7 Ноября

Вадим Зинчук
Я за столом пью пиво в пабе,
Четвертый пенится бокал:
«Седьмое ноября сегодня»,-
Сосед напротив вдруг сказал.
«День революции "Великой",
Начало, так сказать, начал,
ГУЛагов, голода , расстрелов,
НКВД и КГБ, запретов ,страхов,
И доносов, однопартийности в стране,
Загранотрядов и колхозов,
Заводов, фабрик ,МТС,
Генсеков, пятилетних планов,
И демонстраций наконец...
А СССР - тюрьма народов,
Не люди были там,  «совки»…
Теперь, совсем другое время...
Ну, что на это скажешь ты?».

«Тюрьма? Я как-то не заметил,
А разве там была тюрьма?...
Я шел в колонне демонстрантов,
И от души кричал :«Ура!...».
Была работа,квас и водка,
На транспорте проезд - пятак,
Потом явилась "перестройка",
И оказалось, все не так!
Исчезло мыло, сахар, ложки,
Затем исчезла и страна...
И мы живем в какой-то... жопе,
В немытой жопе, господа...».
Я затянулся сигаретой,
Пуская через ноздри дым,
И замолчал сосед напротив,
Его я в чем-то убедил...