О моей Караганде

Ирина Коробейникова 7
               

 Всем знакома, ставшая крылатой, фраза -  “ Где? Где? В Караганде!!!”
А что там, в Караганде, в сущности никто не знает.
У кого – то Караганда ассоциируется с гигантскими треугольниками угольных  терриконников, у кого – то с аэропортом и железнодорожным вокзалом, которые встречают и провожают прилетающих и приезжающих в командировки.  Для некоторых это – громадная сеть супермаркетов, в которых легко заблудиться, точно в большом городе. Для других -  это масса ресторанов, кафе и закусочных, где можно отведать блюда всевозможных кухонь мира. Для некоторых это Вечный огонь Победы и “Бессмертный полк”, увеличивающийся с каждым годом. Для школьников – это первые школьные друзья, для студентов – первая любовь, для предпринимателей – первый бизнес, начало карьеры.
У каждого из нас своя Караганда, своя улица, дом, парк, аллея.
Я расскажу вам о моей Караганде.
 Для меня это – город моей памяти.
 Здесь, в Старом городе, от которого остались только следы, прошло детство моих родителей. Здесь они познакомились. Здесь родилась я. Мама моя окончила Карагандинский Медицинский институт и стала замечательным доктором, которая врачевала по всем законам Гиппократа, лечила не только лекарствами, но душой и сердцем в первую очередь.
Здесь, за колючими проволочными заграждениями Карлага, был расстрелян мой дед. Несколько пунктов 58 статьи в одночасье лишили моего отца, двухлетнего мальчишку, и еще четверых его братьев и сестер, детства. Заставили смотреть на мир  не по – детски настороженными  глазами.
Здесь началась моя юность. Моя студенческая счастливая жизнь. Агро – биологическая станция, или как мы ее называли АБС – ка, по улице Телевизионная, 12, была в то время биологическим факультетом Карагандинского Государственного Университета. Здесь формировалось наше мировоззрение вместе  с навыками  научной работы, жизнью в полевых условиях,  работой с огромным количеством литературы. Здесь мы постигли такие понятия, как дружба, поддержка, взаимовыручка. Научились работать в коллективе, убирая картофельный урожай на социалистических полях. Здесь я впервые влюбилась. Здесь впервые пришло разочарование. Здесь же почувствовала вкус победы, когда защитив дипломную работу по педагогике, получила приглашение в аспирантуру.
В этом году тридцать пять лет, как все выпускники разлетелись в разные стороны с дипломами в руках. У каждого из нас  своя жизнь и судьба, но студенческая дружба заставляет нас вновь и вновь встречаться,  радоваться успехам друг друга и переживать неудачи и трудности жизни сообща.
А на месте нашего сада и нашей теплицы, где мы вели сокровенные разговоры о самом главном, теперь кто – то построил ... коттедж.
А еще такие же коттеджи, красивые и дорогие, теперь возвышаются на месте ботанического сада, где мы изучали флору всей страны и даже всего мира.  И тропическая пальма, как я помню, устремляла свои перистые листья под самый стеклянный купол. И была эта конструкция красивее любого самого дорогого коттеджа.
А еще на перекрестке Бульвара Мира и проспекта Советского, ныне Бухар - Жырау, продавались самые вкусные в мире эклеры и пирожные безе, которые можно было смаковать по дороге к общежитию по адресу Бульвар Мира,35.  А теперь там институт “Лингва”.
А в кинотеатр “Юбилейный” с трудом могли достать билеты на японский фильм – триллер, как бы его сейчас назвали, “Легенда о динозавре”. А теперь здесь боулинг...
А еще на улице Ленина была замечательная блинная. Туда можно было забежать в перерыве между лекциями. Какими вкусными были блинчики и бульон с половинкой яйца. Ничто не может заменить тот вкус.
А иногда, когда мы получали стипендию, мы ходили в кафе “Парус”, тот, что был в Центральном парке. Там было здорово. И эти восточные блюда – кукси и хе, именно там мы первый раз и попробовали. А теперь я их и сама прекрасно готовлю. Но как – то грустно...
А еще можно было покататься на троллейбусах. Они шли медленно как улитки, и цеплялись своими усиками за провода. Но их никогда никто не обгонял. Скорость и темп жизни, все было другое...
Здесь, в новой современной Караганде, родилась моя первая внучка, чтобы замкнуть кольцо памяти и стать Музой моей новой жизни... Вместе  с ней около нашего дома растет молодая березка, как символ продолжения жизни и ее бесконечности...