Анастасия Сергеевна Гл. 10

Клименко Галина
Гл.10


Справившись со всеми замерами, Настя вернулась в бригаду. Она ждала сына. Ну не на тракторе же Вовка домой поедет?

"С кем же он ноченьку-то провёл? Наверное, с кем-то из местных. Видимо, она сама к нему в поле прибежала. По договорённости или ещё как, но если бы Вовка подобрал её в конце деревни, то пахота совсем бы не состоялась. Какая работа, коли девка с ним в кабинке находится? Он бы сразу завернул в кусты. Значит, всё-таки незнакомка лично к нему пожаловала. И сейчас он не повезёт её до дому, чтобы свидетелей не наживать, а высадит где-то за задворками и все дела."

Вовка ещё издалека понял, что мать уже всё знает. Обычно она улыбалась, завидев его, а то сидит в деревянной беседке, обитой толем, и не спускает с него своих грустных настороженных глаз. За каждым движением следит. Плечи осунулись у неё, лицо потемнело да тут всякий поймёт, что у Насти с настроением худо, а уж Вовка лучше остальных изучил свою мать.

-   Ма, вижу тебе уже донесли, так?  -  Вовка присел с нею рядом.

-   Да уж, мир ни без добрых людей.

-   Это ты про управляющего? Я слыхал, как гудел УАЗик.

-   Что совой об сосну, что сосной об сову. Тебе не всё едино, кто вас подкараулил?

-   В принципе, ты права, что теперь уж...

Помолчали.

-   Что будем делать, Вовка? 

-   А ничего не будем делать. Сам не знаю, как это всё... Запутался я, мам.

-   Помогать, или сам распутаешься?

-   Сам.

-   И то хорошо. Ты с Мариночкой разводиться будешь?

-   Нет. И в мыслях не проскальзывала такая тема.

-   И снова хвалю. Тогда не надо ей ни в чём признаваться. Понимаю, что подло ты поступил, но у вас и так скандалов достаточно, без этого случая.

Вовка кивнул.

-   Спасибо, мам.

-   Не за что. Но у меня есть условие. Если собрался сохранить семью, то...

-   Я понял, больше налево ни шагу.

-   Кто она?

-   Мам, какая разница?

-   Кто она?  -  повторила Настя настойчиво.

-   Ира. Забыл фамилию, ну, что на краю живёт.

Настю аж в холодный пот бросило.

Вербены, Ира и её мать, Александра Филипповна, поселились в их деревне, когда Вовка в Армии служил. Бедненькие, ничего у них не было, даже мебелью люди их снабдили: кто буфет старый принёс, кто кровать железную. Александра инвалид, у неё ноги болели, поэтому она и не устраивалась в колхоз. А дочь, Ирина, учиться нигде не захотела и на работу тоже не вышла. Жили они на материны инвалидные да на подачки добрых соседей.
Девушка, если честно, имела красивую внешность, а также и лодырем её не назвать. Всё греблась во дворе и в огороде, овощи выращивала и с десяток кур они держали в своём хозяйстве. Уж на кого-кого, а чтобы Вовка обратил внимание на приезжую Ирку, Настя и подумать не могла. Не потому, что те малоимущие, она за то никого не осуждала и сама частенько заносила им сумки с продуктами, а вот почему Настя не считала, вроде у Вовки с Иркой когда-то найдётся общий язык между собой, она не могла на то дать точный ответ.

-   Ладно.  -  еле слышно прошептала Настя.  -  Сынок, помни о нашем уговоре.

-   Я помню, мам.

Но как бы сын с матерью не скрывали от Марины о том неприятном и постыдном событии, правда всё равно всплыла на поверхность. Да ещё какая!

Ирка до поры держала в секрете о её связи с Вовкой, но после Новогодних праздников, вдруг явилась в медпункт и изъявила желание стать на учёт по беременности. Марина в тот день работала сама. Она нахмурилась, завидуя Ирке, мол, какой-то не замужней и то повезло, а у неё никак не получается. Но когда задала вопрос будущей мамаше, кто же отец ребёнка? Та гордо заявила: - Дёмин Владимир Михайлович.

Это было хуже разорвавшейся бомбы.

Что дальше между ними произошло, никто не знает, но Марина так и не поставила Ирку на учёт, этим потом занималась Евгения Васильевна. А Марина же, вся в слезах, прибежала домой и стала наспех собирать свои вещи. Она кричала на весь дом, обзывая Вовку, а тот находился на маш-дворе, подонком, предателем, который перековеркал ей всю жизнь, а потому, чтобы он сдох и немедленно.
Настя кинулась на невестку и хотела ей патлы повырывать за такие слова, но когда узнала, отчего весь сыр-бор, то тут же шлёпнулась в кресло и больше не произносила ни звука.

Женщина понятия не имела, радоваться ей или плакать, но желание нянчить внуков не только от дочери, но и от сына, хоть пусть и незаконнорожденных, перевесило. Настя осознавала - её вины нету перед Мариной, что ей так хочется прижать к себе свою кровинку. Да если справедливо рассудить, перед Мариной никто не виноват, что судьба её не наградила такой возможностью - стать матерью.
Настя не задерживала невестку, на это уже сил не оставалось. И лишь когда Марина смолкла, чтобы высморкаться в платок, Настя воспользовалась этой паузой.

-   Где ты жить будешь, Мариночка?

-   Да вы не волнуйтесь за меня!  -  с ехидцей выкрикнула та.  -  В участке и буду. У нас там две комнаты, вот одну из них и займу. Отопление есть, кушетка, стол, стулья. Много ли мне надо?

Настя намеревалась посоветовать ей, чтобы Марина сняла с книжки деньги, вырученные от продажи бабушкиного дома, и купила себе жильё. Но побоялась, что невестка не правильно расценит её гуманное участие, посчитает, вроде Насте не терпится от неё избавиться. По той же причине и не предложила ей постельное бельё, посуду и пуховую подушку.

Вовка так и застал мать, сидящей в кресле. Она и не вставала оттуда несколько часов подряд.

-   Вов,  -  подозвала она сына поближе к себе и поведала ему о всех новостях, на которые пока и сама не сообразила, как реагировать.

-   Я отцом скоро буду?  -  заблестели радостью глаза сына.

-   Получается, так.  -  вымученно улыбнулась Настя.  -  Сынок, я думала, для тебя главное то, что Марина от нас ушла, я же ясно выразилась по этому поводу.

-   Я не пойду за нею. С какой стати? Мам, я не выгонял её, поэтому и упрашивать не собираюсь. Вернётся, значит примем. Нет, то на "нет" и спроса нет.

-   То есть, ты ничего не меняешь в личной жизни и с Иркой сходиться не планировал?

-   Нет, конечно. Ирка, она всего лишь мать моего ребёнка, который скоро родится. Но не более. Я не люблю её, мам. А дитя, ни за что не брошу.

-   Ты уверен, что это...

-   Мой ребёнок? Уверен. Я месяц с ней встречался. Ма, мне неудобно перед тобой...

-   Продолжай!  -  приказала она.

-   В общем, Ирка мне девственницей досталась. А вот Марина не может этим похвастаться. Знаешь, мам, мне наплевать на ту честность, у меня тоже до неё своя жизнь имелась, скажем так, ключом бурлила. Но, подозреваю, у Маринки аборты раньше были, потому и детей нету, но она же не признаётся.

-   А ты и не пытай, дело прошлое. Да и вряд ли, это что-то изменит, назад уже ничего не воротится.
Так, чего тогда голову девке морочил, обесчестил, а жениться на ней не помышляешь.

-   Я и не догадывался, что Ирка такая правильная. Да она сама набивалась, всё бегала ко мне в поле. И однажды, я не утерпел. Мам, я сразу Ирку предупредил, что Марину на неё не променяю. Клянусь, я ей ничего не обещал. Считал, будто и её всё устраивает.

А вечером приковыляла к ним Шура, мать Ирки.

-   Здравствуй, свашенька!  -  крикнула она через забор Насте.

-   Здравствуй, Шура! Боюсь рано ты меня в свахи записала.

Та нехорошо как-то улыбнулась и продолжила:

-   Дитя, значит, наши ребятки вместе зачиняли, вот и растить его тоже надо вместе.

-   Это кто так постановил, а, Шура? Либо ты? Тогда слушай меня внимательно: кто твою Ирку заставлял вешаться ему на шею? Вовка повода ей не давал. А мужиков, сама знаешь, долго упрашивать не приходится. Разве Ирка, когда раздвигала ноги, не знала, что он женатый? Так, по какому праву ты теперь претензии мне принесла?

-   Толку от той жены? Она у вас яловая.  -  усмехнулась гостья.  -  К тому же, говорят, из дому ушла.

-   А это уже не твоё дело! Сами разберёмся. Ирка не спросилась у моего Вовки, сама надумала рожать, а должно быть иначе, ты не считаешь? Но я признаюсь, Шура, мы с Вовкой обрадовались такому стечению обстоятельств. Вовка не позволит дитю расти безотцовщиной. Он обеспечит своего ребёнка всем необходимым и Ирке поможет материально. Но на этом всё. Насильно женить его на твоей дочке я не стану. Надеюсь, ты понимаешь, о чём я говорю?

-   Ну и пусть это будет на вашей совести.  -  сказала недовольная женщина, развернулась, и, опираясь на палочку, двинулась в обратный путь.

-   И на вашей тоже.  -  крикнула ей вслед Настя, а про себя подумала: Я сама молила Бога, чтобы дал сыну ребёночка. Вот Он и дал. И поэтому надо благодарить Господа за Его доброту и щедрость.

Марина явилась через месяц. Она поведала Насте, будто у неё было достаточно времени для раздумий, вот она и постаралась понять Вовку и всё ему простить. Со своей стороны обещала, что больше никогда не устроит в доме, даже мизерной ссоры или какой-нибудь истерики, потому что жить без Вовки она не в состоянии, уж очень любит его.

Марина надеялась на обратное чувство, она же наблюдала за всем происходящим. Вовка не сошёлся с Ириной, несмотря на её беременность. А это уже о многом говорит.

-   Мариночка, я верю тебе, детка.  -  ответила Настя на проникновенную речь невестки.  -  Но смотри, испытания для твоей нервной системы только начинаются. Вовка собрался на себя записывать грудничка...

-   Зачем?  -  перебила Настю Марина. Она всё иначе воспринимала. Ну родится малыш, ну и что? Мало ли с кем она его пригуляла, эта Ирка. Где доказательства, будто он Вовкин? С этим она как-то смирилась, а там, может, и её Господь услышит и подарит ей долгожданную беременность. Но всё не так, как ей мечталось. Тут всё, более чем серьёзно.

-  Зачем?  -  повторила Марина.

-   Затем, что это наша кровь. Мы не бросим его, Марина. Потому и повторяю тебе, это только начало. Выдержишь ли? Вовка решил оказывать всяческую помощь Ирке и младенцу, навешать их будет, разумеется. Тебе понравится такое? Сомневаюсь.

-   Я изо всех сил постараюсь.  -  прошептала Марина.

-   Ну попробуй, может и получится.

Настя всё чаще ловила себя на мысли, будто она не очень довольна возвращению невестки. Так им спокойно было вдвоём с Вовкой, никакого шума в доме, никаких заварушек, всё протекало чинно и размеренно, как и у других людей. А самое главное, пока не было Марины, они с Вовкой хорошо провели время на торжестве, по случаю рождения сына у Алёнки. Костя, зять Насти, специально приехал за ними на машине и они сразу отправились в роддом. Столько счастья, столько слёз умиления перенесла Настя, когда осторожно поглаживала рукой маленького внучека, которого назвали красивым старинным именем - Антон.

"Ну вот, не зря я небо коптила.  -  сама себе призналась Анастасия Сергеевна.  -  Первый внученя уже появился. Не за горами и ещё одна радость в окошко постучится.
Пусть не в браке рождённым будет тот малыш, но он всё равно наш.
Эх, Миша, как жаль, что ты не дожил."