Совковая Лопата

Нина Джос
    На даче, в углу сарая, стояла старая Совковая Лопата. От старости ее черешок потемнел и потрескался, а совковая часть покривилась и покрылась ржавчиной, но она все еще скрипела:
 
   — Моё дело простое, бери побольше, да кидай подальше! Я люблю работать — без дела запросто заржаветь можно!
 
   — А мы всегда в почете, — поддержали разговор Грабли, — потому что все гребём под себя в большую кучу. Вот, вчера осенние листья собирали. А при случае и постоять за себя можем: попробуй наступить — сразу в лоб получишь!
 
   — Всю жизнь гребёте, а сами какими были, такими и остались — тощими, да зубастыми, — огрызнулась Лопата.
 
   — Я — дождик, дождик, дождик! — запела садовая Лейка, — Цветочки поливаю!
 
   — А ты вообще дура! — усмехнулись Грабли, — и вместо головы у тебя дуршлаг.

   — Ваше время прошло, — отозвалась Газонокосилка, — на смену приходят новые механизмы. Я вот Мотыгу заменила и Косу — их Хозяин выбросил. Технический прогресс, однако! Дай дорогу молодым и шустрым!

   — А я помню времена, когда строили эту дачу, — вновь заскрипела Лопата, — работали дружно, люди были добрее, солнышко ярче светило и трава была зеленее.
 
   — Скоро и тебя заменят, — не унималась Газонокосилка, — потому что ты Совковая, а все совковое уходит в прошлое. Наступило новое время — эпоха скоростей и перемен. Так что, не долго тебе, "вечно вчерашней", осталось тут скрипеть .

   Тут дверь сарая распахнулась и вошёл Хозяин дачи.
 
    — Где тут была моя любимая Лопата?  Выпал снег и надо двор расчистить.
 
    Совковая Лопата радостно блеснула отполированным за долгие годы работы черешком:

    — Есть еще порох в пороховницах! Не прошло мое время — я еще послужу людям, а вы тут пылитесь пока в сарае, — и она радостно взялась за привычное дело — бери побольше и кидай подальше!
 
 
     Картинка из интернета. Благодарю автора.