Отпускная нарезка 1

Анатолий Дудник
Осень 2017-го. В ожидании семейного праздника гощу у брата на малой родине  в Кокшетау. С вечера договорился с одноклассником Евгением поехать на рыбалку. Он шибко настаивал.  Евгений - не рыбак, а наоборот - аквалангист.  Рыбак  в нашей компании другой одноклассник - Борис. Но всё равно, как обычно, организация мероприятия, почему-то, под контролем у Евгения.
     - Наверное сказывается долгий опыт руководящей работы или синдром старшего брата! - думается мне.


     - Действительно, почему бы и не поехать нахально, без подготовки?! -  я,   вспомнил, как усердно готовил снасти два месяца для рыбалки с внуком на Валдае минувшим летом, а в итоге, добравшись до озера Вельё, четыре  дня вяло ловил банальную уклейку.


     - У брата снасти есть - не пропаду! - прокручиваю я заманчивое предложение.
     - Если чего-то не хватит, Борис даст - угадав мои мысли, говорит Евгений, чтобы окончательно развеять сомнения.  Борис с обличьем Хемингуэя убедительно кивает в знак согласия.
     - Надо! Надо ехать на родные просторы!
 

И вот, я с утра то ли субботы, то ли воскресенья в предстартовом экстазе  и тёплом свитере от брата маячу у окна, напротив которого торопливо набирает золота берёза  - вдруг, Евгений заедет за мною без предварительного звонка, а я не готов. Несолидно для капитана 1-го ранга!

 
     - Пора бы уже  и на водоём! - начинаю я понемногу внутренне напрягаться, - Да и денек по-октябрьски замечательный. Хорошо бы ещё ветер стих!
     - Евгений служил срочную: раз сказал, что сделает предварительный звонок - значит сделает! - я, нет-нет да и порываюсь позвонить товарищу, чтобы прояснить обстановку.


     - Нет ничего хуже, чем ждать и догонять! - оправдываясь перед собой, проговариваю я, набирая, наконец, номер телефона Евгения. В ответ совершенно молниеносно приходит  сообщение: "Я на собрании".


      - Приехали! - произношу я в растерянности. Память без моего участия  вытаскивает на поверхность нечто похожее из давно прожитого. Командиры трёх рот первокурсников ВВМУРЭ имени Попова, если не дружили,то, по крайней мере, держались вместе, что было заметно даже нам курсантам, погружённым в свои заморочки ещё недавних десятиклассников: ты вот только-только что-то собою представлял, и на тебе... - ты опять никто!


 И вот,  "стоит на тумбочке" дневальный. Дело к обеду. Наш командир роты - очень высокий и стройный офицер, как и подобает потомку славного графского рода, дав указания дежурному, покинул помещение с командиром другой роты - невысоким широкой кости офицером. Через  минуту-другую перед дневальным появился запыхавшийся командир третьей роты - офицер средней комплекции.


     - Где командир роты?! - строго спрашивает  старший офицер вытянувшегося в струнку и отдающего воинскую честь  дневального.
     - Командир роты  убыл в  аптеку - чётко и громко, как учили, докладывает дневальный.
     - А как же я?! - резко сбросив обороты, вдруг,с досадой и неподдельным сожалением  произносит огорчённый офицер.


     - А как же я?! - я ненадолго зацикливаюсь,прежде чем раздаётся долгожданный звонок товарища, что он через 5 минут подъедет.


(Продолжение http://www.proza.ru/2017/11/09/189)