Роман моего бесконечного лето первая часть

Марина Исенова 2
                ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

Как много судеб разных,у каждого своя.Порой судьбу мы строим сами,но чаще она  с рожденья ждёт.А иногда о чём мечтаем,не знаем сами.Но в нашей жизни и так
бывает,мечты сбываются и с нами.   Однажды вечером взяла я в руки любимый,свой роман.Когда-то в школе,проходя науки до безумия историю любила.Спартак,герой и
предводитель,в мечтах моих сражалась вместе с ним.И обнажив свой меч,его оберегала.И окрылённая победой,летела рядом на вороном коне.Но это детство
было,оно ушло куда-то,и я намного повзрослела,а тот роман по прежнему люблю.Я часто и сейчас его читаю,он силы мне даёт и вдохновляет.И знаю наизусть порою
кажется,но в нём сегодня что-то большее ищу и нахожу.Роман открыв,знакомые читая строчки,вдруг захотелось спать.Глаза закрылись незаметно и я куда-то полетела,да
чей-то голос пробудил.Фильм на экране шёл и он о нём.Мне показалось на мгновенье будто какие-то неведомые силы толкали соединиться с его судьбой.Увидев на экране
те же лица снова .Великий Голливуд создал прекрасную картину.Уж столько лет ему,а он с экрана не сходил.будоража нам сердца,не зная безразличие.И я его по прежнему
люблю.Пусть не похожи фильм и книга сюжет иной,но в нём один герой,о нём мечтает
каждая из нас.Сильный,волевой с прекрасной и прямой душой.Не знаю что со мной
тогда случилось,только сон мечту мою осуществил.В нём я любовь свою великую познала и счастье без предела.И вам о том поведаю сейчас.               
И вновь глаза закрыв,куда-то полетела.Когда проснулась,ночью в поле очутилась,услышав чьи-то голоса.И поняла,бежали женщины с детьми,они боялись
видно за судьбу свою."О,Лидия,давай скорей,они проснуться вскоре,заметят,что нас нет,пошлют погоню.Тогда прощай свобода,бича и рудника не избежать,а девочек моих
в бордель на развлечение солдатам отдадут.Кто позаботиться о них?Ну же девочки живей,уже светает;               
"О,женщины куда вы так спешите,будто гонится за вами свора мужиков?" А ты что в поле делаешь одна,сбежала как и мы от своих хозяев,да? От каких хозяев,не
поняла.Хозяйка я себе сама  Лидия,оставь её,ты только погляди,она на сумасшедшую похожа.Одета странно,а причёска!  Куда же вы спешите,толком объясните,что
случилось и почему я в поле очутилась?!" "О,Боги,чёрт побери,откуда ты на нашу голову свалилась?;  Ну,да свалилась,так объясните;что случилось?!;  ;Она
безумна,такую видим мы впервые.Спешим мы на Везувий,к восставшим к Спартаку;   ;На Везувий,не пойму,куда же я попала и к какому Спартаку?!;   ;О,Боги! ты и
впрямь на сумасшедшую похожа.Девушка нам жизнь дороже,если хочешь вместе с
нами.Оставаться здесь нельзя,скоро Солнце встанет и тогда беда!;    Долго думать
я не стала. ;Я пожалуй вместе с вами на Везувий к Спартаку.; А сама бегу и
осмыслить не могу.Вот наконец и Везувий и я у подножья его.Гордый и вечный
свидетель,он молча стоял,глядя на всех с высока.Подножье всё в кружевах из лоз виноградных.Тяжёлые гроздья свисали,привлекая к себе.А поднявшись,мне
показалось,я птицей в небе лечу.Этот край вдохновлял во все времена и глаз от него оторвать невозможно.Что же ещё мне доведётся увидеть? И увидев расщелину,мы
решили спрятаться в ней,отдышаться.   ;Кто ты,откуда?расскажи о себе;   Что я могла о себе рассказать,о чуде,что со мной приключилось? Мне ведь казалось всё 
наяву.Помня,как часто читая о том,повторяла.;Иногда так бывает,но только с другими;А теперь в сплетение попала сама,не познав таинство мудрой науки.И
жертвой во времени стала.И пусть будут твердить,что всё придумано мной,и я объяснить никому не могу.Но знаю, время придёт и в таинство,дверь природа откроет
сама у порога.Они не поверят.И промолчав,одно лишь сказала. ;Я не помню и очень
устала;И всё же спросила.;Кто он такой? расскажите о нём.Я читала,но мало,правда
ушла в глубь веков.Хочется больше узнать.Часто бывает,при жизни герой,а стоит уйти в мир иной,время правду с собой забирает.А потом героя судьбу по крохам
историки собирают.                "Лидия ты только послушай,что бормочет она,явно душа её не в себе."Послушай надо
тебе отдохнуть,ты видно устала и странное что-то бормочешь.Лучше силы свои береги,они пригодятся в долгом пути."Спохватившись и чтоб не косились закрыла
глаза.Забыться хотела,но не смогла.Девочки лет по двенадцать рядом со мной,нежно и сладко сопели,глазки у них закрывались.Видно очень устали,засыпая мгновенно.А я 
завидуя им себе улыбалась,зная,что детство прекрасно.И все невзгоды и беды забываются в нём.Вдруг раздались голоса мужские на верху,мы прислушались. "Не уж-
то погоня за нами?Разбудите девчонок,чтоб не сопели"Проснувшись они не роптали,не жалуясь не на что.И средь нас тишина воцарилась.Лишь птицы радуясь жизни,никого
не боялись,им всё не по чём,открыто и весело ворковали.Их крылья  без цепей и оков.  "Голоса мне знакомы,они с виллы соседней.Ну конечно,это Денис и
Ганимед.Нынче на рынке мне помогли.Меж собой всё шептались о восставших и Спартаке.Значит и они убежали."А я молча ждала что же дальше? Выглянув,одна из
женщин позвала мужчин.Без сомнения они рабы,она их узнала.Два огромных атлета,плечи и рост и накачены мышцы у них. Как цирковые артисты. "Я сразу узнала
твой голос,ты помнишь как нынче на рынке помог?Я так благодарна осталась." Один из них,улыбнувшись мотнул головой.Слушая их,дивилась тому,как жестоко обращались
хозяева к ним.И я бы сбежала от них.Да время ломает устои и жизни законы меняет.Женщина спросила"Никто не видел как вы сбежали?Утро уже,вас могли и
заметить"   "Не до того,траур в Риме.Этот тиран сразу на утро подох,слава Богам!Не успел похмелится после оргий ночных."     "О чём говоришь и болтаешь о ком?"    
Я не болтаю,всем им дорога к Эрэбу туда,этих тиранов проклятых!"И тут  спросил кто-то из них. "А это кто с вами?" И я поняла,обо мне.    "Мы нашли её в поле,она
безумна и не в себе."Нас мучила жажда в дороге,благо встречались в пути родники.Скорее всего и Спартак от жары ими спасался.И я пила ту священную воду,и
напиться никак не могла.Мои спутники пищей делились со мной.И всё же косо смотрели они иногда.А я будто не замечая им благодарна была.               
ночуя  под небом,нас охраняла Луна,а звёзды огромной Вселенной как дети её взирали на нас с высока.Платье моё износилось,лишь на немного тело моё
прикрывало.Мы устали в дороге и рады любой передышке.Однажды мне довелось услышать о нём.Я уже засыпала,был последний привал,огни лагеря восставших
виднелись.Даже оттуда слышны голоса."Денис расскажи нам о нём,что гладиатор мы знаем о том.Но кто он откуда?" "Из далёкой Фракии он,говорят образован,воспитан,с
прекрасной душой и был до неволи вождём.Когда римляне окружили его,оставшись один дрался как Бог.И многих римлян он ещё положил,истекая кровью,силы иссякли его и
он не железный.Накинув бойцовую сеть,набросились как на добычу гиены,на куски плоть разрывая".Слушая,ожидала,что скажут они,Любит кого,есть ли семья?Да
услышать не довелось.Спутники в путь собрались.                В лагерь спешили мы не одни.Дорога нас измотала,мы очень устали,особенно дети и я
не привыкшая к дальней дороге ещё и пешком.Видя жалкий мой вид  и услышав скрип какой-то повозки.Один из спутников крикнул "Эй подожди!"Меня и детей посадили в
повозку.В благодарность я готова их целовать,но порывы души смогла удержать.Вот наконец мы и дошли,появились посты,в свете звёзд и Луны.Сюда шли и шли,бежавшие
от жестокой судьбы.Кто на чём и как смог,на повозках,пешком.Юноши,девушки, дети,мужчины,женщины и старики,держа на руках внуков своих.Их встречали словно
родных.Везли продукты даже те,что собирали по крохам.Овощи и зерно,фрукты и хлеб,мясо,вино.Даже то,чем сражаться,свободу себе добывать.И восставшие
говорили"спасибо!" Искренне пожимая всем руки.У многих слёзы в глазах,но их никто не стеснялся.Встречались совсем незнакомые здесь и те кто веру друг друга уже
найти потерял,в той превратности жизни проклятой судьбы.Они от неё не грубели,не утратив достоинство от рабского унижения.Я услышала о первой победе
восставших,разбив в пух и прах Клодия Глабра когорты.А его в плен захватили,но римская гордость превыше всего.Он вонзил в грудь сам себе меч.               
Да,история не лгала,пронеся через дыхание времени,эту весть.                Лагерь весь ликовал,песни и танцы.Восставшие знали цену свободе и окрылённой
победе.Благодаря воле своей,отваге и вере,и обнажённому из ножен мечу.Я из другого времени и радуясь их победе,ликовала вместе со всеми.Пела с ними простые
их песни.Веселье и праздник длился почти до утра.Но где же он сам этот герой и предводитель восставших.Полководец и победитель великих сражений?!Время пройдёт и
через две тысячи лет снимут прекрасные фильмы,напишут романы о нём.О отваге и силе его,и благородной душе.И кто знает,возвратиться ли вновь в лоно славы
душа,после этих высот?Под утро свалили меня сон ,вино и усталость,лишь услышала,помню"держите её,она не в себе!"     Очнулась в какой-то палатке.    
"Ну что отошла?А то лежала не жива,не мертва.И мы за тебя испугались"     "Лидия,я благодарна тебе!"И улыбнувшись,погладила ей огрубевшие руки.      
"Береги свои силы и поешь"Положив на табурет на небольшом подносе куриную лапку,сыра кусочек и виноград,да ещё чашу хмельного вина. "Подкрепись и запей"   
"О,Лидия!"Только смогла и сказать в благодарность и как сумашедшая всё уплела.Мне показалось я не ела целую вечность.Трудилась со всеми я наравне,шила
стирала,помогала готовить.Делала всё,чтоб лишней не быть.Было много детей.В то далёкое время дети рабов редко могли читать и писать.И я подумала,Они должны
знания получать.И решила вечерами их обучать,математике и грамматике.Наши занятия проходили под небом.Ко мне приходили все те кто были готовы познать азы
немудрёной науки.Давала знания те,что оттуда с собой принесла и что разуму их было доступней.Немудрёная школа больше и больше к себе привлекала.Каждый день
занятия шли.Я им читала Шекспира,Гомера и было так тихо лишь слышно дыхание их.Но однажды нас тот посетил кто судьбу мою в сказочный сон превратил.Уже темнело и
все разошлись,им завтра рано вставать.Увидев мужчину,не обратила внимание своё,лишь подумала"быть -может что-то не ясно ему?"Ведь сюда приходили знания
получать не только дети одни.И я к нему подошла.Он встал предо мной,огромный и сильный,лицо благородно его,и огромные,голубые глаза.               
"Девушка,спасибо тебе,что учишь наших детей.Читаешь прекрасно Гомера и знаешь его наизусть.В своё время им и я увлекался,и с большим увлечением Трою читал.Она
вдохновляет любого.Только обидно за то,что другого поэта не знаю и никогда не
слышал о нём. Хотелось бы больше узнать кто он и родом откуда?"И здесь я
смекнула,немного солгав,правду сказала. "О,этот поэт ещё очень молод,он из Британии,но уверяю тебя,мир вскоре узнает о нём."  Он не красавец,но есть обояние
и мне показалось,нет такого не у кого.И к нему без остатка влекло.Чувственные губы,волевое лицо,но главное его голубые глаза.История даже этого не забыла и
белокурые пряди волнистых волос.Сложён он как Бог,широкие плечи,мускулы,грудь,строен,высок.Его красота заключается в том,он настоящий
мужчина,такие нравятся нам,защиту и силу чувствуя в нём.Но меня поразили его сильные,крепкие руки,а кулак что молот и врагу не легко с ним в схватку вступить.
"Мы победим!Разве можно веру отнять.Её сила и ярость в том,чем сильнее будут давить,тем яростнее сопротивление.Мы хотим одного,свободы!Свободно дышать,любить
созидать,чтоб руки наших детей не знали оков.Отнять можно всё,но не веру,а это смерти подобно.И только она любит сильных!"И я поняла, и вздрогнула"это же он мой
школьный кумир!" "Вера ваша время достойна.И не может оно спрятать её в глубинах веков.О вас не забудут,книги напишут,картины и снимут прекрасные фильмы.Вы
примером послужите для других поколений и праведных дел!"О том,что победы они не добьются,промолчала,разве можно веру отнять?Эта вера будет их окрылять.Во многом
он прав.Я лишь сказала"В тебя столько верят,ты сильный и храбрый,держи крепче меч!Но запомни,даже средь близких друзей ты познаешь врагов"    "Кто ты,откуда?
Твои слова словно загадки.Много читаешь и многое знаешь,красит тебя,но речи твои мне не понятны."И в глаза заглянув я обомлела от взгляда его.В тот миг
показалось,наши души в едино слились и сердце забилось моё.Увидев отражение звёзд в синеве его глаз и себя,прошептала."Какое звёздное небо."               
Каждый вечер ждала,вздыхая украдкой,понимая прекрасно много   дел у него.   И тем утешалась.Искала предлог или случай,чтоб встретиться с ним мне помог.Однажды
услышала я,в лагерь явились пираты.О,эти люди продажны,коварны,скупы и рады наживы любой,любого они продадут.Им нельзя доверять и зная исход на перёд,и есть
ещё время исправить.И чем-то помочь обездоленным людям.Вот наконец мне увидеть его и случай помог.Но как встретиться с ним,?я не знала.Был любимый у меня
ученик,имя Арторикс его.Карие,огромные глаза,смуглое тело и светлый волос.Я заставляла голову мыть и часто сама мыла ему.Иначе и не узнать какого цвета он у
него.Арторикс ласков и добр,и схватывал всё на лету,и этим средь детей выделялся.Что посложней всегда готов был ответить.Не зная матери и отца,кто
он,откуда и как в лагерь попал?Никто не знал ничего.Я бы забрала с собой,но увы невозможно.Живя в жестокое время,да ещё злая судьба выпала на детские плечи его.И
он такой не один,и вместе погибнет со всеми.И всё же счастье придёт в следующей жизни.Природа разумна,возвращая что положено хорошим и умным людям,пройдя
испытание в этой жизни .И я послать его решила к нему. "Иди,скажи встретиться надо,о важном сказать.Только ему одному,без посторонних.Ждать у озера буду ,Луна
как взойдёт,иди Арторикс,иди."В тёплый,звёздный вечер мы с Арториксом его уже ждали.Он стал мне как сын и я благодарна сну моему и судьбе.Душа у ребёнка ранима
нежна и с ней надо быть осторожней.Он чувства свои взглядом всегда выражал,многое понимая.Ощущая острее,дети все таковы,нежели мы.Сердце моего половина
принадлежала ему,а вторая другому.И я уже знала кому.Нежно гладя его по головке,с замиранием сердце,мы ждали его.Слух  мой ловил каждый шорох,я конечно старалась
не думать.Но чувства свои сдержать я не  могла.И услышав шаги моё сердце забилось сильней.Я боялась ,а вдруг кто-то услышит.И вглядевшись в темноту увидела силуэт
наконец и узнала его,это был он.Арторикс к нему подбежал"Спартак,а мы с мамой давно тебя ждём."Взяв его за руку и потянул за собой.Он знал,у мальчика нет
никого,только сердце дрогнет любого,узнав что дитё нашёл маму.В благодарность,я крепко его прижала к себе,прошептав,"спасибо тебе!"Из глаз моих выпали слёзы.               
Увидев его смутилась,не вымолвив слово.Он же подойдя,улыбнулся,заглянув мне прямо в глаза."Ну смелей,я не кудесник и не Орфей,всего лишь простой человек."У меня
тотчас мелькнуло,разве можно такому герою иную судьбу.Тогда объяснять не придётся и я промолчала.Пусть лучше тайна со мной остаётся.А потом от судьбы не уйти.Так
пусть же идёт всё своим чередом.Быть может измениться что-то и подходящий случай придёт,тогда и посмотрим,чья же возьмёт?Есть время ещё.И забыв обо всём мы
бродили втроём.Арторикс устал и засыпал на ходу"ему надо спать,он очень устал"      "Завтра трудный день,к нам люди идут и идут многие даже не знают,как в руках
держать надо меч,добывая свободу.Ты сможешь завтра придти  на то же место,когда взойдёт Луна?Мне надо видеть твои глаза."И я тихо сказала "да."Лицо запылало моё
и сердце стучало.Но никто не заметил,не он и не звёздное небо над нами.    Каждый день в лагерь шли и шли,убегая от проклятой судьбы,сюда на Везувий.Из
Капуи,Брундизий,Путиол,Равенны,Компаньи,Рима,Нол и Помпей.Кто верил в победу и свободы хотел!Арторикса спать уложив,душа моя была уже там.Только малыш не хотел
меня отпускать не в какую.Не знаю,что больше в нём бушевало,ревность простая,или боязнь меня потерять.Хотя он и сам любил Спартака.Арторикс так и уснул,мою руку
крепко держа. "Что с тобой?Не молчи"Будто школьница у доски не сделав уроки,я перед ним опустила глаза.Он взял мои руки в свои и их к щеке приложил.
Быть-может читатель осудит меня,слишком быстро с ним стала близка.Но это мой сон,не судите так строго.Он мне напомнил всё то,что душа моя пронесла сквозь
время и его расстояния.Тепло его ощутив и голос мягкий,сделали дело своё.Разлилась сладость истомы в теле моём.Наши уста в едино слились и я утонула
в блаженство.Не целовал никто так меня.Он сладок и нежен. "О боги! А я и не знал,как с тобой хорошо."Голова закружилась и взлетела душа.Он поднял меня и
понёс.Я не о чём не жалела.Его грубые руки настолько нежны,он ими ласкал,до боли меня обнимал,до сладкой истомы.Как лепесток я дрожала и тело моё трепетало,когда
его принимало.Подчиняясь покорно ему."Я знал,что встречу тебя,сколько раз ты ко мне приходила во снах"Под наше биение сердец,я шептала в ухо ему.  "О,как тебя
я люблю,ты сладкий мой сон.Умоляю вас боги,пусть не кончается он!"               
Звёзды с Луной  смотрели украдкой и ветер двоих нас обнимал.Унося в
бесконечность,что мы шептали друг другу.Я никогда не забуду мой сон и жить буду им до самой могилы.Пронеся через все расстояния,только помня его и нашу любовь.И
сон мой не сказка,и не виденье,а состояние души и трепет                сознания,к чему стремимся осознано мы.