Собака, как тебя зовут?

Ионесса
Утро, все встали, ходят по квартире друг за другом. Только собака лежит неподвижно неподалеку от порога. Это овчарка. Ночью я обнаружила, что она спит в моей комнате на полу. Также, впрочем, как и хозяйский кот: я проснулась ночью от теплоты и тяжести в коленях. Это, пожалуй, и закономерно: "моя" комната примыкает к кухне! Как говорится: подальше от начальства, поближе к кухне.
Итак, всё почти как дома. Только у собаки глаза какие-то грустные... Время уже начало девятого.
- Света, а она гуляла? - спрашиваю, показывая глазами на собаку.
- Не...некогда, потом...
- А можно я погуляю с ней?
- Конечно !- обрадовалась Светка. И я тоже, вспомнив своего Кристика,       оставленного дома.
- Света, а она пойдет со мной?
- Пойдет. Держи поводок, скажи: хальсбанд и позвони им (металлической цепочкой на поводке).
Вышли не спеша из подъезда, собака потянула сразу на газон около дома, присела и долго-долго делала свои маленькие дела... Я немного заволновалась. Я забыла спросить друзей: где и как в Швеции можно гулять с собакой ? И потом эти пакетики для экскрементов, они не напомнили мне взять их. В первый день Светка показала мне, как сортируется мусор в доме в отдельные пакеты:  металл, бумага, пластиковые бутылки, бытовые отходы...
 Какая красота вокруг! Изумрудная сочная трава, аккуратно подстриженная, огромные березы и синее-синее небо ! Собака потянула меня по своему маршруту. У неё был не длинный поводок, и она немного косилась взглядом на меня, как бы подбадривая: вперед, я знаю дорогу! Моя задача была выгулять её, и потому я всё время напоминала ей: "Собака, писай, какай". По-крайней мере, так я всегда гуляю дома со своей собачкой. Невольно я засмеялась, вспомнив, что как-то гуляла дома в нашем парке и также говорила , как мне казалось, шепотом, а один из молодых людей, проходя мимо нас, ехидно заметил: "Да... а где бумажка ?"
Мы сделали большой круг и вышли к нашему дому с другой стороны, набрав чудесный большой букет полевых цветов. Дома, я рассказала Свете, что собака меня слушалась исключительно и Все сделала. И еще свое открытие: даже шведские собаки понимают русский язык!
- Собака, как тебя зовут ? - присев перед ней на корточки спросила я.
- Икси, - ответила за нее Света.
- Как мне сказать, что она - хорошая собака?
Собака завиляла хвостом, как будто понимала, что я буду хвалить ее.
- Бро хюнд, - Светке нравилось показывать знание шведского мне.
- Икси, ты - бро хюнд !
Мы подружились с Икси. Света попросила меня нарисовать Ларсу его Икси. Я никогда не рисовала животных, боялась, что у меня не получится её шерсть, но видимо, удача была на моей стороне. Икси позировала, не шевелясь, и портрет получился. Я купила в магазине Красного Креста деревянную рамку со стеклом, вставила рисунок и подарила Ларсу. Он может повесить или поставить этот рисунок у себя в офисе. Наверное, он оценил. Однажды он пришел в нашу комнату, сел перед собакой на пол и стал играть с ней. Это надо было видеть ! Они катались по полу, разевали рты, трогали друг друга, чуть не написала лапами, простите, конечностями и тёрлись мордами/лицами и шеями... Столько доверия было в их отношениях! 
 В последний день, когда мы уезжали домой, Света сказала: " Сегодня у нас будет праздничный обед, Ларс купил торт, он называется "Принцесса". "Мы ели его всего один раз, -добавила подруга,- и то всего половину на троих, другую половину ела его собака, в этот день был её день рождения".
 Торт действительно был очень вкусный: нежнейший бисквит, пропитанный вареньем и кремом, сверху сбитые замороженные сливки, и всё это залито белым марципаном. Через месяц я была уже дома. За два часа до отъезда, я ещё раз сделала себе на память рисунок карандашом - нарисовала Икси. В октябре на мой день рождения Ларс выслал мне на почту фотографию, которую сделала в лесу Света. Я сижу на скале, внизу Икси. И надпись: "Две прекрасные леди". Через полгода Икси не стало. Ей было всего или целых 11 лет... В Севастополь это печальное известие пришло по международной связи. Когда она умерла, Ларс позвонил своим родным в Швеции, а потом попросил Свету набрать меня. Сначала говорил он (по-шведски). Я не помню какие слова утешения говорила ему в трубку, естественно,  по-русски, другими языками я не очень владею. Но только немногим понятен язык, вернее, слова , идущие от сердца.
В своей печали Ларс был не один. 

Продолжение следует...