Мадмуазель Вероника, 2010

Сергей Апостол
Я люблю тебя так безрассудно и пылко –
Как не любят средь жалких людей.
Дорога оброненная тихо улыбка,
Что вещает о буре страстей!

Твои очи зовут в неизвестные дали,
Где, быть может, я гибель найду,
Пред такой красотою цари умолкали,
Черти стали святыми в аду!..

В суете городов лишь тебя прославляя,
Полон жаркого в сердце огня,– 
Ты, как прежде, пред мной равнодушно чужая,
Ускользающая от меня.

Я ищу тебя в залах старинных и гулких
Благородных и знатных дворцов,
Средь грохочущих улиц, в кривых переулках,
Захворавших от злых сквозняков,

В диком шуме разгульных, лихих ресторанов
Среди ярких и пестрых огней
И в распутных притонах угрюмых кварталов,
Что пугают враждою своей,

На окраине, там, где кончаются зданья
И петляют пути, захмелев,
И за полем, за лесом, где с хриплою бранью
Воронье кружит в сумрачной мгле.

Заплутавший в ночи, потерявший надежду,
Словно нищий устало бреду –
И сквозь тяжкие полузакрытые вежды
Вижу ясную в небе звезду…

Это ты! Это все, что имею я в жизни,
Для чего я из мрака восстал,
И в страдающей, горестной милой отчизне
Нелюдимым затворником стал.

Позабывши родных и друзей верных лица,
Из последних оставшихся сил
На тебя в смерти миг буду страстно молиться
Я, кто Бога давно позабыл…

Все же в мире есть высшая светлая правда,
Нас к дерзаньям зовущая вновь,
Неотступно и свято в нее верить надо,
И ее называют – любовь!

2010