Ч. 8 Перевербовка

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2017/11/09/1028

Когда Матильда за ужином совершенно расслабилась, Пьер де Вомекур спокойным голосом спросил её, кто ещё, кроме неё, мог выдать мэтра Браулта фашистам. Документы, которые она ему передала, сказал Пьер, подлинные, немецкие.

У кого она могла их получить, да ещё так быстро, кроме как у немцев? Фотография с паспорта полковника Мишеля могла быть у неё только, её передали ей немцы.
 
Это было так неожиданно и настолько убедительно, что ей не пришла в голову ни одна версия, чтобы оправдаться. У Матильды случился эмоциональный срыв.  Она призналась Люка, что Жан Кастель на самом деле шарфюрер Хьюго Блейхер. Именно он, а не она хотят использовать месье Люка в качестве наживки, чтобы выловить британских агентов.

Матильда клялась, что она всего лишь пешка в этой игре и никогда не хотела служить немцам. Наконец, она сказала правду, что если Блейхер узнает об этом признании, то её казнят. Матильда рассказала, что все радиограммы в Лондон контролируются абвером.

Слушая Матильду, Люка лихорадочно думал, как ему спасти жизни, свою и двух других агентов, которые обеспечивали приём грузов из Англии. Но и это не было самой большой проблемой. Предстояло предупредить Лондон, что происходит радиоигра с абвером, требовалось выскользнуть из сети, поставленной контрразведчиками так, чтобы те ничего не заподозрили.

Матильда промолчала о том, что только по её собственной инициативе была уничтожена подпольная организация капитана Чернявски. Но Люка догадывался, что предательница говорит ему не всё, преуменьшая свою собственную роль.

Он решил обыграть абверовцев. Доверять или не доверять Матильде? Если его схватят, и он расскажет о её признании, то Матильде не поздоровится. Но достаточно ли этой угрозы, чтобы держать её в повиновении? Люка решил рискнуть, пройти по лезвию бритвы.

Он раскусил эту женщину, которая была редкостной эгоисткой, абсолютно аморальной. Матильда уже сообразила, что у немцев дела обстоят, не так хорошо, как было в начале войны. Чтобы уцелеть, она должна перейти на сторону будущих победителей. При этом ей хотелось быть успешным гламурным секретным агентом, такой, как Мата Хари.

Люка, тем временем, размышлял, застрелить её, или нет. Безопасней было её убить, но в этом случае он лишался доступа к рации, находившейся в руках немцев. Матильда нужна была ему живая, чтобы с её помощью сообщить обо всём в Лондон. Он предложил ей стать тройным агентом. Матильда сразу согласилась. Люка сообщил ей о месте встречи секретных агентов в Париже.
 
На самом деле, он знал, что эта информация известна Блейхеру. Матильда должна была передать её абверовцу, что подтверждало другую, уже ложную информацию о том, что Люка должен отправиться в Лондон для получения инструкций о связи с новой обширной разведывательной сетью и организации прибытия во Францию английского генерала.

Матильде предстояло убедить Блейхера, что для этого Люка должен безопасно покинуть Францию. Эти сведения должны были послужить заманчивой наживкой для Блейхера – раскрыть новую сеть английских агентов, захватить генерала, и тем утереть нос соперникам из гестапо.

Расчёт Люка оправдался. Абверовец очень заинтересовался, но сам столь важный вопрос он решить не мог, поэтому обратился к своему начальнику полковнику Рейли. Тот засомневался, придерживаясь мнения, что лучше синица в руках, и проще арестовать тех агентов, которые им известны.

Однако Блейхер убедил своего шефа, что Матильда доказала свою преданность и ей можно верить. Рейли согласился, но подумал, что на всякий случай свои действия следует согласовать с руководством парижского гестапо.
 
Абвер был разведывательной организацией, а гестапо, созданное в 1933 году Германом Герингом, - политической полицией, занимавшейся ликвидацией любого сопротивления.

У гестаповцев были только две меры – пуля в затылок или концентрационный лагерь. Они рассудили просто: нужно расстрелять Люка и остальных известных агентов, и не морочить себе голову.

Но после долгих уговоров гестаповцы согласились с полковником и решили выпустить английского агента из Франции. Всё это время Люка и его товарищи напряжённо ожидали решения своей судьбы, слишком много зависело от Матильды, полностью доверять ей было нельзя, их жизни висели на волоске.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/11/11/1892