Моя лебединая песня- колхоз Заветы ильича

Владимир Галин
               
              Судьба играет человеком,
              она изменчива  всегда,
              то вознесет его  высоко,
              то в бездну бросит навсегда.
                (Из школьного альбома)
.

     Судьбе своей я сам всегда шел на  встречу, и судьба  благоволила  мне. Задачей каждого, кто родился, самостоятельно  прожить свою жизнь и оставить  после  себя потомство для  бессмертия рода. Я рано остепенился, потому что рано  женился. Безусловным  условием существования рода человеческого   лежит  труд. В основе материального благополучия каждого  является  работа, за которую получаешь  зарплату. Карьерный рост обеспечивает улучшение материального благосостояния.  Моя каждая новая работа была  лучше предыдущей, и как бы сама находила  меня.

Так после увольнения из органов МВД мне была предложена работа директора  СпецПТУ. Спустя  восем лет работы в этой должности, меня выдвинули на должность  Секретаря парткома и зама председателя  колхоза Ордена Ленина « Красный Октябрь», который явился для меня университетом сельскохозяйственного производства.  Здесь я проработал  семь лет  и мне предложили  работу председателя колхоза «Заветы Ильича» в соседнем  селе. Я с готовностью согласился.

                1

         БЕЗ  МЕНЯ,  МЕНЯ  ЖЕНИЛИ.

         Мы живём и не знаем и потому не осознаем, что на нашей судьбе, в силу объективных причин, играют положительную роль отрицательные события у людей, которых мы до этого и не знали. А теперь они входят в нашу жизнь  и отравляют её своим ядом своего  поражения. Я жил и успешно работал в селе Беловодское. А в соседнем  селе Петровка, в котором я жил 30 лет тому назад и будучи ещё учеником построил дом, а потом в этом доме женился,  в колхозе « Заветы Ильича» решением ЦК партии был отстранен от должности  председателя колхоза  В. Т. Конский за невыполнение производственных зданий.

       Перед Райкомом  партии встал вопрос, кем его заменить?  И в Орготделе,  как в отделе  кадров,  решили, что моя кандидатура самая подходящая. Уж, как там и кто решали,  выдвинут  меня на эту должность, мне не ведомо.  Но когда мне стало это известно, я был приятно  удивлен, потому что мысли в моей голове о этом  колхозе у меня  не было. В выходной день я взял Галю  с собой, и мы проехали по  дороге  вдоль  БЧК посмотреть на прилегающие поля колхоза, обсуждая, что может нас  ждать  впереди, если я дам согласие на своё выдвижение.  Мы решили, что хуже не будет, а чему  быть, того не миновать.

        Ключевую роль в моем  выдвижении на должность  председателя колхоза сыграл Первый секретарь райкома  М, И. Логвинов, хорошо знавший меня по работе директором  спецучилища и секретаря Парткома  колхоза, «Красный Октябрь», согласовав мою кандидатуру в ЦК , куда возил меня  лично на беседу с Первым  секретарем Усубалиевым., которого я заверил, что оправдаю оказываемое  мне доверие. Что и  доказал в дальнейшем  успехами в своей работе.

        30 июня 1983 года на общем собрании колхозников я был избран председателем колхоза Заветы  Ильича, вместо В. Т. Конского, проработавшего в этой должности  14 лети освобожденного «За многолетние  отставания  по всем показателям  плановых заданий».  Мужественно и вдохновенно я взвалил на свои плечи самый большой  и самый отстающий колхоз района, сказав  себе и всем другим:  « Нет таких крепостей, которые  бы большевики не брали».

        И вот два года спустя, когда в колхозе  выправлены все дела и колхоз занесен на Почетную Доску республики,  1 июля 1985 года  я оказался на больничной кровати палаты  неврологического отделения  Беловодской  районной больницы с радикулитом, о котором раньше и не слыхивал.

Это был самый  драматический , можно сказать , самый сложный и кризисный  период моей  жизни…

               
                КАДРЫ РЕШАЮТ  ВСЁ.


       Хорошо известно , что не место  красит  человека, а человек  место.
И что отвратительно омерзительным   преступлением является  злоупотребление   властью.  За  благополучие района по всем  статьям  жизни ответственность нес  Первый секретарь  Райкома. Он  единолично не  может решать все задачи.  Его  главная задача правильно подобрать и расставить кадры по местам  и мело руководить ими для решения  задач.

       Мужественно и  вдохновенно взвалил я на свои  плечи самый большой и отстающий  колхоз района и сказал  себе и другим, что нет таких  крепостей, которые бы  большевики не  брали.  1983 год закончили  с горем пополам  В январе  84 года я провел  реорганизацию  полеводческих  бригад..Произвел некоторую перестановку  специалистов.  Организовал ежемесячные собрания по  бригадам для подведения  текущих итогов работ.. Пересмотрел нормы и оплату  труда. И не смотря  на  жестокую засуху. закончил год   с чистой  прибылью  в 1970 000 рублей, что на  на 860 тысяч больше  предыдущего. Всем колхозникам была выплачена допоплата  полтора рубля на заработанный  рубль.

        Суровую зимовку   84\85 годов   несмотря на  скудный  запас кормов  провели  благополучно.. Выручила  солома, которую распаривали  в барокамере, построенной за  лето  Райсельхозтехникой.  Весенний  сев .провели в оптимальные  сроки. Состояние  посевов обещали не плохой  урожай по всем культурам.

     В апреле 84 года партийной  конференции  района  М. И . Логвинов был переизбран. На его  место  выбрали Кенесариева. В своё время он, будучи  вторым  секретарем , каждый день здоровывался со мной за руку, так как мы  жили  по соседству на улице  Красноармейская , и моя  младшая  дочь Оксана  играла  с его  детьми. Избрание  Кенесариева  первым  секретарем  я воспринял положительно, но не тут то было .  Он с первых  дней  своей  работы ко мне отнесся не доброжелательно, словно мы с ним и не были  близкими  соседями. 

       Жизнь  есть  борьба, борьба  ежедневная  за  место под солнцем, борьба за  своё  существование….

      В конце мая этого года Кенесариев произвел рокировку секретаря  парткома Долгова  Виктора Ивановича, с которым я  работал  душа в душу, на инструктора  Райкома  Османолиева, до этого работающего  ветврачом в колхозе  Путь  Ленина. Это был его ход конем, на целинным на  меня,  о чем  стало  ясно  , когда я оказался  разбитый  радикулитом  в больничной   палате.

      Долгова В. И.  выдвинул, а точнее задвинул инструктором  Райкома, а Османолиева  секретарем парткома колхоза.  Осмоналиев с первых же  дней повел себя не как работник просвещения и организации колхозников на ударный  труд, а как  третейский  судья. Видно, Первый  секретарь его  нацелил на мою  должность, и он с первых дней стал не помогать  мне  руководить  колхозом, а вставлять  палки  в колеса.  Оно и понятно   ветврач не врач человеческих  душ…

    К моменту, когда я был вынужден лечь в больницу, заложили  сенаж, с перевыполнением плана. Второй укос  люцерны на сено  контролировать  некому. Прошу  вернуть  Долгова  как агронома, слушать  даже  не хотят .

      На производственных совещаниях в районе Первый  секретарь  громогласно оценивает: « Плохо, хуже некуда!» тогда, когда  сенаж мы заложили  лучше  других. Надой молока на  фуражную корову подняли до 10 литров. Стрижку овец закончили  первыми в районе , и шерсть сдали  с выходом  более 50%. И благополучно откочевали отары на  Сусамыр.  Приступили  к уборке  зерновых колосовых. Завершали полив  кукурузы. На новом  сеновале  уже заскирдовали 3000  центнеров  сена. Вот такая действительность, но как говориться, хоть говори, хоть не говори,  хоть ему ссы в глаза, а он говорит, что Божья  роса….

         Прием критики извращенный, когда  слово  выдергивается  из  контекста  и этим же  словом  тебе  тычут в лицо..Всякие нормы  партийной этики  извращается и создается неуверенность при работе  в завтрашнем дне.

      Я ещё и ещё  раз сознавал необходимость мобилизовать свою  волю, хладнокровие и мужество  и устоять  против скрытого  гонения, когда  борются не за тебя и с тобой за дело, а против тебя, и тем самым  против дела, которому  ты  добросовестно  служишь.  И делается это из  своих  корыстных  побуждений, а не в интересах  дела…

        Повышая  материальную заинтересованность  в конечных результатах  своего  труда, я настойчиво во всех бригадах внедрял  бригадный  подряд, но не все  бригадиры и звеньевые  шли на  него…  Не желая думать и  брать ответственность на себя. Совершил определенную работу, получил за неё, согласно  расценки ,а там хоть  трава не расти. Инерция  покоя  сильнее инерции  движения…Даже такие добросовестные  труженицы, как  свекловичницы. Сами  не подходят к  дождевалке, чтобы  узнать  почему  тракторист  прекратил  поливать  их  свеклу.

      Бригадир Иванченко. Скользкий, как налим, и бригадир  Мамцев Николай  Иванович   гнут свою  линию на  уравниловку и сводят на нет все усилия по внедрению  бригадного  подряда   в звеньях. Учет полученной  продукции не ведется  и копейка рубль не бережет. Сколько нужно  сил, чтобы  всё это  преодолеть и не  сломаться…А тут ещё  надо  отбиваться от  тех, кто должен способствовать ,а не наоборот. А я  в самое  ответственное  время  предстоящей  уборочной страды, привязан к  больничной   кровати….

       Но я не  сломался и не  сдался. Правда  была на  моей  стороне.  А как известно, не в силе  Бог, а в правде.



                .