Добрые сказки 4. Шрам

Андрей Дубровин
Дело было давно… Я тогда, в первый раз приехал в Крым… В первый раз окунулся в этот неимоверный симбиоз моря и гор, горячего солнца и низко летящих облаков… Я был поражён Крымом настолько, что уже на третий день забыв про свой оплаченный санаторный отпуск, собрал вещи и побрёл вдоль побережья южного берега от Алушты до Севастополя… Вдоль заполненных пляжей и пустых строительных площадок, по прибрежным склонам и санаторным набережным, я потихоньку брёл к своей заветной цели - Херсонесу…
И вот, где-то за Симеизом, проходя пустынный пляж какого-то заброшенного пансионата, я увидел необычную картину… Девушка, в едва заметном купальнике, кормила большую свору местных полудиких собак… Вы спросите, что в этом необычного? ... И я отвечу… Необычной была она… Она была больна… Дистрофия… Кости… Кости, покрытые кожей… Скелет, который кормил собак… Я проходил, мимо неё, не отрывая глаз… Зрелище, было не для слабонервных, и я не удержался: «Ужас! Какое уродство!» - промелькнула мысль в моей голове… и в эту секунду, как будто услышав команду «Фас!!!!», свора собак учуяв мою мысль сорвалась с места… Они носились вокруг меня, бросаясь в атаку с разных направлений… Я пытался отбиваться, но с каждым прикосновением собачьих зубов, на моих ногах появлялись новые глубокие раны… Все вокруг начало покрываться кровью… Я был в шоке и многое не помню, но то как девушка отогнала свору, безуспешно пыталась прикрыть своими костяшками кровь из моих ран, помню хорошо… она позвала на помощь, и из одинокой палатки выбежал молодой человек… Это был её муж… Молодой спортивный парень… Он притащил авто аптечку, наложил на ногу жгут и залил раны перекисью… Они затащили меня в свой старый «жигулёнок», бросили все свои пожитки на берегу и повезли к ближайшему медицинскому пункту… я сидел на заднем сидении, смотрел на девушку, на её мужа, на их общение, и думал… Думал: «Как же она, страдая от такой болезни и живя в мире вместе с такими уродами, как я, не озлобилась и осталась милым и добрым человеком? Вот урок мне дураку!»
В тот раз всё закончилось хорошо… Прошли годы… И всё же, каждый раз глядя на шрам на моей ноге я вспоминаю эту парочку…
А к чему, я всё это рассказал? Ну, во-первых, как бы Вам не был отвратителен человек, какую бы неприязнь он у Вас не вызывал, подумайте – может это именно тот человек, который спасёт Вам жизнь! А во-вторых, с чего Вы решили, что Ваши мысли слышите только ВЫ? Если Вы их слышите, то явно и другие могут…