Омега Глава 11

Евгений Косенко
Глава 11

В Черкассах  не только торгующие авто запчастями клиенты, но и крупный оптовик  занимающийся экспортом и импортом. Все другие обнаружились мной позже.

ТОВ Олвин - во главе с Поломаренко Анатолием Петровичем, были у меня догадки что кто-то стоит еще сверху, узнать не было никакой возможности. Этот клиент выполнял заявки для Кубы, оттуда же импортировал на Украину кубинское кофе и кондитерские смеси на основе кофе. На Кубе осталось огромное множество отечественной техники как грузовой так и легковой, и запчасти там ой как были нужны. Выполняя Кубинские заявки, а это огромные полотна страниц в десять идущие по факсу, мы старались как могли максимально удовлетворить заявку клиента. Что-то бросали в счета и силами Киевского филиала, основную же часть отгружали с Харьковского основного склада. Суммы в этих счетах зачастую превышали 500 000 гривен. Для того чтобы сохранить как можно большую часть заявки ставили везде минимальные цены, ведь все прекрасно понимали что если у Агросоюза, на АИС или даже в Агромаксе цены на отдельные позиции будут дешевле, отгрузится Олвин там. Таким образом большая часть - 70 % заявки таки мы сохраняли за собой. Чего там в этих счетах только не было и Камазовские, Газ 53 - кабины, рамы, двигатели, рессоры, бампера, штанги, легковые запчасти и все количеством. Все это уходило морскими контейнерами на Кубу.

Олвину было не легко, никто на Кубе по предоплате не работал, денег нужно было ждать от них долго и нудно, иногда и пол года, но овчинка стоила выделки. Сам Ярослав Васильевич Бисага был знаком с этим клиентом. В особых случаях Омега могла отойти от правил и установить два месяца отсрочки платежа. С такими клиентами нельзя было поступить по другому. Здорово выручало нас то, что Омега по отдельным крупнейшим заводам имела дилерство. Никто кроме нас эти запчасти в Украину не поставлял и это было более чем важно.

После выполнения и согласования всех позиций в заявках, происходила отгрузка накладных и целые фуры  запчастей уходили с Харькова в Черкассы. После получения в Олвине Илья Владимирович все перепроверял, перещупывал каждую запчасть, снова упаковывали и отправляли морем на Кубу.

Я лично сам несколько раз участвовал в приеме товара поставленного Омегой Олвину. Видел как проделывается эта необычайно ответственная работа, сидел за столом с коллективом особенной для нас организации.

Поломаренко Анатолий Петрович высокообразованный интеллигентный человек, ровного характера и совершенно не конфликтный. С восхищением он рассказывал о Кубе и мне отчетливо помнится его фраза: " Курочка в гниздечку" то бишь окончательно не решенный вопрос.

Был момент когда он и Кубинским кофе меня угостил, ну что сказать кофе обычное, ничего особенного, уровень Жокея и стоило оно у них не дорого.

Отгрузки Олвина всегда для меня были риском втянуться в глубокую дебиторскую задолженность, но мотивация и моя и филиальная зависела от выполнения плана по приходу денег, а деньги от Олвина заходили крупными суммами. И каждый раз при планировании я держал этот козырь в руке, который не раз помогал мне выиграть битву.

Рынок авто запчастей в Черкассах всегда интересный, запутанный, клиенты знали друг друга и конкурировали между собой и всем всегда хватало работы.

В Черкассах я останавливался в гостинице Днепр недалеко от водохранилища, резервировал одноместный кремовый номер с завтраком и отдыхал, наслаждаясь жизнью. Мог позволить себе ежедневный ужин в ресторане с хорошей кухней в центре города, заказывал графин Ханки Банистер и перемещался только элит такси. Сюда любила приезжать и Татьяна Степановна, посетить моих клиентов. Отчетливо помнится тихий шелковый вечер на набережной, мимо проплывал огромный светящийся в сумерках корабль с разгулявшимися людьми на борту. Какими я глазами смотрел в его сторону, никогда таких больших кораблей и не видел. А утром, приходя в себя набережная была наполнена просыпающимся утром, свежестью, криками чаек. Люди спешили стирать ковры и ловить бычков. В этой картине навсегда запечатлелась неповторимая атмосфера особенного города с шумными ночными клубами и молодой жаркой кровью сгорающей в любви. Очень многое в жизни и работе было связано именно с этим городом.

В Черкасском  регионе есть знаменитый город Канев с могилой Тараса Григорьевича Шевченко и неповторимым шармом маленького городка на берегу Днепра. Здесь у Омеги имеется достаточно крупный клиент с корзиной закупок в 50 - 80 000 гривен, да еще и участник РусАвтоГаз.

ЧП Билецкий Юрий Васильевич - крупный магазин склад плотно набитый товаром. С этим клиентом я был знаком еще когда работал на складе. Юрий Васильевич приезжал на филиал всегда с женой. В то время оба они были увлечены Amway, и старались каждому предложить эти чудо товары, рисуя головокружительные перспективы. Серьезным подспорьем в работе являлась их дочка и зять. Дочь я помню дельной и толковой девушкой, зять же Билецкого отличался хитростью, завистливостью, но побаивался таки тестя. Не могу сказать что у меня как у менеджера Омеги с ним был конфликт, нет, просто каждый раз я чувствовал его холодную натянутость. В конце концов я не ошибся этот парень с виду тихий и спокойный, но на самом деле держал в рукаве своем нож.

Билецкий один из первых клиентов который вошел в РусАвтоГаз, пройдя все этапы, и визуализацию магазина и условия закупок. Это был образцовый магазин этой линейки товаров. Не могу сказать что предприятие принесло ему небывалый успех, но самую интересную цену в своем регионе он таки получил. Семейный бизнес Билецких плавно переходил от более старшего поколения к младшему. Кроме торгового магазина у Билецких было еще грузовое СТО судьбу которого я к сожалению не знаю.

Поездки в Канев с товаром или без него представляли не малый интерес. Места там красивейшие, дороги проходят через сплошь укрытые кроны деревьев. Спуски, подъемы, витиеватости, там на песчаных пригорках семейками растут натуральные белые грибы. Был один случай на дороге в Канев здорово мне запомнившийся, в тот вечер мы отгрузившись возвращались домой на Газели с Владимиром Куклой. Володя любил порысачить, показать какой он спец в управлении автомобилем, один раз даже в дым идущего по среди дороги пьяного мужика подтолкнул машиной, от чего тот моментально протрезвев шарахнуля в сторону. Ехали мы не быстро, впереди шла легковая иномарка, она обгоняла подводу с лошадью и рядом бежавшим лошаком. И вдруг этот молодой еще лошак резко рванулся в сторону прямо на путь следования иномарки, удар пришелся в заднюю левую ногу лошака и тут же самый кончик ее там где копыто, сантиметров 30 не более повис на обрывах тканей и сухожилий. Лошак заплясал по дороге от боли. Мужик соскочил с подводы, увидел и присел схватившись за голову от горя. Скотина которую кормили, берегли, на которую в будущем рассчитывали стала увечной, куда ее теперь такую, только на убой. Картина мужика на обочине в слезах и молодой лошак без ноги скачущий по дороге навсегда отпечаталась в сознании.

Ниже по карте, неустанно двигаясь Одесским автобаном , если его уже можно так назвать есть один крупный город Черкасской области. Это Умань - где расположена прекрасная Софиевка, много здесь  вскоре найдено магазинов авто запчастей, но работали с нами далеко не все. Умань - это вообще уникальный город и по своей истории и по расположению, архитектуре. Здесь похоронен Цадек Нахман - духовный наставник всех Хасидов, раз в год они съезжаются на место паломничества огромным множеством и город приобретает краски черных шляп и кучерявых пейсов. Там продолжается множество лет, Хасиды живут здесь неделю и больше, снимают жилье, пьют, вселятся, спят с местными женщинами. Это город смешения рас, здесь очень много детей от украинки и чистого еврея. И для всех в городе приезд Хасидов - праздник всего города.

ЧП Мельник Петр - очень аккуратный и осторожный клиент, хорошо разбирающийся в авто запчастях и главное развивающийся клиент. Сначала он к нам сам ездил и пересматривал все и перещупывал. Потом мы ему уже регулярно доставляли товар. Петя - простой, открытый и совершенно не жадный парень, и все подтрунивал меня не купил ли я себе уже квартиру в Киеве. Ему казалось наверное что звезды срываю с неба. Начинал Петя просто с контейнера на трассе и большого желания работать, потом  отстроил небольшой магазин и дела пошли. Это очень лояльный к нам клиент, партнер по бизнесу так сказать, всегда радушный, открытый, прямой и бесхитростный человек, специалист своего дела. У Пети, несмотря на его возможности роста, тоже стояла 30 дневная глубина кредита, и он старался вести только честную игру и сто раз перезванивал предупредить что он задерживает платеж, что было редкостью. Глубоко порядочный и светло смотрящий вперед клиент, знающий и ставящий себе планки в достижении целей.

В первые годы моей работы политика в отношении клиентов Омеги Автопоставки была однозначная. Внегласно нам было определено, для своих клиентов разбиваться в доску, всячески угождать им и прикипать кровью к ним, взращивая и помогая во всех вопросах. Это было время когда действительно - Клиент всегда прав! И никак по другому не могло быть, основной ценностью и активом бизнеса Омега считала бизнес партнера. Пройдет совсем немного лет и это стратегическое понимание утонет в огромных дебиторских долгах, в неблагодарности , утонет в зависти и недопонимании сторон. Наступит иная эра когда основным активом начнут считать людей, которые там работают.