Клятва на туалетной бумаге

Владимир Калуцкий
В эти дни меня донимают разговорами о судьбах революции и Родины.
Давайте рассуждать трезво.
Мне было около сорока лет, когда исчез Советский Союз. Именно люди моего поколения заполняли все поры государственной и общественной жизни. Это мы переняли у отцов великий могучий Советский Союз с обязательством сохранить и передать, в свою очередь, своим детям.
Я сейчас не о том - плох или хорош был Советский Союз. Я - о нас, условных семидесятниках , нынче столь искренне ностальгирующих по счастливому детству и беззаботной юности.
Как будто всё это отнял у нас чужой дядя!
Но ведь страна была у нас в руках! Твори, выдумывай, пробуй...
Где, когда мы сломались?
Вот смотрите. Пусть по детски, пусть почти неосознанно, все мы давали пионерскую клятву быть верными заветам Ильича.
Я опять - не о заветах. Плохи они были - или хороши - вопрос другой.
Но мы же обещали!
Затем мы давали воинскую клятву "не щадить живота в деле защиты священных рубежей нашей Родины".
Ну, и где рубежи - и где животы?
А ведь ни Советский Союз, которому мы клялись в верности, ни Советская Армия официально никогда не упразднялись! Вспомните знаменитое выступление по телевизору Горбачева. Он ведь не заявил ни о прекращении существования Советского союза, ни о роспуске Армии. Он даже пост Президента не упразднил, а лишь приостановил собственные полномочия.
Разве Верховный Главнокомандующий освободил своих солдат от присяги?
Нет.
А это значит, что все мы предали то, чему должны были служить всю жизнь. "Кто к знамени присягал единожды, тот у оного и до смерти стоять должен" - записано в Воинском Артикуле Петра Первого.
Мне возражают. "А что я, полковник ракетных войск, мог сделать, если страна развалилась?"
А я хочу переспросить : "А что ты, полковник, сделал, чтобы страна не развалилась?",
Ведь это же профанация, когда еще в среду генерал Советской Армии в четверг спокойно пересаживается в кресло генерала Российской Армии.
И тогда генерал Макашов идет на генерала Дудаева. Хотя, по сути , с исчезновением Советской Армии, они уже никакие не генералы, а вожаки бандитских шаек.
На всю Армию оказалось только два настоящих генерала, не предавших ни Родины, ни офицерской чести.
Пуго и Ахромеев.
...и всё.
Но ведь на следующий после путча день все они обязаны были снять погоны. Все секретари обкомов и райкомов обязаны были уйти и честно признать, что страна, в которой они верховодили, рухнула. И виноваты в этом они сами.
Но они не только не ушли, но еще и застолбили за собою и своими детьми все самые хлебные места. Посмотрите на моих ровесников, перешедших на пенсию. Непомерно высокую получают именно те функционеры, кто рулил Советским Союзом, областями и районами, и всё развалили .
Предательство,возведенное в ранг государственной награды.
Как вообще могли уцелеть спецслужбы, ответственные за безопасность и сохранность государства, когда само государство исчезло? И не вернее ли сознавать, что спецслужбы заняты исключительно обеспечением собственного благополучия?
Победила не новая Россия. Путч победил. И мы сегодня живём в условиях покоренной страны, отданной победителям на поток и разграбление.
А началось всё от забвения пионерской клятвы
Отсюда вопрос. А кто сказал, что предатели не способны на новое предательство?
И самое страшное - мы не готовы передать Россию идущим следом. После нас хоть потоп. Гляньте на моих ровесников. Миронов, Жириновский, Порошенко, Савченко, Потрясаев, Матвиенко, Лукашенко, Чайка, Зорькин, Путин... Вы еще надеетесь, что мы уйдём сами? Мы собрались утащить страну за собою в могилу. Это брехня, что у савана нет карманов.