Швейцарские хроники. Часть 25

Шестакова Евгения
Я совершенно случайно нашла файл с этим текстом, который я написала 8 или 9 лет назад. И решила выложить в эти Хроники практически в неизменном виде.

Итак, вспомнить все, часть 8.

К вечеру, после целого дня катания на горе и многочисленных падений,  я чувствовала себя как в том анекдоте - ушиб всей бабки.  А на следующий день случилось чудо!

 Я вспомнила, как нужно нормально кататься на горных лыжах. Ну и пусть порой я ехала поперек склона, но зато ничего не сломала. Потому что я очень хорошо помнила напутствие мне в дорогу одного знакомого  – «Женя, помни, что гораздо приятней пить вино на веранде ресторана и смотреть на горы, чем лежать с переломами ног и рук  после неудачных падений….»

И на самом деле не очень приятно было видеть людей синего или зеленого цвета, которых грузили на специальную каталку или транспортировали вниз в медицинских вагончиках. Один раз видели, как укладывали на санитарную каталку переломанного ребенка. И еще раз прилетел спасательный вертолет. Санитары быстро огородили место, куда доставили лыжника… Когда улетал вертолет, снег был весь красный от крови…

После такого зрелища  хотелось сесть в ресторан, пить вино, а лыжи столкнуть в пропасть, чтобы больше никогда на них не вставать.

Первые дни в Скуоле мы  вечером забирали  лыжи с собой в отель, пока не узнали,  что их на ночь можно  оставлять в стойке на горе. Причем, эти «хранилища» не закрывались. Но никто ничего не воровал.  Рядом с моими прокатными,  совершенно спокойно стояли какие-нибудь супер-пупер эксклюзивные лыжи за 3000 евро и дороже.

Лыжи не воруют, но… Отвертки для закручивания болтиков на креплениях  были прикручены на цепи.

Обедали мы всегда там же на горе в ресторанчике от отеля. Теоритически пропуском служил Ски пасс, но  у нас его никогда не спрашивали. Обед был долгий – начинался с 11-30 и продолжался до трех дня.  Горнолыжников всегда ждало то же  великолепное швейцарское вино, свежий, ароматный кофе, большой выбор первоклассной еды, сладостей и мороженного.

После сытного и вкусного обеда больше всего  не хотелось опять застегивать тесные горнолыжные ботинки, но приходилось это делать. *улыбка*.
Вторую половину дня мы катались уже сами, так как мне неоднозначно намекнул инструктор, что я вообще не умею кататься и мне лучше уйти в первую группу, чтобы не задерживать товарищей.

Правда, все последующие дни к нам подходил Михаэль,   дико извинялся и спрашивал, как дела. И не хочу ли я вернуться. НЕ ХОЧУ!

В один из подъемов на  канатке,  рядом со мной села  женщина из нашего отеля. Я ее видела в первый день  в моей бывшей лыжной группе. 20 лет назад они жила на Украине и сказала, что может переводить мне то, что на немецком языке  говорит инструктор. При этом  по-русски она говорила очень плохо, с трудом подбирая слова. Но надобность в переводчике на горе уже отпала, хотя дальше она нам ни раз помогала в отеле, особенно когда в лифте вывешивали на немецком программу на вечер, эта дама переводила что и как.

Остаток  первого дня мы провели в бассейне и сауне, как бегемоты, которым было  лень шевелиться.

Вечером нас ждал сюрприз!  Настоящий. Еле-еле ковыляя потихонечку на негнущихся после целого дня катания ногах , мы спустились вниз в ресторан, а он был пуст. Вообще ни намека на еду и ни одного человека! Утром, в лифте, висело какое-то объявление на немецком языке, нам ни о чем не говорящее…

Интересно! Куда дели всю еду?!

Решили из ресторана идти дальше, откуда-то из холла слышались голоса.

Оказалось, что в большом холле на входе в отель   устроили Вечер интернациональной кухни. Мы пришли как раз к его началу.  Симпатичный повар что-то  с воодушевлением рассказывал и размахивал руками.
Официант, ловко обходя гостей,  разливал шампанское.  При этом  он меня старательно игнорировал, вообще не замечая. Мне очень захотелось  надеть ему на голову свой пустой бокал. 

В конце концов,  официант  плеснул мне остатки из бутылки. Спасибо, дорогой товарищ, твоя доброта не знает границ.

Холл был разделен на три зала, в которых готовились блюда испанской, американской и  итальянской кухня. Внизу,  в ночном клубе – французская кухня.  Там улыбчивые повара  приготовили  огромную красную рыбу.  От нее отрезали  кусочки миллиметровой толщины и наливали какой-то ужасный коктейль с ананасом.

Самая вкусная на этом вечере была американская кухня.   Конечно, если убрать гамбургеры и хот доги, то можно было отведать обалденные жаренные в медовой корочке свиные ребрышки.  Нечто подобное я попробую несколько лет спустя в Америке и скажу – О да, тот самый вкус из Скуоля. *улыбка*

Итальянская кухня – это Грапа и разнообразные макаронные изделия. Испанская -  жутко сладкая Сангрия с фруктами, от которой на утро болела голова, какое-то пресное и не вкусное вареное мясо и непонятное блюдо из хлеба, сухарей и квашенной капусты.

В общем, фактически в этот вечер кушать было нечего. Фрукты, сладости, чай и кофе были только в баре платно. Несмотря на отсутствие нормальной еды,  было очень весело. Народ все время перемещался от стойки к стойке, все танцевали, пили друг с другом  и веселились. От чопорности, медлительности и не улыбчивости немцев и швейцарцев не осталось и следа. Вот что делает с людьми халявное крепкое спиртное. *улыбка*.

В общем, я все время ходила к американской стойке брать ребра.

В какой-то момент мимо нас прошел официант, который в начале вечера  не хотел мне наливать шампанское. Он  остановился и спросил, на каком языке мы разговариваем. Получив ответ,    на чистом русском языке, почти без акцента рассказал нам стишок про Раз-два-три-четыре-пять- вышел зайчик погулять.
На следующее утро дико болела голова, вставать вообще не хотелось. Но нужно было идти завтракать.  День выдался хмурый.  Мы с трудом пытались вспомнить, какое сегодня число.

На гору мы отправились только  после 11 часов утра.  За ночь на склонах выпал свежий снег и кататься было легко и приятно. После сытного обеда мы успели  скатиться всего пару раз,  и тут нас накрыла «накрывашка». На гору села туча,  подул сильный, холодный ветер, следом пришел туман. До этого момента я думала, что ветер всегда разгоняет туман. Оказалось, что два эти природных явления могут совершенно спокойно сосуществовать вместе, сильно осложняя условия катания.  Снег летел в лицо, в тумане совершенно не понятно, куда ехать… Не самые лучшие условия для катания.

Про крем от загара мы опять забыли.  После катания лицо стало еще более чУдного красного оттенка, тем оно было вчера.  Крем купили вечером  в магазинчике возле отеля. Два.

Вечером нас ждал шикарный  ужин от шеф-повара, о котором мы уже были наслышаны.  Красиво украшенный зал, дорогие скатерти на столах, свечи и никакой еды…  Сидим, ждем… Какое-то время спустя чопорные и красивые официанты начали по очереди выносить пять блюд.  Но вот порции еды на красивых, фарфоровых тарелках  были  крошечные. Между переменой блюд паузы были в 20-40 минут.  То есть время ужина растягивалось до бесконечности. И опять фактически кушать было нечего.  Голодающие в Швейцарии. *Улыбка*

Пока мы сидели в ожидании первого блюда,   ели хлеб с маслом и пили вино.  После  полудня катания и послеобеденного плаванья  в бассейне отеля, кушать хотелось очень сильно. Я ем хлеб с маслом – это вообще нонсенс. Я такую еду не ела лет пять.

Первым блюдом было карпаччо.  На тарелке лежали  три кусочка прозрачной сырой, замороженной говядины с какими-то абсолютно не съедобными  ужасно пахнущими ростками. Напомню, что карпаччо – это почти сырое замороженное мясо, лишь слегка приправленное солью и специями.   Съедать его нужно очень быстро, потому что, когда мясо начинает таить, оно намертво прилипает к тарелке.
Второе – крошечная чашечка супа.  Третья – кусочек рыбки, грамм 50, не больше, с чайной ложкой  вареного  шпината. Съедаю весь шпинат. Потому что все еще дико хочется кушать.

Четвертое – свинина с овощами. Максимум две столовые ложки. *улыбка*.
На пятое принесли  кофе и десерт, при этом если сладкое принесли сразу, то  кофе мы ждали так  долго,  что у меня  возникло желание пойти самой в бар. Кофе  принесли с молоком,   я же просила черный… Официант обещал исправиться и пропал на пол часа.


Среда. 28 января.
 
Утро было мрачным и хмурым. Тучи, мороз, ветер.  Идет снег. У моего спутника  дико болит голова.  С шести утра 3 раза звонил мой ребенок, совершено забыв про пяти часовую разницу во времени.  Как дела, а вы что - спите?! А я тут уже с собакой гуляю.

Собрались, поехали кататься.  На горе тоже все мрачно.  Туман такой, что  вообще не видно куда ехать.  Скатились без удовольствия  пару раз, и пошли  в ресторан. Забираем в отель лыжи и сдаем их назад в прокат. Потому что следующие дни аренды лыж нам должны были оплатить за счет конференции. Швейцарцы счет нам пересчитывать не хотят. Мы их называем жлобами.

Четверг. 29 января.

С утра ярко светит солнце. Мой  противный ребенок  позвонил  на этот в 4 утра с теми же вопросами про то, как у нас дела.  После его звонка  мы просто выключили сотку, потому что очень хотелось спать. Утром начиналась банковская конференция.
Я отправляюсь  на гору одна с фотоаппаратом. Если бы знала, что будет такая хорошая погода,   ни за что бы не сдала лыжи. Обедаю и спускаюсь вниз. Потому что в  три часа дня вся группа после  конференции едет на гору кататься на санках.

А теперь пару слов про швейцарскую  сауну.  С таким точно фактом мы столкнулись в отелях Германии, и в Австрии.

Вот чего  я не могу понять в европейской культуре,   это сидеть голыми в общей сауне. Первый раз я такой шок испытала в прошлом году в 5 звездном отеле в Монтре, городе на берегу Женевского озера.  Захожу в сауну в купальнике, а  там все голые. Разворачиваюсь,  выхожу.
 
В этот раз  в отеле в Скуоле, я очень надеялась, что все будет по-другому. Зря надеялась.

В первый раз после гор, я поняла, что если вечером не пойду в сауну,   на утро я ходить не смогу, и завтрашний день пропадет. Кататься не смогу.
 
Сауна и бассейн находились на первом этаже  отеля, вернее в подвале, но бассейн был с чудным видом на швейцарские Альпы  и  огромные, почти двухметровые сугробы.

Ну так вот,    я не понимаю европейцев, сидящих голыми в общей сауне! Причем в рекламе сауны, которая крутится на информ канале отеля – все сидят в полотенцах. И в интернете на рекламных фотографиях из этого отеля все тоже сидят в полотенцах. И на рекламных буклетах все тоже сидят в полотенцах!

Захожу в сауну,  пересилив себя,   залезаю на верхнюю полку. Меня окружают голые,  висящие до пупа груди пожилых женщин, обвисшие животы которых почти соприкасаются с  волосатыми огромные мужские животами и всем,  что там у них висит ниже.

Я этого не понимаю и не пойму.

В Спа отеля несколько саун.  Так полезно сидеть в сауне голыми?  Сделайте вы отдельные сауны?! Зачем сидеть всем вместе?! Голыми задницами,  прижимаясь друг к другу, потому в сауну реально народу набилось, как бочек в селедке. То есть наоборот.  *улыбка*.

Мой спутник вообще сбежал из сауны со словами – у меня перед глазами эти уродливые голые тетки, я боюсь, что если еще посижу там, то  стану импотентом.

Ноги все так же болят.  Я продолжаю дальше лежать на верхней полке сауны в самом уголке. Маленькая полка  расположена поперек ,  на маленьком ответвлении. Я туда как-то поместилась. Поворачиваю голову вправо и понимаю,  что я  вовсе не гинеколог. Перед моим лицом влагалище какой-то дамы, поросшее рыжими волосиками.  Она лежит с ногами на растопырку, и это все великолепие оказывается перед  моим лицом.

Я в ужасе уставилась  в потолок. Писец. Моральный шок на пол жизни. *улыбка*.

Но люди же  не просто сидят молча в сауне, они там знакомятся, общаются. Были несколько англо говорящих человек. Знаете, очень прикольно звучит фраза   «Nice to meet you! А я вас видел сегодня на горе, и не знал, что мы из одного отеля, а мы вот так неожиданно встретились…»

Голые, в сауне, спокойно общаются. Я, вроде не ханжа, но мне этого никак не понять.

Минут через 10 лежания на верхней полке  я понимаю, что больше уже не могу, жарко и душно, пора в душ и бассейн.  Поворачиваю голову, чтобы встать с полки.   Перед мои лицом оказывается какой-то сморщенный член с черными яйцами под огромным волосатым животом.

Меня реально чуть не вырвало.

Хорошо,   полезно  в сауне быть раздетыми,   это как бы лечебные процедуры.
Но почему они и в дУше после сауны моются все вместе голыми?!

Реально неприятно, когда ты стоишь – принимаешь душ ( купальник я так и не сняла),  а тебя с двух сторон обступают голые мужики и начинают что-то старательно вымывать себе в заднице и между ног… Душевые отделения все на три- четыре человека. Стенок и закрывающихся дверей, как таковых нет.

Это ладно, но чего я совсем не понимаю – в Спа центре есть комната отдыха с лежаками и с видом на горы. Они там тоже ходят все голые!!! Приходят взрослые женщины с детьми, раздеваются и идут гулять голыми.

У моего киндера от вида ушей спаниеля точно шок был бы на всю жизнь… А европейские мамаши  спокойно так разгуливают.  Хотя,  температура в комнате отдыха вовсе не для прогулок голышом. Там очень даже прохладно. Европейцы же отчаянно экономят на отоплении.  Про собачий холод в дорогущих номерах я уже упоминала.

Когда мы платили по 260 франков за ночь в этом отеле, нас не предупреждали, что это отель для нудистов! И нигде не висят надписи, что все на первом этаже для нудистов…

Через пару  дней после нас,  приехали турки. В сауне, по-моему,  был аншлаг. Горячих турецких мужчин было не выгнать от голых немок и швейцарок.

Чуть позже мы нашли в самом уголке Спа- центра маленькую влажную саунку.   Там и  сидели вдвоем. Ее почему-то не любили немцы и швейцарцы.  В бассейне (он был где-то метров 15 длиной) вода была холодная. Проплывешь пару – тройку раз и становится холодно,   бежишь в сауну,   а там висячие сиськи и письки.

Если с горы спустится раньше, сразу после обеда, часа в два,  и зайти в сауну,  то там  в это время никого нет. Основная масса голых людей появляется после 16-00. Когда кончается активное катание на горнолыжных трассах.

Когда в отель приехала делегация из Эфиопии,  я в сауну не пошла вообще. Вида негров с розовыми пиписьками я бы не перенесла. *улыбка*.  Вернулась бы дауном. *большая улыбка*.