Живительный бальзам

Валентина Гуляева 2
В краевой клинической больнице чередом шли повседневные дела. Хирурги сделав операции, навещали своих подопечных, после  же удалялись в ординаторскую делать  нужные записи. Медсёстры, как всегда занимались своим привычным делом.  В тот жаркий летний день, в нашей палате то и дело раздавался смех.  Весёлое настроение  от нашей троицы передалось даже дежурившим медсестрам, они выходили из палаты и на их лицах блуждала улыбка.

 Дело ведь шло к нашей выписке, время, проведённое вместе, очень сдружило  нас женщин, к тому же мы не были лишены  чувства юмора. Во время смеха,  Ильинична с Наташей,  согнувшись вперёд, придерживали  животы руками.  Мне  же приходилось зажимать повязку на шее, но сдерживать смех  было просто  невозможно.

 Вначале Наташа вспомнила, как её повезли на пятый этаж  на операцию.
- Надели мне  на ноги бахилы, сняли с меня простыню,  под руку помогли спуститься с каталки и повели  в операционную, - сделав паузу  Наташа замолчала.  Мы терпеливо ждали продолжения.

Ильинична не вытерпев  спросила:
- А что же было далее?
 Наталья видимо обдумывая как нам преподнести, наконец заговорила:
- Когда я проходила то увидела мужчину, лежащего  на каталке. Так как из одежды на мне была лишь медицинская шапочка,  то  глаза его склеились и стали ошалевшими! Он таращился на мою грудь  до самой операционной! Это надо было видеть!
 В завершение этих слов, Наташа так комично   погладила свою грудь невероятного размера, что мы с Ильиничной чуть не умерли со смеху. Представили себе какими сделались глаза мужичка, как они таращились на покачивающиеся достопримечательности Наташи, пока она не зашла в операционную.
 
 - А жив ли остался мужичок после этого?  Ведь ты Наташа кого угодно свалишь своими дойками! - усомнилась я.
 Раздался дружный  долго непрекращающийся смех.  Ильинична с совершенно серьезным лицом подхватила эстафету:
 - Меня так быстро везли, я панически боялась, что  слечу  на повороте. Когда же коляску закатили в лифт, я  увидела свою односельчанку. Она выглядела испуганной, медсёстры  спросили, на какой ей этаж нужно, она ответила, что на девятый, а ехали мы на пятый!

Вдоволь вышутив  страхи Ильиничны , мы продолжали слушать её приключения:
 - Уже после операции, я встретив землячку,  начала благодарить её за то, что она проводила меня до самой операционной.
- Так это ты была? - спросила она, изумлённо вытаращив глаза.   Оказывается, она сильно перепугалась в лифте, подумала, что везут умершего человека.

 Опять мы все дружно смеялись над тем, что односельчанка  поторопилась отправить нашу жизнелюбивую и жизнерадостную Ильиничну  в иной мир. Затем вспомнили про дедульку, из соседней палаты. Он что - то долго искал, водя руками по стене в коридоре, после зашел в нашу палату, открыл туалет и при не прикрытой двери справил малую нужду. Мы, ошалев, молча смотрели на его действия. Я не выдержала  и предложила ему:
 - Давайте я вас провожу в вашу палату.
Он буркнул:
 - Я сам знаю.
 После как - то странно посмотрел на нас и сиганул на пост к медсестре. Он был так взволнован, чем сильно напугал её. Дед предупредил её, что в палате, где он лежит, ходят четыре приведения. Мы дружно не то, что смеялись, хохотали над тем, за что нас приняли. 

 Затем, мои приятельницы, долго и тщательно прикалывались над моей персоной.   То бишь, мне всё подтянули, подмолодили и теперь мой супруг  должен меня на руках носить. Тогда, я решила приколоться над ними, изумленно так спрашиваю:
 - А кто такой этот самый супруг?
 Видимо убедила, они решили, что я после наркоза потеряла память и ржали без устали.

 Вспомнили также как  я чудила.   Мне сильно хотелось спать, после наркоза веки были свинцовыми. Чтобы не уснуть,  достала из- под подушки наушники и включила музыку Тото Катуньи. Представляете картину, лежит  мумия в наушниках, а на всю палату поёт Чилентано. Оказывается, включить -то я включила, но не до конца. Этот эпизод долго вызывал улыбки, но красивая музыка всем понравилась и мы её периодически слушали.
 
Ещё мы вспомнили наш последний прогулочный день. Больница расположена в сосновом лесу. Воздух чистейший и напоен лесными ароматами. Много скамеек на которых  мы подолгу отдыхали, но вначале кормили хлебом голубей. Среди этих красивых птиц всегда питался один маленький невзрачный воробьишка. В тот предпоследний перед нашей выпиской  день мелкий опаздывал. Мы уже начали волноваться, но когда всё было съедено, он прилетел. Мы с интересом наблюдали как он подпрыгнул и повис на корочке хлеба во рту голубя, а лапками начал того бить и царапать в грудь. Голубь, сразу же отдал корочку, воробьишка важно и с достоинством отойдя  в сторону  начал есть. Ситуация была до такой степени забавной и комичной, что мы от смеха лежали на лавочке.

 Всякий раз, как вспомню Ильиничну и Наташу  на сердце становится тепло и радостно.  Пожалуй, жизнь не зря свела нас  вместе.  У каждой трудная судьба. Каждую, судьба научила умению смеяться над собой  по - доброму. Каждая, умеет воспринимать шутки без обид с любовью. Каждая, относится к смеху, как к чудесному дару Природы.

 Ведь смех - лучший бальзам для души.  Душа, напитанная таким живительным бальзамом, освобождает человека от перенесенных напряжений и он смеясь, легко  расстаётся со своими недугами, оставляя их в прошлом.