Генезис штопаных людей

Валентин Долматов
- «И обувь на ногах их была ветхая с заплатами, и одежда на них (штопанная) ветхая, и весь дорожный хлеб их был сухой и заплесневелый. За это прокляты вы! Без конца вы будете рабами, будете рубить дрова и черпать воду для дома Бога моего». (Иисус Навин)

   Конец октября 2017 года. В день юбилея комсомола мне на «вацап» прислали два фото. На первом фото памятник, гранитная плита комсомольской организации, праздновавшая свой пятидесятый юбилейный год в 1967 году. На плите написано – вскрыть 7.11.2017, то есть в 100 летний юбилей. Вскрыли, и на втором фото текст письма комсомольца, где он пишет – «Завидуем вам комсомольцам 2017 года, вы будете встречать 100 летний юбилей родины при свете ярких огней коммунизма». Я тоже вспомнил некоторые моменты того, счастливого времени, когда сам был таковым. Обидно? - да нет, просто болит нога.
   Когда что-то болит у человека, то вспоминаются простые, обыденные вещи – опять к врачу, опять шевеление и тоска терпения. А если ты альтруист, по типу того комсомольца, то вспоминаются некоторые прожекты ученых, которые научились выращивать новый зуб из клеток старого. Что, вскоре человек будет менять старые отслужившие члены тела – ногу, то есть ногу, почку, глаз и даже сердце, да все что угодно заменят тебе и ты вольешься в новое поколение бессмертных. Но тут, мне вспоминается последний житель земли – «господин никто» из одноименного фильма, который хочет умереть своей смертью. Ему больше ста лет, пророки (врачи, психологи) бессмертной жизни уговаривают его приобрести свинку и с помощью ее стволовых клеток получить искомое бессмертие. Он отказывается и вспоминает, вспоминает, вспоминает… о жизни и любви, и про Это, тоже. Бессмертный, но бедный студент спрашивает старика, - ну как вы там жили, что делали, чем занимались в своей смертной жизни? И он, рассмеявшись старческим смехом, отвечает – мы много и часто занимались сексом. 
   И я, как последний житель земли, которому определено не увидеть смерти, как уже увидеть новый мир, тоже вспоминаю «карнавал бессмертных» другого фильма. Где все бессмертные, какие то странные на вид, все заштопанные и перештопаные. Их генезис заключается в способности заменить любой старый и отслуживший орган. Бармен у стойки счастлив тем, что ему удалось заменить легкие новой китайской и лучшей версией, а мочевой пузырь работает исправно. У тех, кто стоит на страже закона, вместо глаза окуляр, который видит ночью и дальше в пространстве, но не видит сути вещей и света другой, новой жизни. В голове у них черные коробочки (чипы), не позволяющие мыслить дальше своего определенного места. А мотор нового сердца в их мешковатых и шитых телах долго, очень долго гоняет голубую жидкость по виниловым венам. Гор, бог любви, вторжения и воскресения пришивает главному герою железную ногу из рельса, которая для него очень тяжела. Он жалуется богу, а тот спрашивает революционера – любишь ли ты женщин? И поясняет, что ему будет легко бегать, если позволит ему попользоваться плотью, пожить в нем и разбудить любовь в избранной женщине. Не плохой сюжетный ход, если вспомнить библейскую аксиому, что Бог уже живет в нас, если только... Вообще, все бессмертные, какие то мультяшные и цели их такие же: Новая евгеника проповедует с плакатов – ни любви, ни секса и безопасное размножение. Они растеряли понятие любви и плача, все время ищут врагов и наводят некий порядок, где главенствует закон. И вот, появляется она, цельная женщина, способная к любви и зачатию, но она пока еще боится стать человеком, и за ней сразу начинается охота. По сути фильма, через любовь и секс она очеловечивает египетских богов, а сама становится богиней и в итоге, рождается в новом мире людей. Мы можем иронизировать по поводу того, как творили библейские боги (Элохим) человека и что сказал один из них, когда говорил, что он является осеменителем земли, галактик и всей вселенной. И убеждал героя обратить внимание на женщину, а не беспокоиться о своем бедре.   
   Но, мое бедро продолжает болеть и, тут я догадываюсь, что боль есть великий двигатель прогресса технологий и прекрасная прививка для человечества к поиску бессмертия. А я продолжаю вспоминать древние истории хромых людей, которые не могли вставить титановую спицу в свое бедро, чтобы исправить хромоту, но были счастливы тем, что возле них оказывалась женщина. Вспоминаю библейского Иакова, который стал хромым потому, что долго, слишком долго боролся с Богом: «И, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его, и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И взошло солнце, и хромал он на бедро свое. Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которые на составе бедра», - говорится в книге Бытие Библии. А еврейские ученые поясняют, что не едят сухожилия в связи с близостью полового органа, которые по религиозному учению необходимо освящать половые побуждения человека. И штопать что-либо там, в «составе бедра» – менять сустав на механический шарнир или вставлять титановые спицы, чревато последствиями в области потенции. И таковым сказано в законе, что они не войдут в дом Отца, разве только прикоснется к ним Иисус, который исцелял многих хромых и слепых, и напоследок сказал притчу о званых на Пир. Но, они не пришли и рабу было сказано, привести хромых и слепых.
   Иаков был хитрый по имени и по делам, но он был готов к внутреннему изменению, потому и получил новое имя. И далеко не случайно библейская книга Бытие в переводе с греческого и латинского языка называлась книгой Генезиса. А викепедия поясняет, что это название означает не только происхождение и возникновение (по гречески), но более, изменение и становление человека, и общества (по латинскому, религиозному языку ). В случае с Иаковым, он обрел способность развиваться и возрастать в сторону своего Создателя. Но, здесь опять вспоминается другая история генезиса библейских хитрых штопаных людей. Умер Моисей, которому была обещана новая земля, но по ряду причин он не ввел свой народ в эту землю. И эта обязанность перешла к Иисусу Навину: «Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам». Началось завоевание земли мечем, народы были испуганы. Услышав сие, все цари за Иорданом собрались, чтобы сразится с Иисусом. Но жители Гаваона, жившие не далеко от стана Иисуса употребили хитрость – «пошли, запаслись хлебом на дорогу и положили ветхие мешки на ослов своих, и ветхие, изорванные с заплатами мехи вина». Обувь и одежда, тоже была с заплатами. При встрече с вождем они сказали, что пришли из далека и хотят заключить союз с Израилем. Хитрость удалась, союз был заключен, но когда обнаружилась правда, Иисус сказал им, что за это они будут рабами, будут рубить дрова и черпать воду для дома Бога. И в конце этой истории есть любопытная приписка – «даже до сего дня, на месте, какое ни избрал бы Господь», - они будут рубить дрова и черпать воду для Дома Божия. То есть, быть как бы рядом, что-то делать для Дома, но не быть в Нем.
   Сегодня, в 100 летний юбилей октябрьской революции, с трибун опять звучат вопросы о власти и необходимости вернуться к старым основам жизни. Но, человек властен над бытием (генезисом своего развития), потому что властен выбирать форму существования. Эта простейшая и наивысшая форма власти мысли, так как выбирая одного бога, он отказывается от другого. Есть множество богов (Элохим), и каждый из них абсолютен в себе и равноположен другим в со-творении человека. Власть формы над содержанием имеет место быть в настоящем, но наивна по отношению к будущему. Бог Гор из фильма «Бессмертные», говорит одному из штопаных людей поставить преграду прошлому и отдаться настоящему. Абсолютного бытия среди них нет, этот вопрос лишен смысла. Вместо этого выступает чистое делание и мастерство – хорошо пришитая нога, замененный глаз или чип в голове, вершина их мечтаний. Но, вспоминая библейское – «даже до сего дня», напрашивается вывод, что и до сегодняшнего дня оно так и происходит, когда человек боится приблизиться к Богу, рядится в старые штопаные одежды морали, живет по старинке и не ищет Его высших (среди множества других) обетований в Иисусе Христе.

PS - "Но, Он молчал, потому что был еще мал..." Для любителей ставить "глубокие" вопросы - кто есть кто! Просто прослушайте незатейливую песенку Ефимыча, на стихи Бродского – Бегство в Египет. https://www.youtube.com/watch?v=ZvR-oNe_qmY