Студентки и замужество

Елена Полл
            Как-то позвала меня подруга на танцы в одно военное училище. Училище это в Ленинграде было престижное, потому что курсанты, после окончания, могли попасть за границу. В семидесятые попасть простому человеку за границу было не возможно, поэтому многие девушки мечтали выйти замуж за курсанта такого училища. Я в этом направлении ещё не думала, но моя подруга меня потянула и я пошла. Сначала была какая-то странная битва за вход. Приходилось толкаться, продираться, сопротивляться, короче... прорвались. И вот наконец мы оказались внутри. Процедура танцев имела свои традиции. Поскольку спрос на курсантов был очень высоким и они это знали, то выбирали с умом и приценкой. Ходят по кругу и "товар" рассматривают. Всё рассмотрят, как следует, чтобы ошибки не вышло, ведь знакомства после таких танцев часто вели в загс. В то время снять квартиру для встреч было не возможно, поэтому- пару месяцев повстречаются и... в загс. Я стояла ни жива, ни мертва. Куда мне за раскрашенными в боевые расцветки сверстницами в мини-юбках и белых колготках с узорами. Затолкали меня, да я и не хотела быть в первых рядах. Стыдно как-то было: будто на лавках на базаре лежишь, а тебя, как товар, рассматривают: купить или ещё повыбирать? Натерпелась я на этих танцах стыда и страха. Подругу пару раз пригласили, а меня- один. Вот и все танцы. Ушли мы без женихов. Наверное активнее надо было быть, но мы ещё не умели.
             После этого похода мне уже больше никогда на танцы в военное училище не хотелось, а зря. Многие девушки, именно таким образом, прекрасно устроили свою судьбу, ведь военные хорошо зарабатывали. Не пугаться надо было, а действовать!



(6 ноября 2017)



http://www.proza.ru/2017/11/07/26