Антоновка

Хеккуба Крафт
Часть 1.  АНТОНОВКА 

Позвал нас друг в эту осень к себе за яблоками, антоновкой.  Приезжаем, а они все гнилые, прямо на деревьях.  Ну, и ладно.  Там-сям, где в лощинке, где в травинке, так и собрали.  Смотрим  –  мало!  Друг говорит, вон еще там можно собрать, там ничейные, –  и показывает за теплотрассу, через железнодорожные пути.  Мы и пошли.  Муж потоптался под яблоней... одна мелочь, говорит, идем отсюда.  Но я ж никогда не слушаюсь, характер такой.  Нет, говорю, буду собирать мелочь, в хозяйстве пригодится.  И еще ему так:  ты меня хочешь бросить здесь одну?  А если маньяк?.. –  Какой маньяк, не говори глупостей!..  Если что, кричи или звони, я тут недалеко, –  и показывает на теплотрассу, где за высоким бурьяном торчит верхушка дома.
 
И пошел.  А я осталась в траве ковыряться.  А сама то и дело оглядываюсь на ближние и дальние кусты, страшно же!.. 
Вдруг чувствую, слева от меня шевеление какое-то.  Глядь  –  на тропинке под кустами... парень-не парень, мужик-не-мужик... делает что-то непонятное, мне плохо видно.  Пригляделась  –  не, не это.  А тогда что?  Пригнулась, смотрю, а он как бы на куст нападает, и будто прыгает вокруг него.  Страшно мне стало!  Бить куст  —  еще хуже, чем  э т о !!!  Все, думаю, я пропала!  Нормальный человек боксировать с кустом не будет, точно  –  маньяк!  Пришел от дурной энергии избавиться, пар выпустить.  А тут как раз я, с яблоками.  Двинет один раз кулачищем, а мне больше и не надо...
 
Я стала ниже травы...  куды бежать?  Сзади бурьян, за ним трубы величиной с цистерну, их не перелезешь даже если и добежишь.  Подниз нырнуть, а если там дырки нет?  А впереди на тропинке  –  он, маньяк!  Я в ловушке!  Звонить  –  обнаружу себя.  Кричать  –  так на меня еще никто не нападает.  Выскочить прямо на него с сумкой яблок  –  «а не подскажете, сколько времени?»  А он мне  –  «ага, счас подскажу!..» 
Тут чего-то и анекдот к месту вспомнился.  Ночь.  Железная дорога.  Холодный свет луны освещает рельсы.  На рельсах лежит голова, и запекшиеся кровавые губы шепчут  –  «ну ни фига себе, сходил за хлебушком?!..»

Затаилась под яблоней, сижу, как мышь…  не до яблок уже!  А маньяк знай себе попрыгивает у куста, и уходить никуда не собирается, да еще так выдыхает громко  –  кхак!..  кхак!..  И заметить ему меня ничего не стоит, я же совсем рядом, метрах в десяти, в траве сижу!  Давно я так не попадала… 
Да нахера мне такие яблоки, если буду лежать под яблоней как тот Иван Израилевич роялем придавленный из кинофильма «Шырли-мырли», там Чурикова его еще очень убедительно изображала.  Не, мне такие яблоки не надо…

Сижу... коленки затекли, шея замлела.  Когда же он уйдёт, окаянный?  Место заброшенное, запустение вокруг, рядом дом нежилой с выбитыми стеклами, люди не ходят.  Мне и вправду страшно стало!  Нечто неправильное и тревожащее было в этом человеке, активно пританцовывающем возле зарослей кустарника...
 
И тут  –  о, радость!  Маньяк повернулся и как ни в чем ни бывало потрусил куда-то.  Но я тоже не лыком шита, выторкнулась из травы, проследила за ним, чтоб уж наверняка убедиться, и...  давай дальше яблоки собирать, сумку ж добрать надо.
Все подобрала, только уходить собралась  –  а-а-а-а!.. Маньяк обратно бежит!  Возвращается!!!  Заметил, как за ним следила, очки  на солнце сверкнули!  И чего я сразу не ушла?  И муж нейдет!..  Не, хватит с меня, второго дубля не будет!  Беру сумку, беру палку, которой яблоки из травы выковыривала, и выхожу на тропу войны, где мне навстречу трусцой бежит маньяк…

По возвращении жалуюсь мужу: так, мол, и так, там в кустах был маньяк, два раза.  –  А что же ты не кричала, спрашивает.  –  Так на меня, вроде, никто и не нападал…  –  Ну, и правильно, а чего бояться, я же тут рядом, за теплотрассой…


Часть 2.  МОЛОДЫЕ  ЛЮДИ  В  ВЕЧЕРНИХ  ТРАМВАЯХ

…После стресса от встречи с маньяком. 
Стресс "сняли" у друга, подкрепившись ужином и приятной беседой, пошли на трамвайную остановку.  В трамвае мест было мало, и мы сели как придется.  Я очутилась напротив молодого человека, которому, походя, невзначай наступила на ногу.  Смотрю на него и думаю, надо же, какой хороший молодой человек, какое умное и благородное у него лицо.  Вот и мужа своего я таким впервые увидела, и впечатлившись, вышла за него замуж.  Он уж теперь, поди, жалеет, а я вот нисколечко.  Я бы и второй раз вышла за него, хотя он вряд ли бы согласился еще раз на мне жениться.  Как хорошо, думаю, что такие люди есть на свете как этот парень и мой муж...
 
Ладно бы подумала про себя, и все.  Так нет же, когда муж позвал на освободившееся место, всю дорогу талдычила ему про этого молодого человека, какой он там сидит у окна замечательный и вообще от таких людей исходит положительная энергетика и аура доброты а я это чувствую на расстоянии и никогда не ошибаюсь а если муж мне не верит если ему не интересно то я сейчас же выйду из трамвая и пойду домой пешком в качестве протеста.  Вот!   
– Нет, что ты, мне очень интересно!  –  пугается муж. 
И я продолжила, и еще много чего говорила.  Вот, говорила, если бы не вышла за него замуж то тогда бы вышла за того молодого человека у окна ну или может быть не знаю…  На этом мое красноречие иссякло.

Прежде чем выйти на своей остановке, молодой человек повернулся и очень внимательно на меня посмотрел.  Наверно, подумал  –  ой как жалко, что она замужем…

Представляете, какие мысли посещают головы нетрезвых людей? 
Им же все кажутся хорошими! 
Но я и сейчас могу подтвердить, что тот парень мне показался каким-то особенным, что-то в нем было такое…  знаковое, что ли, когда ты смотришь и понимаешь, что это встреча не может быть случайной.  Что-то похожее я испытала, встретив впервые своего будущего супруга.  Хотя даже и не предполагала, что он им впоследствии станет. 

Потому что я и замужество  –  вещи крайне несовместимые и взаимоисключающие друг друга!

                *    *    *

В один из солнечных дней бабьего лета, где «листья желтые над городом кружатся...» –  вы, например, неосмотрительно повисаете на шее у мужчины.  Хотя бы из самых добрых и дружеских побуждений, или выражения крайней благодарности за оказанную вам помощь, или просто от избытка чувств, типа, «ой, даже сама от себя не ожидала!..» 
А потом  –  известно чего.  Потом вы выходите за него замуж.
Это как-то само собой происходит, незаметно как-то.
 
Мужчины, будьте осторожны, когда видите восторженную девушку...  женщину, готовую броситься вам на шею и там на несколько секунд задержаться  –  то ли из чувства благодарности за оказанную ей услугу, то ли еще зачем-то.  «Да пустяк какой-то вообще, не стоит внимания», думаете вы...  Но не тут-то было.  Это ловушка, из которой вы уже не выберетесь живыми!  Потому что вам придется на ней, этой девушке  –  жениться!
 
Впрочем...  примерно так я и вышла замуж.

                *    *    *

Кстати!  Вы представляете, вы помните как пахнет антоновка, когда ее много?  Когда вы ее собрали и сгрузили всю в одно помещение, и она там лежит и млеет, и томится в ожидании "расправы".  Ах, какие же невозможные ароматы она издает!..  И ты все входишь в ту комнату, как бы невзначай, не нарочно, чтобы еще и еще насладиться этим пьянящим медово-терпким ароматом осенней радости и увядающей жизни...  И понимаешь, что ты такое же осеннее яблоко, но еще не упавшее с ветки.  Еще повисишь, дай Бог, еще повисишь.  Хотя, несомненно, уже скоро.  Осень же...
И ты не хочешь ничего с этими яблоками делать, не хочешь давить сок.  А чтобы они вот так лежали и пахли, каждый день.  Каждый день. 
А ты дышал, и надышаться не мог  Не мог надышаться...


------------------------------------------
Иллюстрация из интернета.
Спасибо автору!