Вкус свободы

Екатерина Копыткова
Ох уж эта прекрасная пора студенческой жизни! Наконец-то свобода и независимость от родительского контроля. Ты сама вольна распоряжаться своим временем и своими действиями. Сама себе хозяин, как и мечтала об этом с раннего детства. О да, я студент. Родной город с родными людьми остался в двух тысячах километров от Севастополя, города, в котором я теперь учусь. Единственное, что может мне угрожать, – это сессия, но до нее ещё далеко. В остальном же, я свободна абсолютно от всего: от бесконечных наставлений родни, от общественного мнения и от материальных ценностей. Вот от последних особенно. В кармане буквально ни копейки. Оно бы и ничего, если бы не эти пресловутые низменные потребности вроде голода. Соседей по общаге я уже давно объела, работы по-прежнему нет, а кушать хочется. Кое-как наскребла по старым сумкам мелочью рублей сто и пошла гулять по набережной, всё-таки надеясь забыть о еде, уплывая мыслями за морской горизонт. Эх, красота! Море такое спокойное, едва доползает до причала кончиками волн. Крымская осень напоминает самый разгар московского лета. Словом, благодать! Стою и полной грудью вдыхаю запах моря, как вдруг вместе с ним в нос врывается запах горячей выпечки из стоящего неподалеку ларька. Таки кому-то я не угодила в небесной канцелярии, раз посылают мне такие непосильно сложные испытания. Как же велико искушение! И ведь это тебе не адамово яблочко, а горячая, только что взятая из СВЧ сосиска в тесте. Такая мягкая, сочная, в воздушном тесте, которое ещё немного слипается, когда его надкусываешь. И всего-то 50 рублей... Ну и цены! А что делать? Живот урчит так, что уже никакие звуки прибоя не в силах заглушить этот рев. Эх, была ни была! Надо брать.
- здравствуйте! Мне, пожалуйста, сосиску в тесте.
В окошко выглянула женщина с экстрактом табака, который можно было заметить невооружённым носом, и попросила меня о следующем:
- девушка, вы лучше возьмите котлетку в тесте. Они вон тоже очень даже ничего.
- да нет, они дороже, да и я вроде как за сосиской пришла.
- да я вам серьёзно говорю, лучше котлету брать. Я сегодня собакам одну такую скормила, так они за милую душу слопали.
Ну, что могу сказать, по дару убеждения этой даме ещё далеко до Антона Привольнова, конечно. А с другой стороны, котлета же с мясом должна быть, значит, перевариваться дольше будет.
- а котлетка говяжья?
- да... Да я откуда знаю. С лучком. Вкусно. Берите – как-то неприятно настойчиво произнесла женщина.
- о-о-о! С луком! Как здорово! Я как раз терпеть его не могу! Отлично! Беру. Беру сосиску в тесте - с этими словами я высыпала мелочь в мисочку продавщицы.
Недовольная выбором клиента, женщина лениво отсчитала 50 рублей и разогрела сосиску в тесте.
Какой же аромат! С нетерпением и чувством ненасытности надкусываю долгожданный трофей за голодные муки.
"О да, пища богов! Это великолепно..." – хотела бы подумать я, откусив сосиску. Но не тут-то было.
Сначала ртом, а потом и умом я осознала, что товар не прошел бы контрольную закупку по причине своей долгодневной просроченности. Вместо ожидаемого вкуса прекрасного сочетания мяса и хлеба, я получила еле сдерживаемые рвотные позывы. Шучу, с чувством самоконтроля у меня все нормально. Не раз пережитая мною гастроскопия послужит тому подтверждением. Но тем не менее, было ой как неприятно лицезреть полужидкую сосиску цвета той самой говяжьей котлетки. Короче говоря, до слез обидно. Ну, может, не до слез, но до желчного сока так точно. Сосиску пришлось выбросить. Жаль, вместе с ней нельзя выбросить чувство голода. А ведь трапеза уже начата, надо бы ее завершить.
С этой идеей я отправилась в другой ларёк с горячей выпечкой, чтобы всё-таки купить себе мини-обед. Снова 50 рублей... Из оставшихся 50. А потом ещё в общежитие возвращаться... Ну, ничего, зато калории сожгу. На неделю вперёд.
На этот раз продавщицей оказалась куда более приятная женщина. С ней разговор как-то сразу завязался, и вот уже через пять минут общения мы как будто родные люди.
Снова протягиваю руку навстречу счастью, аккуратно завернутому в салфеточку.
И снова боль, тоска и печаль! Обман, вокруг сплошной обман! Опять испорченная сосиска! Но она же мне так мило и искренне улыбалась (я сейчас про продавщицу). Хотя если съесть такую сосиску, то там и не такое померещеться может. Глядишь, и хлеб с плесенью улыбаться начнут! Ну как же так! Нет справедливости в этом мире. Определенно.
Выбрасываю сосиску, достаю телефон, втыкаю наушники и включаю грустную музыку, чтобы лучше ощущать предательство, следы которого ещё долго не покинут мои вкусовые рецепторы.
Неожиданно приходит смс: "Исполнена операция. Перевод **** рублей..."
Родные денежку перевели. Как же всё-таки хорошо быть под родительским контролем. Только теперь я все чаще буду называть его заботой. Так лучше.
Пойду поем в столовой.