Глава V. Бильярд

Владимир Бойко Дель Боске
За ужином все встретились за столом.
- Вот, - произнес Валера и с грохотом поставил на стол бутылку трёхзвездочного, Армянского коньяку.
- Ух, ты. Неплохо, - сказал второй пилот.
- Маловато будет, - деловито заявил Михалыч.
- Надо ещё, - сказал Сергей.
- Это всё, что у меня есть. - Обиженно произнёс Валера.
Он был высокого роста, но при этом какой-то беззащитный. Недавно у него украли «Волгу», и он как-то обиженно об этом рассказывал. С какой-то безысходностью. И если бы не наша доблестная, тогда ещё милиция, которой удалось почему-то довольно быстро разыскать её в другом конце города, то можно было подумать; какой-то чёрный рок ходит вокруг него и сгущает тучи.
- Ладно, я в ларёк сгоняю, после ужина, - сказал Сергей.
- Как день? - спросил второй пилот.
- Улова нет сегодня никакого. Не клюет ничего. Думал, может после ужина, у фонтана зацеплю какую-нибудь кралю. Но компания для меня свято, - произнёс Михалыч.
- Свято, не свято, но если бы что-то наклюнулось, не видать нам тебя сегодня у стола, - с критической ноткой в голосе сказал Валера.
- На рыбалке оно как, если сразу не заладилось, то и смысла нет никакого, мучиться дальше, - констатировал Михалыч.
- А ты как сюда попал, с какой болезнью? – Спросил Валера.
- Я просто так, вовсе без болезни, сам по себе…  А нет! – делано схватился за то место, где у людей находится сердце, - С болезнью же конечно! Забыл совсем. С сердечной! А от сердечных болезней, как говориться, одно лекарство есть. Но ты его игнорируешь – взялся за воспитание соседа по номеру Михалыч.
- Ну, а ты Сергей, с чем к нам пожаловал? - спросил Валера.
- Нервы подлечить. Развёлся недавно. А ты с чем?
- А я с простатитом. Ну, и так, вообще…  отдохнуть.
- Как с простатитом? У тебя ж вроде дети есть, как ты говорил? Ничего себе. Не ожидал. Хотя, говоришь, что напряжённо с женой… - сочувственно заметил Михалыч.
- А что такого? Дети детьми, а простатит простатитом. Не вижу никакой связи. А жена просто устала от меня.
- От тебя!? Ты же малахольный. Прибор-то у тебя работает? - не унимался Михалыч.
- Конечно, работает. Иногда даже зашкаливает. Простатит — это ещё ничего не значит. Книжки почитай.
- А что мне книжки-то читать? Вот перестанет работать, тогда и начну читать. А пока сердцем своим займусь. Запускать нельзя.
- Нервишки и у меня шалят. Псориаз вот ещё открылся. Раньше не было, а тут вдруг начался, - усугубил своё положение Валера.
- Так у тебя ж такая спокойная работа? Разве она связана как-то с нервами? - Поинтересовался второй пилот.
- Да я и сам не знаю. Связана или нет. Просто нервный я стал очень, последнее время. С женой ругаюсь постоянно. Вот она и говорит; съезди, отдохни пару, тройку недель от профсоюза. Я и решился. Так всё время вместе с ней ездили. А теперь один. Непривычно как-то. Хотя, говорят, что человек ко всему привыкает.
- Я тоже всё время с женой и детьми, а тут, вдруг путевку предложили горящую. Ирка и говорит: - "Поезжай. А мы тут тебя подождем, как из длительной командировки". Я и поехал. Мне привычнее. У меня и работа такая, что всё время один. - Сказал Алексей.
- Слушай, второй пилот, а почему ты всего второй, почему не первый? - спросил Валера.
- Второй я, потому что место первого пока занято. Но я и первым смогу, если понадобится. Да и особо не рвусь. Куда спешить? Всех денег всё равно не заработаешь.
- Тебе нравится летать? - спросил Сергей.
- А тебе нравится проектировать?
- Ещё как нравится. И главное, у меня получается, и я получаю от этого удовольствие. Мне интересно.
- Ну, вот и мне считай тоже интересно. Я бы даже сказал, очень интересно.
- И тебе не страшно? - не унимался Сергей.
- Нет. Я же не сам лечу, а в самолете.
- Ну, вот мне, например, даже будучи пассажиром, в самолете бывает страшно, а ты говоришь, что тебе пилотом не страшно. Мне кажется, что ты обманываешь, - заметил Валера.
- За штурвалом не страшно. Ты же сам всей этой махиной управляешь, сам принимаешь решения, ну, конечно же, под руководством первого пилота. Но всё в твоих руках. Вам, пассажирам страшнее оттого, что вы не понимаете, как это всё происходит, весь этот процесс управления самолётом.
- Хорошо управлять, чем-либо. Но слишком много ответственности. Слишком много. Проще быть исполнителем и не заморачиваться никогда и ни о чём, - вздохнул Валера.
- Как твой сосед сегодня? Успокоился после ночных инопланетян? - спросил Сергея второй пилот.
- Да. Успокоился, пошёл за вином в посёлок. Сегодня только мельком его видел. Пытался мне про эзотерику рассказать, но я успел улизнуть на пляж. Кстати видели, какие там интересные книги продают, практически даром отдают. Я себе выбрал почитать одну.

Все уже практически всё съели, и только Сергей один никак не мог доесть свой огромный кусок говядины с картошкой. В кармане завибрировала Нокиа. Скорее подсознательно, чем, понимая, что делает, он достал телефон.
- Как ты там? Скучаешь? - прочитал Сергей. И тут же начал набирать ответ.
- Нет. В бильярд сейчас идём играть с мужиками. Меня будут учить.
И тут же получил в ответ:
- Молодцы.
- Твоя пишет, бывшая? - спросил Алексей.
- Моя, но не бывшая, а новая.
- Скучает?
- Наверно. Я её ещё совсем не знаю.
- А что их знать-то, если пишет сама, значит скучает. - Констатировал Михалыч.
- Ну, что, если все поели, то пора и к столу. - произнёс второй пилот.
Ладно, я побежал за второй, - произнес в задумчивости Сергей, вставая.
- Давай, а мы пока пойдем все в бильярдную. Подходи, - сказал второй пилот.

Войдя в бильярдную, Сергей увидел следующую картину. Второй пилот вёл в партии с Михалычем. Валера грустно сидел поодаль за журнальным столиком и охранял разлитый по маленьким, принесенным ими с собой стаканчикам коньяк. Одни шары с треском бились о другие, придавая им ускорение. Те, в свою очередь, практически всегда попадали в лунки. Тем самым на зелёном поле стола, оставалось всё меньше и меньше "игроков". Что второй пилот, что Михалыч, оба были возбуждены, и одновременно сосредоточены на игре, и приход Сергея не сразу оказался замечен ими.
Наконец Сергей услышал слово:
- "Партия", - его произнёс несколько разочарованный своим проигрышем Михалыч. Мало того, что вечер на задался ещё днём, когда ему не удалось найти себе партнёршу на сегодня, так ещё и игра обходила его удачей.
- Не везет в бильярде, но везет в любви, - тут же успокоил его Валера, вскакивая с места и встречая Сергея, с нетерпением спрашивая его взглядом, купил ли он горючую жидкость.
Все подошли к налитому заранее в стаканчики коньяку, и молча, подняв их, поднесли к губам. Второй пилот произнёс:
- За игру.
- За удачную игру, - присоединился Михалыч.
- За удачную учёбу, - вставил Сергей.
 Они, молча чокнулись, и выпили.
- Кто со мной следующий? - спросил второй пилот.
Сергей посмотрел на Валеру, но тот всем своим видом говорил, что не особо то и горит желанием гонять какие-то там шары.
- Я следующий, - тогда, произнес он.
- Хорошо. Начнём. Раньше играл когда-нибудь? – спросил Алексей.
- Нет. Никогда не играл.
- Тогда слушай меня. Играем на интерес. Бить надо по шарам так, чтобы только отскочивший мог попасть в лунку. То есть не напрямую, а по касательной. Понятно?
- Понятно. А что будет, если не попадет? – продолжал тупить Сергей.
- Ничего не будет. Буду я тогда бить. Моя очередь настанет. Если сразу два шара отрекошетило, то ещё лучше.
- А что даже такое бывает? – не унимался Сергей.
- Бывает ещё и не такое, - ни капли не теряя терпение, продолжал Алексей.
- В общем, мне все понятно. Давай начнём? – предложил Сергей.
- Ну, раз всё понятно, то в этот раз я первый разбиваю. А то я знаю, как вы все разбиваете. Потом, после и шар выбрать нормальный невозможно. Все по щелям разбегаются.
- А как же кий? – вспомнил Сергей.
- Ах, ну да. Кий, - опомнился Алексей.
Тут Сергей увидел целую полочку с киями, и подошел к ней. Все были идеально отполированы руками за многие годы пользования. Но среди них не было ни одного идеально прямого.
- Погоди. Не спеши. Тут вообще нет ни одного нормального. «Ну, разве, что вот этот более и менее», - сказал второй пилот и протянул Сергею самый невзрачный из всех стоящих перед ним.
Произнеся эти слова, он, недолго думая, подошёл к столу, прицелился, и не особо затягивая время, разбил шары, предварительно сняв с них рамку.

Игра пошла.

Алексей естественно выигрывал. Первая бутылка коньяка кончалась. Телефон Сергея молчал. Все игроки чередовались. Играли по очереди с Алексеем. Потом друг с другом. Потом опять с Алексеем. Компания за соседним столом закончила игру и разошлась очень давно. В зале стало намного тише и спокойнее. Слышны были только удары по шарам время от времени сопровождающиеся громкими возгласами, затем опять краткие минуты затишья, и опять отчаянная игра.
Валера играл очень мало, но при этом гораздо лучше Сергея. И не потому, что раньше играл в бильярд. Нет, просто он не спешил, и от этого меньше нервничал.
- Ну, Валер, давай с тобой ещё разок сыграем? - спросил второй пилот.
- Давай, - без особого энтузиазма ответил Валера, открывая при этом вторую бутылку коньяка.
- Так у нас значит, с тобой по двое детей будет? - пытался разговорить своего оппонента второй пилот.
- Да Лёш. У меня, как и у тебя, мальчик и девочка, только девочка старшая. Настя зовут, а сына Степан, - застенчиво переминаясь с ноги на ногу, стоя на противоположном от Алексея углу, произнес Валера.
- А у меня мальчик старший. То же Лёшей назвали, в честь дедушки. У нас все Алексей Алексееичи получаются, значит. А дочка Полина, - рассказал второй пилот, при этом раскладывая шары в треугольник.
Михалыч подошел к столику и, взяв все наполненные коньяком рюмки, раздал их каждому, сделав круг, практически вокруг всего стола и сказал:
- Не чокаясь. За прекрасных дам.
Все молча, выпили. Но Алексей, проглотив порцию коньяку, заметил:
- Не жалеешь Михалыч, что с нами пошёл?
Михалыч, усаживаясь, поудобнее в кресло, рядом с бутылкой, и поставив на столик свой недопитый коньяк, достал сигаретку, потом коробок, умело чиркнул спичкой, профессионально подкурил, выпустил тонкой струйкой табачный дым, и только после этого произнес:
- А чего-жалеть-то? Вон их здесь сколько. И с каждым днём всё больше и больше. Всё равно я всех не успею. Да и не рекорды я сюда приехал ставить, а лечиться приехал.
- Молодец Михалыч. Наш человек. С тобой не пропадёшь. Ты на моего первого пилота похож. Никогда не унывает. Помню, пропал он как-то в Париже. А нам лететь уже совсем скоро. Перенервничали мы тогда все конечно. Только что был, а потом вдруг раз, и нет нигде. Что за чудеса?
- И как, нашёлся? - заинтересовался Валера.
- Да. В самый последний момент появился. Мы уж думали без него лететь, а он вдруг, как ни в чём не бывало, появляется. Говорю ему: - "Ты где ж был-то?" - А он: - "Тут на Аир Франсе такие стюардессы, я тебе скажу, смелые. Ничего не боятся. Ни языкового барьера, ни разницы в возрасте, ни тесноты помещения". Такой вот у меня начальник. Прямо твоя копия.
- Француженок у меня не было, ни разу, а вот Берберка была одна, – с гордостью произнёс Михалыч.
- Берберка? Так они ж в Африке живут,- удивился Сергей.
- В Африке? А моя подруга говорила, что она из Парижа, - настаивал на своей версии Михалыч.
- Обманывала тебя. Хотела по круче выглядеть, чем есть на самом деле. - предположил второй пилот.
- А где же ты с ней познакомился? - спросил Сергей.
- Известно где. На пляже. Ну, я тогда конечно покрасивее, и помоложе был. Думал она местная, Крымская. Кожа смуглая, смуглая. Потом оказалось; она командировочная, на фестиваль приехала как переводчица. И надо сказать, хорошо всё так переводила, особенно одна тема ей лучше всего удавалась, помню. ...
- Ох Михалыч, а жена у тебя была когда-нибудь? - спросил Сергей.
- Жёны, они нам нужны с тобой. - произнёс второй пилот, одновременно с треском разбивая шары долго рассчитываемым ударом.
- Это почему же? И у меня была жена. Но она умерла. Заболела и умерла. Любил я её... Но, не хочу об этом, - Выдохнул вместе с очередной струйкой дыма Михалыч, а потом ещё и нанизал на неё десятка полтора колечек дыма, весело пляшущих, и крутящихся как канатоходцы на канате.
- А вот ты Серёж. У тебя, что приключилось то? Почему ты развёлся? - примеряясь ко второй атаке, после удачного разбития шаров, произнес второй пилот.
- Я же говорил...  Мало зарабатывал, потом ребенок родился, потом институт, экзамены, сессия, ну, всё как в песне.
- Что прямо вот так вот сам взял и развёлся? - с недоверием произнес Валера.
- Да нет, не сам, обоюдно как-то у нас всё это произошло.
 - Не может женщина выгнать мужика из-за денег, просто не может и всё. Ну, разумеется если женщина умная. Да и дура-то тоже вряд ли пойдёт на это. Что-то тут не так. Молодые вы ещё с женой, дети совсем, - примеряясь к третьему удару, произнес второй пилот.
- Молодые… Я вон всего на пять лет тебя младше, а ты молодой, молодой. Заладил, - промямлил Сергей.
- А как ты думал? Пять лет. Это срок не малый. Вон я, наприимер, за пять лет лётное училище закончил, и пошёл летать.
Михалыч, пользуясь моментом, разлил коньяк по рюмкам и произнес:
- Ну-ка голубки давай-ка выпьем за семью.
Никто из присутствующих спорить не стал, тема оказалась насущной и всеми любимой.
Выпили.

Южное небо светлело. Из-за моря приходил новый день. Он стелился по самой воде, и постепенно, подкравшись вплотную к берегу, начинал взбираться сначала по прибрежному песку, а затем по береговым постройкам, всё выше и выше в горы. Ночь отступала. Нежная дымка, идущая за ней по пятам с моря, как кружевная, женская, нижняя рубашка, заволакивала собой небо.
 Все потерялись во времени. Казалось, что ночь только ещё совсем недавно началась. Но нет, на самом деле время коварно обмануло всех, пролетев очень быстро.
Надо было признавать тот факт, что пришёл рассвет. И что ложиться спать уже нет смысла. И Сергей предложил.
- Айда купаться на море?
Валера и Алексей его поддержали. Михалыч же сказал:
- Я с вами просто так пройдусь, но в воду ни за что не полезу. Я уже старенький, и у меня сердце больное. Оно мне на много что другое ещё пригодится.
Сергей думал о Москве, о своей девушке, недавно появившейся у него и перенявшей, словно по эстафете от бывшей жены.
Алексей сказал:
- Будем голыми купаться, чтобы трусы не мочить. Все же не в плавках?
- Да. Давай. В такую рань всё равно никого на пляже нет. - Поддержал Сергей.
- Ты Валер как? - спросил второй пилот.
- А что я? Я как все, - пролепетал Валера.
- Вот и славно, - выкрикнул на бегу, раздеваясь, второй пилот, разбрасывая одежду по пути своего следования.
Валера раздевался аккуратно, и сложил все свои вещи на скамеечку у самого берега моря. Сергей последовал его примеру, но только в более неаккуратной форме.
Первым в воду вошёл, как нос судна, рассекая собой волны, второй пилот, за ним Сергей, и потом уже Валера.
- Михалыч, охраняй трусы, - уже из воды выкрикнул второй пилот.
Тот только слегка кивнул в ответ головой, потом достал не спеша из кармана пиджака пачку сигарет, из кармана брюк, спички, медленно, с достоинством, подкурил, и сел на свободный край скамейки заложив ногу на за ногу. Его взор был устремлен далеко в море. Казалось; способен разглядеть даже то, что скрыто за горизонтом, настолько взгляд был спокоен и неподвижен. Со стороны был похож на капитана, команда которого в данный момент принимает водные процедуры, а он в это время следит за морем, точнее за отсутствием акул в непосредственной близости от импровизированной купальни.
- Б-р-р-р! Какая холодная вода! - отметил Сергей. Медленно, но упрямо погружаясь в воду.
- Ай, ай, ай! - отозвался Валера, который стоял по пояс в воде, и пытался растирать себя брызгами от поднятой ладонями воды.
- Какие нежные. Градусов двадцать наверно, а то и двадцать два, - уже в метрах тридцати от берега, показываясь между верхушками бурунов маленьких утренних волн, прокричал второй пилот.
Все были свободны.
Нет, не от семейных обязательств, а просто свободны, в данный момент. Вольны как никогда. В этот утренний час рядом не было ни одной женщины. Все они, конечно же, где-то были. Где-то далеко, не на пляже. У каждого в каком-то своём, лично любимом и родном месте. Это мог быть собственный дом, квартира, дача. Это не имело сейчас значения. В данный момент, они были одни, вдалеке от своих семей, детей, любовных историй, и приключений. Просто то, что связывало их с семьей хранилось в глубине каждого, в каких-то скрытых, никому не доступных пазухах их сложных мужских характеров и судеб.
Солнце отрывалось от горизонта и постепенно вскарабкивалось всё выше и выше вверх, казалось с одной только целью, получше разглядеть их веселую, слегка пьяную, утреннюю компанию, для того лишь только, чтоб понять зачем им нужно всё это веселье, да ещё и отдельно от семьи. для чего? Это возможно был самый главный вопрос встающего сегодня на безоблачном небосводе, круглого и бело-жёлтого утреннего Крымского, Октябрьского солнца, несмотря на всю неприязнь к их мужскому эгоизму не теряющего желания греть весь этот оставшийся ещё на пару недель в попытке догнать уходящее лето, мир.