Стальной молот. глава из романа

Адепт Боткин
  Анатолию Рыбакову посвещается


                А р е с т
          

               
 За мной пришли ночью. Комната сразу наполнилась понятыми и агентами в штатском.
- Товарищ Алимарданов? Нарком - Марком Туркестана-Муркестана? - спросил,словно прицелившись, раскосый гепеушник, бывший у них за самого главного.
- Да, это моя,- сказал я, лихорадочно одергивая китель, и переходя на понятный ему язык.
- Бухарина - Мухарина знал?- продолжил скорый на расправу раско­сый.
- И Бухарин знал и Мухарина знал,- донесся знакомый голос жены из спальни, кстати, члена ВКП (б) с 1905года.
-Рахмат, товарищ,- сказал, заглядывая к жене через мое  плечо, очередной ясноглазый чекист.
 - Вы об-виняе-тесь в том, что в 1918 го-ду в Са-маре со-вмест-но с фа-шист-ом Бух-арином Троц-ким пы-тались об-ре-зать пор-трет товарища Сталина,- читал по бумажке меж тем Раскосый,
- Якши?
- Якши - макши, хайфан-мамлан,- отвечаю по-большеви-стски твердо, а в голове: "Только ба не война, только ба Чкалов долетел, только ба Паша Ангелина отстояла",- бьется тревожная мысль.
- Распишись, сука,- прерывает мои тревоги  самый главный чекист.
 Вот так все просто, как в апрельских тезисах...   
Меня довольно бесцеремонно затолкали в переполненный воронок и мы помчались, не зажигая фар по притихшему городу.
- Прощай, Ташкент - Союза Республик Народных, Москва центра разберутся