Система свою суть вынужденно показывает

Валерий Яковлевич Гендель
Глава 64. Схема Системы показывается в глобальном масштабе, то же самое в человеке.

1. Система свою суть вынужденно показывает.

14.03.97. Фабрика зарплату никому не выплачивает. Но вот профсоюз частным образом, чтобы как-то поддержать самых бедных, выписывает им направление на обучение сварщиками. Дают Мезенцу направление. Тот удивлен. Люди тоже смеются: мол, он за деньги, если кто-то должен ему и не отдает, убьет. Нашли кому, мол, помогать. Дают и мне. Мне тоже как-то неудобно с высшим техническим образованием идти на курсы для неграмотных. Но иду. Там занимаются поднятием тяжестей, развитием воображения.
В 1997 это видение навело меня на мысль о несуразице в наступившей жизни: людей долгие годы обучали в институтах, аспирантурах, академиях, и все они, как мой однокашник, узнавший меня в сауне, оказались вдруг ненужными нигде. У нас теперь капитализм, говорят им реформаторы, крутитесь сами, то есть забудьте обо всем, чему вас учили в институте, как говорится в одной юмореске, и учитесь самому простому. В службах занятости дают направление на разные курсы по самым простым рабочим профессиям (меня лично выучили там на оператора котельной). И работа нашлась. И вот я с двумя дипломами в кармане сижу в котельной и смотрю на приборы. Однако – платили за эту простую работу так мало, что смех один. Смеются над учеными предприимчивые люди, которых раньше называли спекулянтами и сажали в тюрьмы. Теперь они отовсюду вылезли из своих щелей, стали называться бизнесменами и покупать всё и всех направо и налево. В одном фильме этих предприимчивых людей показывают как бандитов, которые перебрались во власть и смотрят из окон на стены Кремля. Став властью, торговцы начали учить ученых, торгуйте, если вы такие умные, тем, что имеете. Всему голова теперь не хлеб, а  – умение делать деньги. На деньги, мол, можно купить любой хлеб и любую голову. Ученые для них это просто какие-то примитивные голодные обезьяны, которым надо дать в руки удочку, то есть научить торговать (обманывать, вплоть до убийства обманутых). Давать деньги ученым на их опыты, писателям и поэтам на их экзерсисы, художникам на краски, музыкантам на музыку, актерам на театры, учителям, врачам – от одного перечисления всех, кому нужно давать деньги, рябит у вором и бандитов в глазах: у бандитов все их денежки кровью политы. Поэтому вот вам удочки (законы о полной свободе) и ловите все свою рыбку каждый в своем омуте.
Народ снизу начинает возмущаться невыплатой зарплат и пенсий: если всё можно, что не запрещено, то можно и зарплату за выполненную работу не платить? Появилась, я помню, у самых предприимчивых такая опция:  нанимать работников с расчетом, чтобы те поработали до первой зарплаты и когда начнут спрашивать деньги, увольнять их. До государства крики снизу доходят иногда. Оно отвечает, поможем голодающим (поволжья), и создает фонды помощи начинающим бизнесменам, мол, научим вас держать удочки в руках. Приноси бизнес-проект и если он получит одобрение, фонд выделит какие-то деньги на дело. Ходил я для интереса в одно из таких заведений во Владимире. Очередей я там не заметил, да и кассы, где деньги выдают, тоже не было. Из Владимира меня послали в Ковров, откуда я и приехал, посланный во Владимир местными органами власти. По мне сразу видно, что взять с меня нечего, потому и посылают подальше: чем дальше пошлют, тем дольше посланный не вернется.
А на ТВ в это время, пока предприимчивые капиталисты обдирают народ, как липку, очень ярко, с пафосом выступают главные начальники МВД, ФСБ, суть выступлений которых  сводится к тому, что они свою работу делают как никогда хорошо, то есть защищают  тех, кто грабит народ, очень рачительно. Президент Ельцин вызывает на ковер главное лицо Прокуратуры Скуратова и публично начинает увещевать его. Президент хочет показать себя хорошим после выборов, на которых, чтобы народу понравиться, он выступает с певцами и даже сам нелепо или пьяно танцует.  Всё это выглядит до того глупо и смешно, что смех сквозь слезы невольно прорывается и напрашивается сравнение с хищными животными, одно из которых (волк) душит ягненка, а другое говорит ему, что нехорошо, мол,  это. Если ты за ягненка и такой главный, который сильнее всех, то не ходи вокруг волка со своими увещеваниями, все равно волк тебя не послушает, он сначала задушит ягненка, после чего начнет с тобой разбираться, а примени силу.
Однако все эти публичные увещевания на ТВ, что ближе к истине, лишь ширма, назначение которой прикрыть волка, дерущего ягненка.  Вот на ТВ под маской выходит работник МВД, без маски нельзя, тут же задушат, как ягненка, у него совесть взыграла так, что требует выступления, вот он и выступает. Один за другим приводятся случаи грабежа, избиения, изнасилования, убийства в органах МВД. Фактически вскрывается антинародная сущность не только МВД, но и всей правящей Системы. И никто в этой аудитории, где говорит человек под маской, не защищает почему-то эту службу: когда сердце замирает внутри от ужаса перед правдой жизни и позывами тошноты ступорит каждую клетку тела, язык ни у кого из присутствующих не поднимается на оправдание.
Что можно сказать матерям каждого убитого, изнасилованного, пытаемого в недрах МВД, если это не какой-то отдельный случай, а система?! Нормальные люди молчат, зато очень активно говорят представители системы, с пеной у рта защищая честь мундира. Кстати, в 2017-10-28 ТВ, словно бы в подтверждение того, что ничего не изменилось с той поры спустя двадцать лет, показывает свидетеля, который заснял на свой мобильный телефон наезд сотрудника МВД на мальчишку-мотоциклиста. Наехал так, что раздавил насмерть. А у другого сбитого машиной шестилетнего мальчишки криминалисты нашли столько алкоголя в крови, сколько взрослый не выпьет: мол, сам мальчик виноват. Сейчас повторно показывают, как избивают сотрудники МВД свидетеля, заснявшего этот инцидент. ТВ между тем перестало показывать детектив с одним честным сыщиком Шиловым, у которого была такая личная автомашина, какую на зарплату не купишь. И словно бы в оправдание этого прокола с честностью тут же вышел другой детектив, в котором авторы отвечают на мой вопрос, откуда деньги у честного сыщика: честный сыщик, оказывается, покупает крутую марку в кредит за какие-то незначительные услуги криминалу. Вначале этот честный Семенов борется и с криминалом и с системой, но поняв, что это непосильная задача, увольняется, а потом возвращается, чтобы лишь по мелочи сотрудничать с криминалом. Однако тошно мне смотреть на это искусственное сотрудничество якобы честного человека с нечестностью. В 2007 Сер.Ж. в стихах выразил свое отношение к происходящему в девяностых:
…вот ещё мнение о 90-х, написанное с точки зрения патриота:

Девяностые
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…»
Самойлов.

Эх, эти годы девяностые.
Непрямо скажем - непростые,
Что поневоле были постными,
Тонули в мороси и стыни.
Года пустые девяностые,
Распущенные и бесхозные,
Не фронтовые, а обозные,
Покрыли Родину коростою.
Да, в эти годы девяностые,
Что расплывались пьяной лужею,
Желеобразные, бескостные,
Ржавело на складах оружие.
Ох, эти годы девяностые,
Предгрозовые и нервозные.
Скорей тупые, а не острые,
Сумбурные, чересполосные…
По наущению стервозному
Сердца хотели сделать чёрствыми.
…Всё длятся годы девяностые
Тоской над русскими погостами…

Сергей Жуков. 25/11/ 2007

Сердца хотели сделать черствыми, то есть бессовестными. В стихах ниже Сер.Ж. говорит о совести в глобальном масштабе, как гласе Бога, подразумевая, в конечном итоге, победу Добра (совести) над Злом: 
Рецензия на «Время не ждет, пока человек думает» (Валерий Яковлевич Гендель)

Блестящий, во многом точный анализ....У героя моего романа конечно, в случае с хохлушкой некая двойственность, то есть и робость перед женщиной и, в то же время небольшое проявление совести...Ну а так, верно, конечно...Всё по совести надо делать, не зря говорят, что совесть - голос Бога...Проблема совести меня интересовала как стихослагателя давно...

Сергей Владимирович Жуков   27.10.2017 11:33   
Совесть
(Триптих)
I
Правдивые стихи иль повесть,
Нас обжигают до нутра,
Как воплотившаяся совесть
И возмущение добра.
Затем и существует совесть,
Чтоб быть судьей свершенных дел.
Жить, ни о чем не беспокоясь,—
Не человеческий удел.
Я повторяю — не исправить
Той жизни, что лишь раз дана,
А совесть — это та же память,
Когда она воспалена.
Пусть голос совести негромок,
Но слышен каждому из нас.
Она, что твой больной ребенок, —
Не спит и вам уснуть не даст.

II
Висит над миром страх всемирный,
Парит огромною совой,
Над каждым домом и квартирой,
Да и над каждой головой.
Страх перед СПИДом, перед раком.
И термоядерной войной.
Из тысяч самых разных страхов
Сложился грозный мировой.
А я о главном беспокоюсь.
У жизни времени в обрез.
Когда ж всемирной станет совесть,
Чтоб этот нудный страх исчез?

III
Война! Только вдумайтесь, люди.
Сердце щемит в груди.
Неужели все-таки будет.
Боже, не приведи.
Кто-то прицепится сразу,
Мол, Бога не надо здесь,
Но всё-таки, высший разум
На нашей планете есть.
Кипит интеллект бурлящий,
И книжный бушует бум,
Но разум людей вершащих
Заходит порой за ум.
И пусть иногда обмолвлюсь:
«Господи, пронеси.
Спаси нашу Землю, совесть.
Людей, на земле спаси...»

1987

Сергей Владимирович Жуков   27.10.2017 11:35   

В.Я.:
В совести Сер.Ж., вроде бы, правильно улавливает то, что должно спасти человечество. Однако абстрактно об  этом можно говорить бесконечно долго. Абстрактное говорение очень похоже на декларацию, назначение которой прикрывать вершащее свое дело Зло. Надо переходить к конкретике, что и делает Сер.Ж. дальше, чтобы понять, что такое совесть в действительности, и есть ли она вообще. Делает он это, не осознавая в полной мере значимости своего шага. И поскольку он один из представителей (в прошлом воплощении) вершащих большие важные дела на планете, то и совесть у него получается такая, что лучше было бы (ему), чтобы вообще без неё:


«Из-за острова на стрежень»
Я бы мог с чужой княжной,
Но в душе какой-то стержень
Мне мешает, Боже мой.

Без любви я мог быть нежен,
Но себя бы разменял.
Цепко держит прежний стержень
Как на привязи меня.

И пока я не повержен
Как последний червь, во прах.
Как узнать, что этот стержень -
То ли совесть, то ли страх?

1992

Совесть

Как совесть уничтожить, проклятущую.
Грызёт нас, только ей всё мало, мало.
Неужто в ней одной всё наисущее?
А сколько чрез неё людей пропало?

Приходит ночью хищница бесплотная,
В душе когтями беспощадно роясь.
А сколько на неё ещё работают?
То здесь, то там сработано на совесть.

И что ни день, мы от неё спасемся.
Она ж догонит нас единым мигом.
А может, совесть книгою рождается.
Не зря всё меньше мы читаем книги.

Сергей Жуков. 1991
В стихе совесть за 1991 года правильно читать И что ни день мы от неё - спасаемся...Ну да ты понял смысл, надеюсь.
В.Я.:
Я, когда читал, подумал, что это опечатка у тебя. Однако, по Фрейду, это как надежда на будущее тех, которые думают, что они сумеют спастись от совести. Будут бежать они от совести каждый день. И превратится их жизнь в сплошные догонялки. 


Сергей Владимирович Жуков   27.10.2017 11:
* * *

Что ж, и ко мне пришла пора
Существовать меж двух огней.
Любовь и Совесть - два костра.
Любовь к тебе, а Совесть к ней.

На стороне жены закон,
А также дочь - родная кровь.
Рвут моё сердце с двух сторон
Два зверя - Совесть и Любовь.

Чем дальше в жизнь, тем больше слов,
Но меньше дел. Поступков нет.
Две правды: Совесть и Любовь,
Но правда лишь одна, мой свет.

Иду на бой с самим собой
И говорю себе: «Держись!»
Две силы: Совесть и Любовь
Уравновешивают жизнь.
1987
Сергей Владимирович Жуков   27.10.2017 11:4
Как видим, одно дело в глобальном масштабе говорить о совести и совсем другое, когда в тебе самом борются, как Сер.Ж. выразился, два зверя. И проклятущей он её называет, и хищницей,  и жаждет уничтожить, чтобы, мол, не пропадали через неё люди. Мешает ему совесть отдаться Любви. Если бы не эта его любовь, которую судьба ему любезно подбросила, жил бы он так со своей женой и дочерью счастливо и учил бы других, как надо жить. А судьба между тем уроки подбрасывает не случайно: она готовит их заранее. И верит Сер.Ж. или нет в переинкарнацию, от судьбы, которая есть факт и которая готовится на небе задолго до воплощения, никакая вера не помогает ему уйти. И эта борьба в нем двух Сил, как опять же он сам выразился, выводит его на уровень понимания такой, что приходит он к выводу, который я выше сделал в отношении его Души, что, скорее всего, не совесть в нем сдерживает его желание (похоть), а страх. Это я говорю о страхе, у него же: «Как узнать, что этот стержень - То ли совесть, то ли страх?» О любви я здесь говорю как о похоти, потому что через сердце и сексуальный центр производится просто воздействие, назначение которого подцепить на крючок рыбку. И чем больше эта рыбка, в данном случае рыбина, тем больше ставится на неё крючок и тем привлекательнее готовится червячок, такой, чтобы взаглот влюбилась рыбина. Лишь в этом случае, когда взаглот, получаются шекспировские страсти, что и демонстрирует нам в стихах Сер.Ж.
Влюбиться можно не только в женщину, но и в работу. Влюбляются в свою работу все начальники, начиная с Ельцина, в девяностые так, что насмерть бьются за честь своего мундира. Вспомним Петра I, для которого работа, а не женщина, была во главе угла. Женщина для Петра была, как он сам об этом говорил, средством удовлетворения естественной потребности. А вот работу Петр любил до самозабвения. От кого что требуется, того Высшие и добиваются своими средствами воздействия.
Любили свою работу и советские начальники, о которых я вспомнил, когда думал о системе, возникшей в России  в девяностые. И пришел к выводу, что ничего не изменилось в системе во время Перестройки. Просто старая система, которая до того скрытно работала, теперь, в девяностые, вскрылась, что выразилось и во внешнем одеянии: то все начальники ходили в строгих черных костюмах, а стали ходить в красных пиджаках.
Надо было вскрытием системы показать людям, что государство только на словах заботится о людях. Как оно заботится о простых людях, все люди увидели в девяностые, когда нечего стало есть: сейчас поднимают документы тех времен, из которых ясно, что искусственно был создан дефицит. По депутатской проверке Сажи Умалатовой установили тогда, что на складах всё было. А в магазинах между тем вводили карточки, а потом, когда карточки отменились, магазины вдруг сразу наполнились товарами, только денег к этому времени у людей уже не стало и люди начали, как собаки, ходить в магазины, чтобы смотреть на витрины и облизываться.
Не изменилась система и с приходом Путина, о чем говорит Сер.Ж. в стихах от 2007 года. Просто Система опять, как раньше в советские времена, стала закрываться, предоставляя людям прожиточный минимум, чтобы складывалось впечатление относительного благополучия.
Не о благе народном думает государство, а о защите системы, которая спускается сверху. Система эта в целом не Добра, а Зла, поскольку строится мир Зла. И Духи Зла эту систему защищают, вдохновляя своих проводников на разного рода подвиги в соответствии с Программой.
Однако защитить Духам Зла свою систему не удастся, потому что есть невидимо спускающаяся сверху Программа, по которой сами они её вскрыли в девяностые в России, еще лучше вскрывают в двухтысячные во времена Обамы-Трампа в глобальном масштабе. Вскрывают они, сами в полной мере не понимая, что, утверждая Зло, фактически рубят сук, на котором всё Зло, как глупый сурок, сидит. Сурок думает, что он ворона и если что легко взлетит и пересядет на другой сук (планету).
Не взлетит, не пересядет сурок, а шлепнется о землю, отбив себе самое дорогое для него место, задницу, в которой у него Душа. А нормальные люди будут смеяться, глядя  на него. Одни будут смеяться, другие – думать и просыпаться от своего долгого летаргического сна.
Пробуждение заложено в Программу, поэтому просыпаться будут все. Пример тому (выше) Сер.Ж., который вначале всё иронизировал, а теперь сам вполне всерьез изумляется, как всё точно и верно сказано у него в стихах о том самом будущем, о котором говорится у меня и над которым он иронизировал. Вдруг, к своему изумлению, свидетелем он стал истины того, над чем смеялся.