Из писем в Томск. I

Андрей Павлович Костебелов
   Здравствуйте, дорогая Галина Исааковна!
  Вот я и закончил изучение 204-й тетради маминых дневников.
  Для меня стало несколько неожиданно, что именно с этого периода нет ни одного упоминания о Вас. Для меня это очень печально.
   Судя по записям предыдущих дневников, с осени 2011-го года началась массированная обработка моей мамы Постоевыми.
Как же, матери 76 лет, сын с семьёй уже много лет живёт в Канаде, а здесь есть чем поживиться - квартира, два десятка орденов и медалей, архив в двести с лишнем общих тетрадей, рукописи двух новых книг и т. д. А молодые Постоевы неуемны в своих желаниях к обогащению, медленно, но верно гребут под себя. Мыши конечно серые, голодрань убогая, но у некоторых особей зубки молодые и крепкие. Нашёл в маминых дневниках за 2010 год такую запись: - "Федя (это мамин племянник - Шуркин сын и мой двоюродный брат) вот уже восемь лет ни разу не заходил, не звонил и не беспокоился обо мне и моём здоровье. Зачем я им нужна, старая и немощная". Хотя, я в редких телефонных разговорах всегда просил его помогать моей матери. Нашёл ещё одну запись: - "Тётя, у тебя паранойя, тебе нужно обратиться к психиатру". Ну да ладно, квартира переписана на них, архив они весь украли, похитили (может быть уже уничтожили, потому как компромата там на них предостаточно). Я не кровожадный, Бог им судья. Моё богатство - моя Душа, моя Совесть и моя Семья.
   Я хотел Вам объяснить другое. То, что я не успел и не смог сказать своей матери.
   Она до самой своей смерти не смогла понять того, кому она была обязана своей огромной славой, своим почётом и уважением. Тому человеку, который сделал из неё знаменитость. Это мой отец - Литвинцев Юрий Иванович. Без него, без его участия, была бы она обыкновенным "Ударником коммунистического труда", в лучшем случае награждённая орденом "Знак почёта". Да, моя мать "пахала" всю жизнь, как проклятая, но так, как она работала, работали сотни тысяч людей в стране, только не все были обласканы властью. Просто так случилось, что она встретила  в своей судьбе, в своей жизни именно этого человека, тогда ещё рядового секретаря обкома комсомола. Я много лет изучал биографию и родословную своего отца (краткую родословную можете прочитать на моей странице "Вконтакте"), сопоставлял его биографию с биографией своей матери. И вот, что получается. В 1966 году он возвращается из г. Северск в Томск. Становится вторым секретарём горкома партии. В 1967 году моей матери вручают её первый орден - "Красного знамени" и выбирают депутатом Верховного Совета, нам дают благоустроенную квартиру и устанавливают телефон. Мой отец так же выбирается в Верховный Совет и они летают четыре года в Москву на сессии вместе. В 1971 году они оба становятся делегатами XXIV съезда КПСС и вместе летят на съезд. Потом маме вручают за две следующие пятилетки орден "Октябрьской Революции" и затем "Орден Ленина". В следующую пятилетку представляют к "Герою Социалистического Труда". Но Москва "рубит" во-второй раз (анкетные данные - мать одиночка, была фиктивно замужем за "не хорошим человеком") и ей дают "Орден Дружбы народов".
    Что делает мой отец - Литвинцев Ю.И. ? Он приглашает мою мать в горком (он уже много лет первый секретарь горкома партии). Я хорошо помню этот день, этот вечер, когда мама приехала с приёма счастливым и окрылённым человеком и громко объявила мне: - "Андрюша, мы создаём первую в стране бригаду машинистов башенных кранов!!!". Через год она получает звание "Лауреата Государственной премии"...
   Короли и Великие князья дарили своим фавориткам - любимым женщинам замки, дворцы и украшения. Мой отец сделал мою мать знаменитой, известной на всю страну. Он дарил ей награды, звания, ордена и медали. Так он пытался загладить свою вину молодости. Я не знаю, любил ли он мою маму, но то, что он заботился о нас с ней всю жизнь, это факт.
   Был такой случай. В марте 1990-го года я приехал из Чаинского района в город на несколько дней. В первый же день пошёл к маме. И вдруг она мне заявляет: - "Андрюша, сынок, я выхожу замуж и уезжаю в Москву!" Такой счастливой, радостной и восторженной я не видел её никогда. Ещё она сказала: - "Теперь и ваша жизнь изменится, мы заберём вас к себе". Как можно спокойнее, я ответил ей:- "Я с семьёй из Томска никуда не поеду". Весной (примерно в мае) она приехала к нам на дачу и была по-прежнему окрылённой и счастливой, только об этом и говорила. А летом - ближе к осени отца сняли с поста первого секретаря Тульского обкома партии и назначили председателем областного исполнительного комитета. Коммунистическая партия строго следила за моральным обликом своих членов. Замужество не состоялась.
   В последний год жизни моего отца мы с ним несколько раз общались по телефону - я звонил ему из Канады. Во-многом благодаря ему, я с семьёй вернулся Домой, в Россию.
   Я люблю своего отца. Я уважаю его и преклоняюсь перед ним. Это был прекрасный, умный и мудрый человек.
   Пусть будет хорошая и добрая память в сердцах моих детей и внуков о моей Матери и моём Отце. В них течёт наша не простая кровь.

                10/11/2017