Чужие видения... Продолжение 2

Османова
************
 Она  обожала  сказки, которые  рассказывал  ей дедушка.. И  сказки ,  которые  рассказывал ей  он,  были  не  про  Красную  Шапочку  и  Серого  Волка  или  про  Трёх  поросят.. Нет.. Они  были  не  похожи  ни  на  одну  из  сказок,  которые  она  читала.  Читать  её  научил  дедушка. Ей  не  было даже  четырёх  лет..
 В  его  сказках  были  настоящие  герои.. Дедушка  был  великолепным  рассказчиком, а  она   обладала  яркой  фантазией.. Он  описывал  всё  в  деталях.  И  лёжа  у  дедушки  под  боком,  на  широкой  тахте,  она смотрела на красивый,  большой  ковёр,  висевший  на  стене,  напротив.. И   вскоре,  узоры  ковра  оживали,  превращаясь  в    огромные  дворцы,  где  при  свете  ярко  горящих  люстр,  отражаясь  на  отполированном  до  блеска  паркетном  полу,  прохаживались,  щеголяя  драгоценными  камнями -  дедушка  называл  камни  и  описывал  то,  как  они выглядят,  какого  они  цвета,  какими  свойствами  обладают – прогуливались,  обмахиваясь  пышными веерами,  затмевая  друг  друга  роскошными  нарядами,   самые  настоящие  княжны и принцессы.. А  холёные,  благородные  офицеры  гарцевали  на  вороных    конях,  демонстрировали  своё    мастерство  владения  разного  вида  оружием.. Ах,  как замирало  её  сердце,  когда  она  представляла  себе,  что кружит  в  вальсе  или  гуляет по  Елисейским  Полям…
  Именно  из-за  этих  Елисейских  Полей  её  маму вызвали  в   райком…
Им  задали  написать сочинение  на вольную  тему.. Вернее,   дали три темы. «Каким ты  видишь  своё  будущее?», «Тёмное  прошлое нашей  республики  до  Великой  Октябрьской  Революции.» 
- Ну, и  третья,  вольная  тема. Можете  фантазировать! Напишите,  о чём вы  мечтаете,  куда  бы  хотели  попасть,  ну  и  так  далее..  – Сказала Татьяна  Викторовна,  учительница  русского языка  и  литературы…Естественно,  Татьяна  Викторовна  была  уверена,  что  ученики,  выбравшие  третью  тему,  напишут  о  том,  что  хотели  бы  попасть  в  Мавзолей, на  Красную  Площадь,  посетить  Эрмитаж,  ну, и всё  в  этом  роде. Самые  отчаянные  и  смелые  написали  бы  про  БАМ  и  о покорении  необъятных  просторов  Советской Родины…
В  советской  школе не    было  абсолютно  никакого  риска  разрешить  ученикам пофантазировать  в  письменном  виде..
Вспоминая тот случай,  она,  нередко  думала  о том,  вот  бы  Татьяна  Викторовна  оказалась   в  нынешней школе  и разрешила  бы  ученикам  восьмого класса  написать  сочинение на  вольную тему,  разрешить пофантазировать.. Несчастную,  однозначно,  хватил  бы  удар..
  А  она просто  описала  одно  из  тех,  странных,  чужих видений,  которые  были настолько реальны,  что  ей  казалось,  будто она  и  в  самом  деле  побывала  в  Париже.. Гуляла  по  кварталу  Сен – Жермен  -де  -Пре,  заходила  в  кафе «Брассери -Липп».. А  в  одном  из  кафе  горячий  шоколад  готовили  прямо  на  глазах  у  посетителей, разламывая брусочки и плавя их  в  горшочках  с кофе  и  молоком.. Когда  она  видела  это  в  своём  сновидении,  то  реально  слышала  чудный аромат  и  чувствовала неповторимый  вкус удивительного  напитка..
    А  потом,  словно  по  мановению  волшебной  палочки,  она оказывалась  в  Тауэре и  видела,  как  рейвенмастер  подкармливает стаю  чёрных  ворон. Ведь, если верить  легенде,   стоит этим  птицам  покинуть  Тауэр и  Лондон падёт..
   Всё это,  и  ещё  многое  другого,  описала  в  своём  сочинении  на  четырёх  листах, не скрывая  восхищения,   ученица  восьмого  класса советской  школы,  комсомолка,  редактор  школьной  стенгазеты! Да ещё  надеясь, что  когда-нибудь  её  фантазии  воплотятся  в  реальность!! Вопиющий  факт  идеологической безграмотности..
- Какие,  к  чёрту, две  фигурки  китайских  болванчиков??!!!! Какие  французские  булочки и  горячий  шоколад?!!! Какой Ковент-Гарден??!! Ты что  там  понаписала??!! Хочешь, чтобы  меня с  работы  выгнали?!!! Исключили  из  партии?!!! Слава Богу,  не при Сталине  живём! Расстреляли  бы на  месте!!
«А  разве  коммунистка  может  славить  Бога?»- Подумала  она, но не  рискнула  задать  вопрос  вслух, понимая,  что  в  этом  случае  простым  ором  не  обойдётся.. Мама  и  так  оттаскала  её  уже  за  косы.. А  после  такого,  каверзного,  вопроса,  могла  бы  отлупить  и  скалкой,  которой  пока  только  угрожала ей,  стуча  по  столешнице…
 Мама  кричала.. А она,  с  тоской,  считала в  уме- сколько ещё  дней  осталось до  летних  каникул,  когда мама  отправит её   к  дедушке  с  бабушкой,  небольшой  город,  до которого  нужно было ехать на  поезде  шесть часов.. Каких –то  шесть  часов и  девяносто шесть дней   до  счастья.. «Девяносто  шесть.. что-то мне эта  цифра  всегда  напоминает.. Но что? С  чем  она может быть  связана,  интересно?..  »
Как  маме  удалось убедить первого   секретаря  райкома  партии района,  в  котором  они  жили и  куда  её  вызывали  для  «внесения ясности по теме  сочинения,  написанного  дочерью  вышеуказанной…» и  т.д,  и  т.п,     что  ни  в каком Париже или  в Лондоне   ни  она сама,  ни  кто - либо  из  её родных, ни,  тем  более,  её четырнадцатилетняя  дочь,  не  были – осталось  загадкой.. Хотя.. Какая  там  загадка. Мама  была  очень красивой,  молодой, разведённой  женщиной..  А    секретарь райкома    партии  оказался,  к счастью,  довольно  лояльным человеком и  очень  большим  любителем  женской  красоты.. И  он, с  радостью,  поверил                                в   искренность рыдающей в  его  кабинете  молодой,  красивой женщины..  В  результате этого  разговора  и  дальнейшего  покровительства со стороны  такого  влиятельного  человека,    маму  перевели  из  районной  поликлиники  в  Лечкомиссию -  больницу, в которой  наблюдались и  лечились важные  члены,  занимавшие  руководящие  посты,  а  её  -  в  другую школу,  тоже  центральную.
  - Ты  мне  прекрати  свои  идиотские  фантазии,  поняла?!  Ты хоть  понимаешь   - в     к а к  о  й   школе  ты теперь  будешь  учиться? Понимаешь ? С  ч  ь  и  м и  детьми?!  – Говорила  мама.   
  - А какая  разница? Школа  как  школа..  И, вообще, я   думала,  что  в  нашей  стране -  все  равны.. И школы  везде  одинаковые.. Или я  чего-то  не  понимаю? 
 Мама,  аж  поперхнулась..
- Нет,  это  уже  невыносимо. ..  Мне   нужно,  пока  не  поздно,  заняться  тобой  всерьёз. ..Ты  доиграешься,  честное  слово! Ты  не  успокоишься,   пока  в  гроб  меня  не  вгонишь.. – Сказала  мама,   наконец,  откашлявшись  и  с  тоской глядя на неё..  Затем,  помолчав  немного,  добавила: -  Я, всё-таки, одного не  могу  понять? Откуда  ты знаешь,  как  называются  улицы  в  Париже,  в  Лондоне?
  - Просто – знаю.. – Ответила  она,  не  рискнув  признаться маме  о своих, чужих,  видениях..
 - Я  тебя  прошу, нет, я  тебя  умоляю -  ну, не  болтай  ты  что  попало,  как  свой  дед.. Пойми, дурочка,  твои  бредни  -  моя  головная  боль.. Вот,  скажи  мне, на милость,  какого  чёрта  ты   сказала  Марине,  что  ты – княжна? Мы  с  её мамой в  одной  больнице  работаем. Только,  мама Марины – медсестра, а я – врач. И, знаешь что случилось  на  днях? Мама  твоей Марины,  увидев  меня  в  коридоре,  спросила , к какому княжескому роду мы  принадлежим.  Я  чуть  в  обморок  не  упала!!! К  счастью, с  юмором  у  неё  всё  в  порядке,  поэтому,  мы просто  посмеялись. Я  сказала, что  мой  папа с детства  зов1т  тебя принцессой,  вот ты  и  понапридумала  себе  всякие  глупости.. Ну, почему  у всех  все  дети  на  вопрос  о том,  кем они хотят стать,  когда вырастут, написали,   что  когда вырастут,  то станут  космонавтами,  артистами,  врачами,  педагогами,  чтобы  покорять космические просторы,  играть  в советских  фильмах героев войны,  лечить больных,  учить детей,  а   ты – что хочешь  снова, понимаешь,  сно - ва!!  оказаться  в  Лондоне  или в  Париже?
Она пожимала  плечами  и  говорила,  не  глядя  на  маму:
- Потому,  что они –врут! Но  хотят получить  хорошую оценку. А я  - написала  правду.. И я, на  самом деле, очень  хотела бы  снова  попасть
- Бооже  мооой!!!!  - Мама,  сжав  голову  руками,  застонала.. -  Ты себя  слышишь?!! Сно – ва?!!! Ты  что,  там  была?!!!! ..