Смешинка 2 Случайная Встреча или Пусик

Ольга Куликова Серафима
Аэропорты, самолёты, вокзалы, поезда, гостиницы, улицы, люди, лица, переговоры, документы… Снова и снова, вечный круговорот.
В этом безумном ритме я и жила несколько лет. Просыпаясь в самолёте перед самой посадкой под яркий, режущий спросонок глаза свет и недовольный гнусавый голос, вещающий пассажирам, что самолёт идёт на посадку, пристегните ремни, помолитесь, перекрестись и позвоните маме…  Потом посадка, все дружно выдыхают и радостно стремятся к выходу, а ты сидишь и соображаешь – куда я собственно прилетела домой, или в командировку? Честное слово, несколько раз приходилось проверять билеты с местом назначения, чтобы понять – где я. И мне это даже нравилось. Такой темп, сумасшедший ритм и бесконечная занятость всем подряд. Со временем, я стала узнавать в лицо бортпроводников, ещё чуть позже, разобралась со сложной иерархией полётных команд, и с кем я лечу сегодня, и чего мне ждать от полёта. Но начиналось всё совсем не так. Даже вспоминать смешно.
В первую свою командировку с трёхчасовым перелётом, я почему-то решила, что должна выглядеть максимально сногсшибательно и по-деловому. Ведь на том конце воздушного моста меня будут встречать деловые партнёры, и сразу переговоры, затем отель – короткий сон, и всё по новой - выставки, переговоры. Специально для этого, был надет светлый строгий костюм, с ужасно узкой юбкой, которая так здорово на мне сидела, пока я стояла. Туфли на высоченной шпильке – из серии «только на постоять», ходить в них было невозможно. Белоснежная блузка, макияж, причёска и в довершении праздника- белоснежный длинный плащ. Ну а что, я не в какой-нибудь Урюпинск лечу, а в Москву! И такая вся нарядная я отправилась в аэропорт. Первые «веселушки» начались ещё в лифте, когда я зацепилась каблуком о порог кабины, и не грациозно вошла как задумывалось, а с грохотом влетела в лифт, получив сзади хороший удар от свалившегося на меня пятнадцатикилограммового чемодана. Ну что вы, конечно же нет, настоящих героинь такие мелочи не останавливают. Поэтому вспомнив, что орать в лифте вспоминая его маму, всех её близких и самых далёких родственников в таком виде неприлично, я поправила причёску, зло сверкнула глазами отражению в зеркале и гордо вышла. Выходя на крыльцо к ожидающему меня такси, я вдруг неожиданно обнаружила, что на улице хлещет ливень, а я, естественно без зонта. И что юбка не просто узкая, а такая, что не то что ногу не поднимешь, а шаг и тот делать опасно. И как взгромоздиться в моём наряде в мокрую, грязную машину, не запачкав ничего – вообще не понятно. Но красота требует жертв! И жертвы были принесены, причём не одна.
Водитель, увидев меня при свете фонаря – присвистнул, что сразу же было расценено мной как комплимент моему виду. Мне даже в голову не могло прийти обратное. Он взял чемодан и сам отнёс его в багажник. А я всё продолжала мяться под козырьком, не зная, как выйти под проливной дождь. Захлопнув багажник, и обойдя машину, он галантно открыл мне дверь и жестом пригласил сесть.
Подняв плащ над головой, чтобы льющаяся с неба вода не испортила причёску и макияж, я нырнула в темноту, к спасительному теплу авто. Вот уж нырнула, так нырнула! Начисто забыв о высоте каблука, о покрое юбки, я сделала прыжок в темноту и попала в самый центр огромной лужи, набрав воды в офигенно дорогие туфли, тут же вымочив ноги до самых колен. С досады, я плюхнулась на сидение и в эту же секунду услышала подозрительный треск. Всё. В этот момент я поняла, что командировка провалилась.
-Кажется, у Вас там что-то треснуло – заметил водитель и ехидно оскалился.
-Угу, костный мозг – сквозь зубы процедила я.
-Первый раз летим? – продолжал он, заведя двигатель.
-Нет. – ответила я и отвернулась к окну, всем своим видом демонстрируя нежелание продолжать беседу.
-Ну, я так и понял – протянул он. – Снимите-ка туфли, и положите их на панель, там вентиляторы, хоть просохнут немного. Хорошо ещё, что у Вас плащ длинный.
-Спасибо, не надо! – зло ответила я. – Я сама разберусь.
-Конечно-о! – многозначительно протянул он.
Несколько минут мы ехали в гробовой тишине, я пристально пялилась в окно, пытаясь не разреветься от обиды. Водитель включил магнитолу, и давящую тишину заполнили звуки какой-то небесной мелодии. Я упорно делала вид, что не обращаю на него ни малейшего внимания, и крайне сосредоточена на мелькающих огнях домов и фонарей.
-Что показывают? – поинтересовался он.
-Где? – удивлённо спросила я.
-Там – он махнул рукой в сторону окна, - Вы так внимательно разглядываете темноту за окном, словно там что-то очень интересное, - он засмеялся.
-Пф-ф! - фыркнула я, но не сдержалась и расхохоталась в ответ.
-Вот так-то лучше. А то сидите, как на иголках, будто я на казнь Вас везу. Не терплю молчунов и напыщенных индюков в своей машине.
Я повернулась к нему, и уже было открыла рот, чтобы ответить ему колкостью на колкость, но тут мне прямо к лицу протянули открытую пачку сигарет.
-Угощайтесь. Ваши любимые – Вог.
Я слегка оторопела, но выудила из пачки тоненькую сигарету. Щёлкнула зажигалка, и вдохнув пряный аромат, я наконец-то позволила себе немного расслабиться.
-Спасибо – ответила я.
-Да, пожалуйста.
Предвосхитив мой вопрос о пристрастии именно к этой марке сигарет, он заметил:
- Кстати, пачку и зажигалку заберите – это Ваши. Выпали из кармана, когда Вы влетели в машину.
-Кхе – только и смогла выдавить я, и захохотала.
-Туфли сними! – под аккомпанемент моего хохота скомандовал он, и я немедля подчинилась.
Он деловито разместил мои туфли на панели, над вентиляторами.
-Не дай Бог простынешь, и поездка насмарку, да и мне тебя встречать в соплях не хочется.
-Встречать? – изумилась я, - а разве я уже заказала такси?
-Нет, но ты мне позвонишь, и я тебя встречу. Только обратно будешь лететь – надень кроссовки и спортивный костюм.
-Зачем? – не переставала удивляться я.
-Затем. Я же говорю, первый раз летишь. Летала бы чаще, знала бы, что на высоте – ноги отекают, и обувь нужна удобная, как и спортивный костюм, чтобы не помялся и можно было разлечься в кресле. И да, на будущее, в самолёт собирайся, как в поезд – лучше всего мокасины или кроссовки, спортивный костюм, а вещи в кофр. И конечно же деловую встречу назначай не на утро прилёта, а на середину дня, чтобы отдохнуть после полёта, и не выглядеть помятой.
-Э-э-э – промямлила я и стушевалась окончательно.
-Да не переживай. Все мы делаем одни и те же ошибки, просто по незнанию. Потом со временем опыт приходит, и чертовски нужен человек, который сможет подсказать. Кстати, телефон далеко?
-Нет, в кармане.
-Доставай и записывай.
Я не совсем понимала происходящее, но послушно достала телефон и записала продиктованный им номер.
-Владимир, записала?
-Да-а. Но, зачем?
-Что зачем? Номер? Будешь вылетать, наберёшь мне, скажешь номер рейса. А тут я тебя уже встречу и поедем на дачу.
-На какую дачу? – совершенно ошалела я.
-На мою. Ты всё равно будешь простывшая, и тебя нужно будет прогреть в бане, да и с дороги устанешь. А там лес, речка – красота, и погода наладится.
-Мдя-я-я. – протянула я, и увидела в окне огни аэропорта.
-Держи туфли, вроде бы подсохли. Пойдём, я провожу тебя, а то навернёшься ещё на своих колодках.
В полном молчании он извлёк мой чемодан из багажника, также аккуратно «вынул» из машины меня и взяв под ручку, повёл в порт. Дождь уже кончился, огни аэропорта отражались в огромных лужах, а я тайком разглядывала своего спутника.
-Не разглядывай, у тебя ещё будет время насмотреться – ехидно заметил он.
Я покраснела до корней волос, но предпочла промолчать.
Холл аэропорта был залит ярким тёплым светом, бегали и суетились люди, а я стояла словно оглушённая средь этой сутолоки.
-Нам туда, пройдём регистрацию, и я сдам твой багаж.
-Хорошо. – согласилась я. В эту минуту я испытала неимоверное чувство благодарности этому человеку. Я действительно растерялась, потому как последний мой полёт был ещё в далёкой юности.
-Ну, вот и всё. Багаж сдан, а теперь тебе нужно пройти вон туда – он кивнул головой в сторону эскалатора, и протянул мне мой паспорт с вложенным туда билетом. – Когда прилетишь – сразу отправь мне смс, чтобы я не дёргался. А перед вылетом, позвони, и скажи номер рейса, буду ждать тебя здесь. Да, не забудь про кроссовки и костюм – это приказ.
Я смотрела на него во все глаза и кивала головой.
-Чуть не забыл! - он достал из кармана жестяную банку с мятными леденцами. Два-три драже под язык перед взлётом. Всё, иди.
С этими словами он прижал меня к себе и поцеловал. После чего развернул меня лицом к эскалатору и слегка подтолкнул в спину. И я пошла, как послушная собака, которой дали команду. Несмотря на дикое желание обернуться и посмотреть на него, я встала на бегущие ступени и упрямо смотрела вперёд. В голове творилось что-то невообразимое.
Пройдя все зоны контроля, я наконец-то плюхнулась в неудобное, холодное пластиковое кресло, которое незамедлительно вызвало ассоциацию с детским горшком, что тут же меня рассмешило и вывело из ступора.
Рядом со мной присела пожилая женщина, она улыбнулась и обратилась ко мне:
-Ваш муж такой галантный мужчина, наверняка капитан. Он помог сдать в багаж мои тяжеленные сумки, и попросил присмотреть за Вами. Вы летите впервые?...
Так я и познакомилась со своим вторым мужем, пилотом гражданской авиации. Который в ту самую, дождливую ночь просто подменял своего заболевшего друга таксиста.
К слову, он встретил меня с рейса, и отвёз на дачу. И да, я была абсолютно простужена и вымотана. И ради этой встречи, я приобрела в Москве спортивный костюм и кроссовки, что сделало обратный путь комфортным и спокойным.

Пару-тройку лет спустя, я была в очередной командировке в Москве.
Я уже не была той наивной девчонкой, пытавшейся произвести впечатление и очаровать всех своим видом. Мой багаж теперь весил не более пяти килограмм и умещался в одну мягкую спортивную сумку. Из одежды, предпочтение было отдано удобным джинсам и кроссовкам. Все встречи я назначала на вторую половину дня, чтобы успеть отдохнуть и привести себя в порядок. Москва и шпильки – несовместимы, поэтому даже на деловую встречу я предпочитала приезжать в ботильонах.
В этот день, я прилетела с опозданием, рейс задержали на четыре часа. Времени на гостиницу уже не оставалось, и я решила забежать в шоколадницу, чтобы взбодриться чашечкой ароматного кофе и десертом, и сразу бежать на встречу.
Уютно разместившись за столиком кафе, обхватив ладошками горячую чашку, я пыталась согреться. Погода была совершенно отвратительной – дождь со снегом, порывистый ветер и тяжёлое – свинцовое небо, гнали всех прохожих с улиц в тепло кафе и магазинов. Поплотнее укутавшись в палантин из верблюжей шерсти, привезённый заботливым мужем из рейса в далёкий Пакистан, чтобы его жёнушка не мёрзла, я лениво рассматривала посетителей кафе.
Дверь распахнулась, и в холл вбежала миниатюрная, рыжеволосая женщина. Капризно надув губки, она плаксиво-просящим тоном подозвала официанта и подала ему своё пальто.
-Это просто кошмар какой-то! – сетовала она. -Это просто невозможно, такая отвратительная погода! И что, Вы хотите сказать, что мест вообще нет, куда я должна сесть, чтобы передохнуть и дождаться машину?
Что-то в писклявом голосе женщины и жеманной манере показалось мне знакомым.
Официант что-то пытался ей растолковать, но она отмахивалась от него, как от назойливой мухи.
-Нет, нет, и ещё раз нет! – визгливо истеричным голосом повторяла она. – Я не буду ни к кому подсаживаться!
И тут она посмотрела на мой столик, и взгляд остановился на мне.
-Всё! – радостно сообщила она официанту. – Я нашла себе место. Повесьте моё пальто вон туда. – и она ткнула тщательно наманикюренным пальчиком в мою сторону. – И принесите мне Латтэ-Мокиато.
Мне захотелось провалиться.
-Карина! – завопила она, изображая бурную радость от встречи. –Кари! – и она двинулась ко мне.
-О, нет! – взмолилась я. Она надвигалась на меня также неотвратимо, как титаник на айсберг. Это была Светка. Та самая рыжая Светка-профурсетка, с которой мне довелось провести в институте пять незабываемых лет. О, она сделала эти годы незабываемыми! Кажется, на всём факультете не было глупее и заносчивее особы, чем она.
Грациозно присев на стульчик, закинув ножку на ножку, покачивая крошечной лакированной туфелькой на шпильке, она взяла меня за руку и обхватила ледяными ладошками.
-Привет, Кари! Вот так встреча! Неужели ты в Москве! Надо же, а я думала, что ты так и прозябаешь в своём захолустье.
-Кхм… ну…
-Да, я знаю! Ты всё также замужем за Костиком? Это же надо было, вышла замуж на третьем курсе! Ух, как я тебе тогда завидовала, хотя, чему там было завидовать – твой Костик и я, даже смешно представить. Ну ладно, а ты проездом, или живёшь здесь? Хотя, нет, не говори ничего. Я же вижу – такая же замученная, неухоженная, располневшая – в Москве таких не любят, не знала? Ха-ха-ха – кокетливо хихикала она над своей мега-остроумной шуткой.
-Да я в…
-Ладно, не оправдывайся, я же понимаю. Провинция и столица – разные вещи, разные вкусы. И вообще, не всем же везёт так как мне. Вот посмотри, я своего добилась. Замужем, счастлива, обеспечена! Я не работаю, устаю от бесконечных поездок – Италия, Венеция, Мальта. Мой Пусик, он очень большой человек, его все боятся, но я им верчу, как хочу. А сегодня вот совершенно случайно оказалась в этом районе. Нужно было забежать в бутик, там новую коллекцию привезли от Гуччи. Хотя, откуда тебе знать, кто это. А мой Пусик, он занимается как раз модными домами, это он меня сюда привёз и оставил. У него очень важная деловая встреча с одной большой шишкой.
Я давилась кофе и старалась улыбаться. Переговорить Светку – было делом сложным, практически невозможным, требующим немалого умения владеть собой и словом. Слушая её трескотню, мне нестерпимо захотелось в отель, в горячую ванную и под одеяло, и перенести к чертям все встречи на завтра. Я посмотрела на часы, и увидела, что до встречи оставались считанный минуты. Поток Светкиных словоизлияний прервать было невозможно, но необходимо.
-О, ты куда-то торопишься? Знаешь, в другой раз, я бы с удовольствием тебя подвезла, но понимаешь, мой Пусик, человек респектабельный. Он не терпит неухоженных толстых тёток, даже в моём окружении. Поэтому, прости, я должна ему позвонить, чтобы он меня забрал.
Я мысленно вознесла хвалу господу, что прекратил мои мучения. Мне почему-то стало тоскливо, и невозможно жалко бедного Пусика, на чью голову приземлилось такое счастье в виде нашей Светки.
-Как ты не можешь? Что значит встреча? Ну Пусик, я замёрзлааа – скулила в трубку Светка.
В трубке что-то недовольно бурчали, Светка изменилась в лице и положила трубку.
-Велел вызвать такси. У него встреча. Ладно, - оживилась она, - я потом с него стрясу новую шубку за такое отвратительное отношение к своей жене.
На моё спасение, у меня зазвонил телефон. Света придвинулась ко мне вплотную, немедля вся обратилась в слух.
-Да, - устало ответила я. Звонил мой клиент, с которым была назначена встреча:
-Карина Александровна, Вы уже освободились, хорошо долетели? – любезничал он.
-Да, благодарю. Но я не в отеле. В кафе неподалёку.
-Прекрасно, я могу Вас забрать оттуда. Погода сегодня ужасная. Я сейчас подъеду за Вами.
-Павел Сергеевич. Могу я просить Вас об одном одолжении?
-Всё, что в моих силах!
-Дело в том, что я не одна. Здесь моя, эээ… приятельница. Не мог бы Ваш водитель доставить её туда, куда она скажет?
-Нет проблем. Буду через десять минут.
Ну, вот и всё. Мне даже как-то полегчало. Светка сидела с вытянутым лицом и круглыми глазами.
-Ты чего? – спросила её я, и подозвала официанта. – Одевайся. Сейчас приедет мой клиент, мы поедем на переговоры, а тебя до дома доставит водитель.
Света молча пожирала меня глазами.
-Что? – удивлённо спросила я.
-Ничего! – она визгливо захихикала. – Ты решила повыделываться передо мной?
-Боже, Света! – мысленно я назвала её всеми возможными и невозможными эпитетами. – Я просто опаздываю, и решила тебе помочь, чтобы ты не мёрзла, и не сидела тут одна. Это нормальное, человеческое отношение, а не пафос, который ты так любишь.
Еле сдерживаясь, чтобы не наговорить кучу гадостей, я рассчиталась с официантом за нас обеих. Перед глазами стояло лицо моего драгоценного, ненаглядного, обожаемого второго мужа – пилота, который всегда мне говорил, что негативные эмоции можно погасить только положительными, а для этого нужно представить конечно же его и обязательно в форме. Я улыбнулась.
-Одевайся, - сказала я Свете. – Пальто сама взять сможешь, или позвать официанта?
-Не смешно! – сверкнула она глазами. – Ты как была деревней, так ей и осталась, но тебе простительно, у тебя же нет такого Пусика, как мой.
-Конечно нет, тебе очень повезло.
Мы вышли на крыльцо.  Около нас остановилась большая, чёрная машина. Из неё выпрыгнул и засеменил к нам невысокий, полный, лысеющий мужчина.
-Карина Александровна? – он улыбнулся и протянул мне руку. – Очень рад!
-Павел Сергеевич, взаимно! – ответила я.
-Пусик???!!! – взвизгнула Светлана.