Выбор родственной души

Артем Кресин
                Выбор  родственной  души.
             В своей студенческой молодости мне однажды пришлось присутствовать на лекции гипнотизера.    Был полный зал народа.  Гипнотизер    сначала  рассказал о теории психологического воздействия одного человека на другого. 

             Затем перешел к попытке  демонстрации своих опытов.  Для этого он вызвал на сцену  добровольцев.    Вышло порядка десяти человек. Он начал выводить их  поочередно на центр сцены  и  проводить с ними самый простой опыт.  Подходил к подопытному сзади и проводя руками около его висков произносил убедительным тоном – «Вам хочется упасть назад, неумолимая сила тянет Вас назад,  у Вас нет сил  сопротивляться этому ……».  Большинство делало шаг назад,  то есть опыт удавался.  Один парень после долгих уговоров, вдруг заявил – «Да, ничего мне не хочется!»
    
            Гипнотизер сразу прекратил свои опыты.  Попросил всех  занять места.  Затем он обратился ко всем, сидящим в зале, и попросил  сцепить обе руки  -  палец каждой руки должен оказаться между пальцами другой руки.  Теперь, сказал он, выверните  сцепленные руки ладонями  от себя, поднимите их наверх,  поднимите также голову  и внимательно рассматривайте свои пальцы.   Когда все заняли это положение,  он начал свое увещевание – «ваши пальцы синеют, немеют, они теряют свою подвижность и т.д. и т.п.»  Через пять минут такого речитатива,  он разрешил опустить руки и предложил их разъединить.  Многие легко расцепили руки,  не понимая смысла опыта.

            Признаюсь,  автор этих строк какое-то время не мог расцепить руки, суставы пальцев не давали рукам разойтись.  Пришлось напрячь разум и логику, как же так, раньше многократно это делал, и не было проблем.  Потом понял – надо выпрямить пальцы,  развести их пошире, после чего  руки спокойно разошлись. 
            Определенное количество участников никакими силами не могло разъединить руки. Гипнотизер вызвал их на сцену, разрешил им распустить  руки и с ними начал эффективно работать. Они  выполняли все его  требования.   Особенно  меня удивил один опыт.  Он подошел к  девушке, которая мне казалась  очень красивой с необычайно выразительным умным лицом.  Он стал ее убеждать,  что она все забыла,  ничего не помнит, ничего не знает. И, о чудо,  мы увидели  совершенно  обезУмевшее, тупое лицо. Через несколько секунд он дал команду – « Вы все вспомнили» – и мы увидели прежнюю красивую и  умную  девушку. 

            О чем говорит этот случай? Люди очень отличаются друг от друга. В данном случае показана разность податливости  воздействию гипноза. Как говорил тот гипнотизер,  загипнотизировать можно любого человека, но кого то проще, кого то труднее. Были даже случаи соревнования двух гипнотизеров, которые пытались усыпить один другого.   В данном случае гипнотизер решил не усложнять свое выступление. Он выбрал из массы зрителей тех, кто был наиболее подвержен именно его гипнозу, и уже на них проводить свои опыты.
       
            А теперь, неожиданный переход.
            Я уже много лет принимаю участие в публикации статей  в "Проза. РУ". Не раскрою секрета признанием, что мне приятно видеть, что многие  читают мои опусы, а некоторые даже пишут рецензии.  Я радуюсь, когда число читателей возрастает и печалюсь,  когда падает.  Есть много постоянных моих читателей,  которые  наиболее часто заглядывают на мой сайт и читают новинки.  Многие, прочитав первые строки, уходят от меня, кто то надолго, а кто то навсегда.  Также веду себя и я.   

             Таким образом,  со временем из четверти миллиона  авторов "Проза.РУ" мы выделяем примерно около сотни СВОИХ  читателей.     И наш выбор таких интересных нам, и заинтересовавшихся нами читателей мы из общей массы авторов производится подобно тому,  как это делал  тот гипнотизер.

             Во время написани этого очерка, я пытался мучительно вспомнить фамилию гипнотера, но так и сне смог. Но один из читателей мне подсказал, и я вспомнил - на объявлении было написано "Доктор Буль".