Добрые сказки 3. Баба-бурячиха

Андрей Дубровин
Дело было давно… ещё в прошлом веке… Я как-то работал у одного крутого дяденьки, который имел свой банк, парочку заводиков и кучу разных фирм... И тут, он в добавок «отжал» один сахарный заводик на Буковине. Заводик есть, но для него нужна сахарная свекла – вот он и решил своих сотрудников отправить на «пункты приёма буряка» представителями от завода… Дали мне «корочку»… табельное оружие… на всякий случай, напарника… и отправили «блюсти интересы собственника во враждебной среде» …
В общем приехал, обосновался, раззнакомился, завоевал доверие, вник в техпроцесс и основы «обжульничества» (как можно обманывать на обвесе, содержании сахара и загрязнённости) и начал, так сказать, блюсти порядок… На второй день, при общении с местными, оказалось, что самая большая беда в этих краях это не жулики (какими собственно были все окружающие меня люди), а некая «Баба-Бурячиха»… Что это за монстр никто собственно не говорил…
Прошла неделя… Каждый день и ночь, нам с напарником, приходилось пачками гонять привыкших обманывать и воровать людей от принятой и лежащей вдоль ЖД путей свеклы… а страшный местный монстр «Баба-Бурячиха» так и не появлялся…
И вот ранним утром, после ночного караула, вижу, как через ж/д пути «некий бесформенный объект» тянет два мешка буряков. Я естественно к нему… «Объект» бросил мешки и давай убегать. Я за ним… кричу – а он не останавливается… пришлось пару раз бахнуть в воздух, что бы поймать злодея…
Подхожу… Смотрю… а это маленькая худощавая бабулька, да ещё и одетая в лохмотья… Я ей говорю: «Бабуля, вы же знаете, что воровать плохо? Знаете, что тут злые киевляне? Зачем же воруете? Идёмте протокол составлять!» … А она в слёзы: «Да, мені синку їсти нема чого… а за ці лантухи я б хліба купила»… «Как же Вам есть нечего? Вы ж в селе живёте?»… «Пішли синку, подивишся на мою оселю»… «А зовут то Вас как?»- спрашиваю… «Всі кличуть - Бурячихою!»
В общем, вот он - местный страшный монстр… С бабулями, я как то не готов был воевать, вот и пошёл к её жилищу… Недалеко от ж/д станции стояло несколько разрушенных построек… Подводит она меня к полусгнившему туалету и говорит: «Тут синку моя хата…». Я, в недоумении открываю дверь и вижу, что на базе старой ямы для фекалий вырыта землянка, а бывшее «очко» -это вход в неё… Заглядываю во внутрь, а там «капец» – лежат матрасы и примятый картон, разбросаны бутылки и объеденные качаны капусты, погрызенный буряк... и это запах!... «Вы когда последний раз ели по человечески?» - спрашиваю я… а она молчит… В общем, я прошёлся по карманам и достал все деньги, которые взял с собой в длительную командировку… «Думаю, на пару месяцев вам на еду хватит…» - говорю, протягивая её деньги… Зря это сделал – она, когда увидела деньги, чуть не умерла … Ноги подкосились… она упала на колени… я вложил деньги ей в руку… «И вспомните, пожалуйста, как Вас зовут?»… Сказал – и ушёл….
А со следующего дня, всё вокруг стало меняться… Приходили всё новые и новые жители села и пытались выяснить: «А правду кажуть, шо хтось Бабі-Бурячисі дав грошей?». Мой напарник в недоумении смотрел на меня, а я естественно, пожимал удивлённо плечами…. Сахарную свеклу перестали воровать… местные жители начали помогать, когда на весовой заезжие водители пытались накрутить себе вес… Всё стало по другому… Нам приносили еду… приглашали в гости… Ну а самое главное, Бурячиха то, устроилась на вокзале уборщицей… Хотя честно, мне стыдно, что я так и не узнал, как её зовут….
Так вот, к чему я всё это рассказал... Есть работа, есть долг, есть обязанности… Но ведь всё это маленькие грани чего-то большего… Грани нашей жизни… И любой поступок (правильный или нелепый), может изменить не только человека, но и мир вокруг него…. Может давайте иногда этот мир менять?