши с ней визитки. При этом она мотыляла головой из стороны в сторону и мычала, потому что пыталась сказать врачу, бегущему сзади, что-то доброе и хорошее, например - «не надо переживать, коллега» или «не обращайте внимания, сейчас всё пройдёт», но выходило как-то неубедительно и я бы даже сказала страшновато. Я ничего не могла с собой поделать и как могла сдерживала смех, но дурное хихиканье прорвалось наружу. И вот так, хихикая, как идиотка, я стала лупить по щекам солидную даму, стоящую на четвереньках в холле престижной клиники. От этого дивного зрелища, врач-косметолог стала медленно оседать на пол и мне пришлось лупить по щекам и её. Понимая, как мы выглядим со стороны, я окончательно пожалела, что вообще когда то напечатала эти дурацкие визитки...

Из холла клиники на улицу стали резво выбегать женщины разных возрастов и он моментально опустел. Пока подруга приводила себя в порядок в дамской комнате, мы с косметологом пили валерьянку у неё в кабинете. Она лечилась, а я за компанию.
Дверь кабинета открылась, зашла моя подруга  и, очаровательно улыбнувшись, заявила, что теперь всё в порядке и она готова продолжать процедуру.
Пузырёк валерьянки выпал из рук врача-косметолога и с громким стуком покатился по полу...

YN