Освободитель от рабства

Владимир Руссь
                ЛИНКОЛЬН АВРААМ
                (1809-1865)
                Американский президент

000
Вашингтон и Линкольн никогда не произносили громких слов: они действовали во имя народа.
(А.П. Казанцев)
000
Он был одним из тех редких людей, которые, достигнув величия, сохраняют свои прекрасные качества. И скромность этого великого и прекрасного человека была такова, что мир увидел в нем героя лишь после того, как он пал мучеником.
(К. Маркс, Ф. Энгельс)
000
Это был человек, никогда не сдававшийся перед невзгодами, не опьянявшийся успехом, непреклонно стремившийся к своей великой цели, никогда не компрометировавший ее слепой поспешностью, спокойно соразмерявший свои поступки, никогда не возвращавшийся вспять, не увлекавшийся волной народного сочувствия, не падавший духом при замедлении народного пульса, смягчавший суровость действий теплотой доброго сердца, освещавший улыбкой юмора омраченные страстью события.
(К. Маркс, Ф. Энгельс)
000
Освободитель от рабства.
(Прозвище)
000
Честный Авраам.
(Прозвище)
000
Величие Наполеона, Цезаря и Вашингтона равносильно лунному лучу при свете линкольнского солнца. Его пример всеобъемлющ и будет жить тысячелетия. Вашингтон был типичным американцем, Наполеон – типичным французом, а Линкольн был гуманен, как сам мир. Он был более великим, чем вся его страна, более великим, чем все президенты, вместе взятые.
(Л.Н. Толстой)
000
Он был в политике тем, чем Бетховен был в музыке, Данте в поэзии, Рафаэль в живописи, Христос в философии жизни. Он хотел стать божественным и достиг этого.
(Л.Н. Толстой)
000
Он был подобен дрейфующей частице в потоке перетекающего на запад населения.
(Г.Д. Уэллс)
000
Если у меня и есть какой-то порок, то это неспособность сказать человеку «нет».
000
Когда я делаю добро, я чувствую себя хорошо. Когда я поступаю плохо, я чувствую себя плохо. Вот моя религия.
000
Не могу же я управлять этой лавочкой, исходя из предположения, что каждый чиновник обязан считать меня величайшим человеком в стране.
000
Несмотря на то, что я ненавижу рабство, я скорее соглашусь на его расширение, чем увижу распад Союза.
000
Отец говорил мне, что надо трудиться; он не говорил, что надо любить трудиться.
000
Я иду медленно, но зато никогда не двигаюсь назад.
000
Я ненавижу рабство, потому что рабство само по себе чудовищно несправедливо.
000
Я не позволю себе, джентльмены, сделать вывод, что я самый достойный из всех.
000
Я не принадлежу ни к одной христианской церкви, это правда; но я никогда не отрицал истин священного писания; и я никогда не высказывался намеренно неуважительно о религии вообще или какой-либо разновидности христианского вероисповедания в частности.
000
Я не хочу ничего большего, чем уважения со стороны моих сограждан, если я смогу заслужить это уважение.
000
Я никогда не обнаглею настолько, чтобы говорить без смущения тогда, когда мне нечего сказать.
000
Я побеждаю своих врагов тем, что превращаю их в друзей.
000
Я совершенно доверяю всем, кто меня окружает.